Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного , устройства, описанного в авт.св. № 1409575. Цель изобретения - уменьшение гаоаритов и массы. Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 с закрепленным на ней основным редуктором 2 с грузоподъемным барабаном 6 и дополнительным редуктором 10, быстроходный вал 11 которого связан посредством механизма свободного хода с тихоходным валом основного редуктора 2 На тихоходном валу 13 дополнительного редуктора 10 закреплен дополнительный барабан 14,трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором , осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее грузоподъемному барабану 6 через дополнительный редуктор 10 при подъеме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э- В 66 С 13/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (61) 1409575 (21) 4750789/11 (22) 17 10.90 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 .(75) О,Ю.Дмитриева, М.Ю.Дмитриев и

С.Р..Райгородский (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1409575, кл. В 66 С 13/28, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного, устройства, описанного в авт.св. М 1409575.

Цель изобретения — уменьшение габаритов

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. М 1409575.

Цель дополнительного изобретения— уменьшение габаритов и массы.

На фиг.1 изображено подъемно-транспортное средство с грузоподьемным механизмом (общий вид); на фиг.2. — то же (вид сверху); на фиг.3 — узел t на фиг.1 — гидропневматический аккумулятор и его связь с дополнительным барабаном; на фиг.4- узел

II на фиг.2.

Грузоподьемный механизм подъемнотранспортного средства содержит несущую конструкцию 1 с размещенным на ней осЯ2, 1717523 А2 и массы. Грузоподьемный механизм подьемно-транспортного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 с закрепленным на ней основным редуктором . 2 с груэоподьемным барабаном 6 и дополнительным редуктором 10, быстроходный вал 11 которого связан посредством механизма свободного хода с тихоходным валом основного редуктора 2, На тихоходном валу

13 дополнительного редуктора 10 закреплен дополнительный барабан 14, трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором, осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее груэоподьемному барабану 6 через дополнительный редуктор 10 при подъеме. 4 ил. новным редуктором 2, смонтированным на тележке 3, электродвигатель 4, тормозное устройство 5, связанное с быстроходным ва- Ы лом редуктора 2, грузоподъемный барабан ЬЭ

6, связанный с тихоходным валом 7 редукто- (,|ь) ра 2. На барабане 6 размещена трособлочная система 8 с крюком 9. На тележке 3 смонтирован дополнительный одноступенчатый редуктор 10, выходной вал 11 которо- . )Я го кинематически связан посредством ,механизма 12 свободного хода с тихоходным валом 7 редуктора 2. На валу 13 дополнительного редуктора 10 установлен дополнительный барабан 14 с запасованной на нем трособлочной системой 15, кинематически связанной с

1717523 гидропневматическим аккумулятором через посредство поршня 16 с роликом 17. Цилиндр 18 гидропневматического аккумулятора жестко закреплен на тележке 3.

Кроме того, грузоподъемный механизм снабжен дополнительным приводом 19 барабана 6, связанным с последним зубчатой передачей 20 и приводной муфтой 21.

Грузоподъемный механизм работает следующим образом. При первом подъеме груза включают электродвигатель 4, который через редуктор 2 передает крутящий момент. грузоподъемному барабану 6. При этом дополнительный редуктор 10 не связан с барабаном 6 за счет проскальзывания механизма 21 свободного хода. При опускании груза тихоходный вал 7 редуктора 2 соединяется .посредством механизма 12 свободного хода с быстроходным валом 11 дополнительного редуктора 10. Трос 15, наматываясь на дополнительный- барабан 14, роздействует на поршень 16, который сжимает гидропневматическую среду в цилиндре 13. Тормозное устройство 5 удерживает быстроходный вал редуктора 2 от проворачивания, После перемещения грузоподъемного средства на позицию подъема очередного груза включают приводную муфту 21 ° которая освобождает грузоподъемный барабан

5 6 от закрепления на тихоходном валу 7 и дополнительным приводом 19 малой мощности зацепляет крюк 9. При повторном подъеме груза освобождают быстроходный вал редуктора 2 от тормоза 5 и включают

10 электродвигатель 4. Одновременно поршень 16 посредством ролика 17 и троса 15 передает крутящий момент на барабан 14.

При этом дополнительный крутящий момент с барабана 14 через редуктор 10 и

15 механизм 12 свободного хода передается на барабан 4, осуществляющий подъем груза, тем самым облегчая подъем последнего, Ф о рмул а из о 6рете н и я

Грузоподъемный механизм подъемно20 транспортного средства по авт.св. М

1409575, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, дополнительный редуктор выполнен одноступенчатым, à его выходной вал

25 кинематически связан с тихоходным валом основного редуктора.

1717523

Риг.2

Составитель P.Ðàéãîðîäñêèé

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и перемещения грузов и выполнения монтажных и демонтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, в основном для крановых механизмов подъема
Наверх