Пневмогидравлический аккумулятор

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах различного назначения. Цель изобретения - увеличение максимального расхода жидкости при разрядке аккумулятора и увеличение его надежности. В корпусе 1 установлены эластичный разделитель 2, образующий газовую и жидкостную полости 3, 4, и подпружиненный управляемый клапан 5. Полость 12 управления клапана 5 соединена запорными элементами 16, 17 с полостью 4 и атмосферой. Загрузка аккумулятора жидкостью производится до заданного рабочего давления, превышающего давление в полости 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1! 52193 (51) 4 F 15 В 1/047

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4295202/25-29 (22) 05.08.87 (46) 15,11.89. Бюл. № 42 (72) В.Н.Тетерин (53) 621. 226 (088. 8) (56) Патент США № 4067360, кл. 138-30, 1978.

2 (54 ) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТ0Р (57) Изобретение может быть использовано в гидравлических системах раз-. личного назначения. Цель изобретения — увеличение максимального расхода жидкости при разрядке аккумулято1521933 а и увеличение его надежности. В орпусе 1 установлены эластичный азделитель 2, образующий газовую и

1 жидкостную полости 3, 4,и подпружиненный управляемый клапан 5. Полость

l2 управления клапана 5 соединена

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию и предназначено

Для использования в гидравлических системах различного назначения.

Цель изобретения — увеличение макимального расхода жидкости при разрядке аккумулятора и увеличение надежности. 20

На чертеже изображен пневмогидравлический аккумулятор.

Пневмогидравлический аккумулятор содержит корпус 1, в котором установлен эластичный разделитель 2, об- 25 разующий жидкостную 3 и газовую 4 полости. Аккумулятор снабжен подпружиненным управляемым клапаном 5 с седлом 6, штоком 7, тарелью 8, пружиной 9, выходной полостью 10 и раз-, грузочным устройством.

Разгрузочное устройство содержит подвижный разделитель 11, закрепленный на штоке 7, газовую полость 12 управления и жидкостную полость 13, соединенную каналом 14 с жидкостной полостью 3 аккумулятора. Полость 12 управления соединена трубопроводом

15 посредством пусковых устройств 16—

18 с газовой полостью 4 аккумулято- 40 ра, атмосферой и источником сжатого воздуха соответственно.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При уменьшении давления в гидросистеме,(не показана) возрастает расход жидкости из аккумулятора и растет связанное с ним усилие на закрытие клапана 5 вследствие обтекания жидкостью тарели 8. При некотором расходе жидкости из аккумулятора усилие от гидродинамических сил на закрытие клапана 5 превышает усилие пружины 9 на открытие клапана 5.

При резком увеличении расхода жидкости из аккумулятора давление в его выходной полости 10 и соответственно в жидкостной полости 13 меньше давления в полости 12 управления и в газапорными элементами 16, 17 с полостью 4 и атмосферой, Загрузка ак.— кумулятора жидкостью производится до заданного рабочего давления, превышающего давление в полости 4

1 ил.

) зовой полости 4 аккумулятора. Перепад давления на разделителе 11 создает усилие на шток 7 и тем большее, чем больший расход жидкости из аккумулятора, которое совместно с усилием пружины 9 препятствует преждевременному закрытию клапана 5.

При полном опорожнении аккумулятора разделитель 2, воздействуя на тарель 8 клапана, перемещает ее в сторону закрытия, и увеличивающиеся гидродинамические силы способствуют быстрому закрытин клапана. При этом давление в полости 12 управления вследствие сжимаемости газа и значительного объема полости 4 аккумулятора практически не возрастает и не препятствует закрытию клапана.

При малых расходах жидкости из аккумулятора давление в его жидкостной полости 3 и соответственно в жидкостной полости 13 клапана практически равно давлению в полости 12 управления клапана и в газовой полости 4 аккумулятора, вследствие чего дополнительного усилия на шток 7 со стороны полости 12 управЛения не возникает.

При зарядке аккумулятора сначала заполняют газом до заданного давления газовую полость 4 аккумулятора при открытых вентилях 17 и 18, а затем полость 12 управления при закрытых вентилях 17 и 18 открытием вентиля 16. Загрузка аккумулятора жидкостью производится до заданного рабочего давления в гидросистеме, превышающего давление в газовой полости 4 аккумулятора, после чего аккумулятор готов к работе.

Формула изобретения

Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, в котором установлены эластичный разделитель, образующий газовую и жидкостную полости, и подпружиненный управляемый клаСоставитель В.Ткачев

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Заказ б928/32 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 1521 пан с полостью управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения максимального расхода жид" кости при разрядке аккумулятора и

933 б увеличения надежности, полость управления соединена посредством эапорных элементов с газовой полостью аккумулятора и атмосферой.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления насосноаккумуляторными станциями

Гидробак // 1498976

Гидробак // 1495530

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических системах энергетических установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических системах энергетических установок

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для аккумулирования энергии в гидравлических системах

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх