Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и перемещения грузов и выполнения монтажных и демонтажных работ. Цель изобретения - повышение КПД грузоподъемного устройства путем аккумулирования потенциальной энергии груза и обеспечение возможности его работы в полевых условиях. Грузоподъемное устройство содержит колонну 1, смонтированную на колонне стрелу 4, связанную с противовесом 5. Устройство снабжено установленным на колонне вариатором 6, входной вал которого кинематически связан с противовесом, а выходной - со стрелкой 4. При работе грузоподъемного устройства аккумулируется энергия опускаемого груза, преобразуемая в потенциальную энергию противовеса 5, с последующим ее использованием при подъеме груза, вследствие чего повышается КПД грузоподъемного устройства. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400303/27-11 (22) 30.03.88 (46) 23.11.89. Вюл,. Ф 43 (71) Научно-производственное объединение Главного управления автомобильного транспорта >1осгорисполкома (72) P.Ã.Ãàðèôóëëèí (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 933625, кл. В 66 С 23/72, 29.10.80. (54) ГРУЗОПОДЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО (») Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и перемещения грузов и выполнения монтажных и демонтажных работ. Цель

2 изобретения — повышение КПД грузоподъемного устройства путем аккумулирования потенциальной энергии груза и обеспечение возможности его работы в полевых условиях. Грузоподъемное устройство содержит колонну 1, смонтированную на колонне стрелу 4, связанную с противовесом 5. Устройство снабжено установленным на колонне вариатором 6, входной вал которого кинематически связан с противовесом, а выходной — со стрелкой 4. При работе грузоподъемного устройства аккумулируется энергия опускаемого груза, преобразуемая в потенциальную энергию противовеса 5, с последующим д ее использованием при подъеме груза, вследствие чего повышается КПД грузоподъемного устройства, 6 ил.

1523529

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в чао гности к устройствам для подъема и перемещения грузов и выполнения монтажных и демонтажных работ.

Цель изобретения — повышение КПД грузоподъемного устройства путем аккумулирования потенциальной энергии груза и обеспечение возможности его 10 работы в полевых условиях.

На фиг.1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг.2— то же, кинематическая схема, рукоятка управления в положении "Опускание 15 стрелы", на фиг.3 — то же, рукоятка управления в среднем положении; на фиг.4 — то же, рукоятка управления в положении "Подъем максимально тяжелого груза", на фиг.5 — кинемати- 20 ческая. схема грузоподъемного устройства, режим "Опускание груза" на фиг.6 — то же, режим "Подъем стрелы".

Грузоподъемное устройство содержит поворотную колонну f, опирающу- 25 юся на подшипники 2, установленные на тележке 3, а также смонтированную

1 на колонне стрелу 4, связанную с ,противовесом 5.

Устройство снабжено закрепленн 30 на колонне 1 вариатором 6. На входном валу 7 вариатора 6 закреплен барабан 8 с намотанным на него тросом

9, на котором закреплен противовес 5.

На въгходном валу 10 вариатора закреплена стрела 4. Вариатор 6 включает в себя шкив 11, установленный на входном валу вариатора, и шкив 12, установленный на выходном валу вариатора.

ШкиВы 11 и 12 состОЯт из ПОДВижных 40

13 и неподвижных 14 дисков. Подвижные диски через приводную тягу 15 связаны с рукояткой 16 управления. Шкивы

11 и 12 вариатора огибают ремень 17.

Рукоятка 16 установлена с возможно- 45 стью поворота вокруг оси шарнира 18, На стреле закреплено грузозахватное устройство.

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

При опускании груза с помощью рукоятки 16 путем ее поворота вокруг оси шарнира 18 устанавливают такое

Ra передаточное число { †) вариатора, 55 при котором груз 19 плавно опускается, а противовес 5 поднимается, т.е. потенциальная энергия груза и стрелы переходит в потенциальную энергию ру а. После опускания груза рукоят ка 16 переводится в положение, при котором передаточное число вариатора уменьшается так, что стрела 4 уравновешивает противовес 5. При этом рукоятка поворачивается против часовой стрелки. При этом подвижные диски 13 перемещаются вдоль валов 7 и 10 и известным образом изменяют радиусы беговых дорожек ремня 17, в результате чего изменяется передаточное число вариатора. Отцепив груз и вновь изменив передаточное число вариатора с помощью рукоятки 16 (при этом она поворачивается по часовой стрелке), можно вернуть стрелу в исходное положение, при этом уменьшение потенциальной энергии противовеса 5 равно работе по поднятию стрелы, деленной на КПД вариатора. Таким образом, накопленная противовесом энергия равна изменению потенциальной энергии груза минус затраты на трение в вариаторе, Следовательно, первый режим "Опускание груза" — это режим накопления энергии.

При поднятии груза при помощи рукоятки 16 (рукоятка поворачивается по часовой стрелке), устанавливают такое передаточное число вариатора

6, при котором противовес 5 перевешивает стрелу с .грузом, вследствие чего груз плавно поднимается. Опуская груз на штабель и уравновесив проти1 вовес 5 стрецой 4 за счет изменения передаточного числа вариатора 6 после освобождения стрелы от груза, опускают стрелу в исходное положение путем изменения передаточного числа вариатора, при котором стрела

4 перевешивает противовес 5. Далее цикл повторяется.

Таким образом, второй режим работы устройства "Подъем груза" — режим передачи потенциальной энергии противовеса грузу.

При третьем режиме в случае, если потенциальная энергия противовеса равна 0 (E=O, где E — расстояние от тележки до противовеса), у оператора есть возможность накачки противовеса энергией. Для этого он с помощью рукоятки 16, управляемой им одной рукой, устанавливает удобное для себя усилие со стороны стрелы 4, которую он придерживает другой рукой. После этого оператор, воздействуя на стре5

1523529 б лу 4, переводит ее в нижнее положе- Формула и з о б р е т е н и я ние, затем им изменяется с помощью рукоятки 16 передаточное число вариа- Грузоподъемное устройство, содертора до величины, при которой стрела жащее колонну и смонтированную на

4 возвращается в исходное положение. колоние стрелу, связанную с противоДалее цикл повторяется до момента весом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, достижения необходимой потенциальной что, с целью повышения его КПД путем энергии противовеса 5. аккумулирования потенциальной энерТаким образом, при выполнении 1ð гии груза и обеспечения возможности цикла "Опускание груза" — "Подъем стре- работы в полевых условиях оно снабФУ

У лы потенциальная энергия противове- жено установленным.на колонне вариаса накапливается, а при выполнении тором, входной вал которого кинемацикла "Подъем груза" — "Опускание тически связан с противовесом, а выстрелы — уменьшается. 15 ходной — со стрелой.!

523529

Составитель А.Строков

Техред Л.Олийнык . Корректор М. Шароши

Редактор И.Дербак

Заказ 7003/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, в основном для крановых механизмов подъема

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного , устройства, описанного в авт.св
Наверх