Откидной трап для транспортного средства

 

Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа. Трап состоит из основного звена 1 и дополнительного звена 2, связанных между собой горизонтальным осевым шарниром. Звено 1 шарнирно закреплено на раме 4 транспортного средства. На боковой поверхности звена 1 размещена штанга 3 и закреплена направляющая 5. Штанга 3 шарнирно закреплена одним концом на раме 4, а другим концом установлена в направляющей 5, в этот же ее конец упирается упор 7, закрепленный на звене 1. Звено 1 связано с гидроцилиндром 6 его поворота в вертикальной продольной плоскости. На звене 1 закреплена полиспастная система. Неподвижный блок последней закреплен на звене 1 со стороны рамы 4, подвижный ее блок 10 закреплен на оси горизонтального осевого шарнира, а канат, запасованный через блоки 8 и 10, закреплен обоими концами на конце штанги 3, установленной в направляющей 5. На оси горизонтального шарнира закреплен упор 11 для упора основного звена 7 в грунт. Штанга 3 выполнена составной из частей, связанных между собой пружиной 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН для-тай

Е,.-.-;,ЛИО !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

t (21) 4331122/29-11 (22) 06.10.87 (46). 23.11.89. Вюл. Г 43 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промышленного транспорта

"Сельхозмашпромтранс" (72) Е.М.Зисин и А.В.Редкобород (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 900870, .кл. В 60 R 3/02, 1980. (54) откидной тРАп для тРАнспоРтноГо

СРЕДСТВА (57) изоьретение относится к откидным трапам для транспортного средства.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа. Трап состоит из основного звена 1 и дополнительного звена 2, связанных между собой горизонтальным осевым шарниром.

Звено 1 Uàðíèðíî закреплено на раме 4

„„Я0„„15 3Ы8 А1 цу 4 В 60 P 3/06

2 транспортного средства. На боковой поверхности звена 1 размещена штанга

3 и закреплена направляющая 5. Штанга

3 шарнирно закреплена одним концом на раме 4, а другим концом установлена в направляющей 5, в этот же ее конец упирается упор 7, закрепленный на звене 1. Звено 1 связано с гидроцилиндром 6 его поворота в вертикальной продольной плоскости. На звене 1 закреплена полиспастная система. Неподвижный Ьлок последней закреплен на звене 1 со стороны рамы 4, подвижный ее блок 10 закреплен на оси горизонтального осевого шарнира, а канат, запасованный через блоки 8 и 10, закреплен обоими концами на конце штанги

З,,установленной в направляющей 5. На оси горизонтального шарнира закреплен упор 11 для упора основного звена 7 в грунт. Штанга 3 выполнена составной из частей, связанных между собой пружиной 12. 3 ил. з 1523428

Изобретение относится к. подъемным. и складным трапам и может быть использовано для погрузки и разгрузки транспортных средств. 5

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа.

На фиг.! изображен откидной трап с полостью развернутым дополнительным звеном; на фиг.2 — откидной трап в !О транспортном положении; на фиг.3 то н<е, в рабочем положении.

Трап состоит из основного звена 1 и шарнирно соединенного с ним посред-. ством горизонтального осевого .шарнира !5 дополнительного звена 2, размещенную на боковой поверхности основного звена 1 штангу 3, выполненную иэ подвижных и подпружиненных относительно друг друга частей. Основное звено 1 и штанга 3 концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплены на раме

4 транспортного средства.

На боковой поверхности основного 25 звена 1 закреплены направляющие 5, в которых установлена свободным концом штанга 3. На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 поворота основного звена 1.

ЗО

На конце основного звена 1 закреплен упор 7 для взаимодействия со вторым концом штанги 3. На основном звене 1 закреплена полиспастная система, неподвижный блок 8 которой закреплен на основном звене 1 со стороны рамы

4 и через который пропушен канат 9, обоими концами закрепленного на конце штанги 3, которым она установлена в направляющей 5. Подвижный блок t0 по- 40 лиспастной системы, на котором канат эапасован несколькими витками (но не менее двух), закреплен на оси горизонтального осевого шарнира дополнительного звена 2, на этой же оси закреплен упор 11 для опирания в грунт основного звена 1. Иежду составными частями штанг 3 установлена пружина 12.

Откидной трап для транспортного средства работает следуюц|им образом, Гидроцилиндры 6, втягивая шток, наклоняют основное звено 1, в результате чего штанги 3, перемещаясь по направляющим 5, натягивают канат

9 полиспастной системы со стороны обводного блока 8 и ослабляют со стороны блока 10, вмонтированного в опоры 11, на которых канат 9 имеет не менее двух витков, необходимых для создания крутящего момента. В результате этого дополнительное звено 2, закрепленное на валу блока 10, поворачивается. Ход штанг 3 и диаметр блока 10 подобраны таким образом, что в момент касания штангами 3 упоров 7 дополнительное звено 2 поворачивается относительно основного звена 1 на 180, при этом оба звена принимают положение, близкое к горизонтальному. Это необходимо для того, чтобы дополнительное звено не касалось земли при развороте.

После касания штангами 3 упоров 7 начинает сжиматься пружина 12, штанги

3 и оба звена 1 и 2 опускаются до уровня опорной поверхности. При этом усилия в ветви каната 9, поворачивающей ведомое звено относительно ведущего, меньше усилия предварительного поджатия пружины 12 штанги 3.

Подъем трапа производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Откидной трап для транспортного средства, содержащий основное звено, шарнирно закрепленное на раме транспортного средства, и дополнительное звено, связанное с основным звеном с воэможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, размещенную на боковой поверхности основного звена штангу, выполненную из подвижных и подпружиненных одна относительно другой частей, закрепленный на основном звене упор для опирания в грунт и гидроцилиндр поворота основного звена, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости раскрытия, трапа, он снабжен дополнительным упором, закрЕпленным на основном звене с возможностью упора в один конец штанги, которая другим концом шарнирно закреплена íà раме, и полиспастной системой, неподвижный блок которой закреплен на конце основного звена со стороны рамы, подвижный блок закреплен на основном упоре, установленном на противоположном указанному конце основного. звена, а концы каната полиспастной системы закреплены на первом конце штанги, при этом на боковой поверхности основного звена закреплена направляю5 1523428

6 щая, в которой установлена первым шарнирно закреплено на оси подвижного концом штанга, а дополнительное звено блока полиспастной системы.

1523428

Составитель Т.Терешкина

Редактор Л.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор C ×åðíè

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина>101

Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства Откидной трап для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх