Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования. Предварительно по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют его постоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой разгона, ордината которой равна выбранной начальной скорости разгона. По разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных средств в найденном интервале скоростей оценивают экономические качества транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5!) 4 С: 01 М 17/00

3;Г 03ИИ (11 -,:Ж11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ное транспортное средство выводится на начальную скорость, соответствующую устой;ивому режиму вращения ведущих колес. Включаются измеритель ,времени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное отпирание дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон эталонного транспортного средства до максимальной скорости. С помощью регистрирующей аппаратуры фиксируют кривую разгона, представляющую собой графическую зависимость угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения эталонногA транспортного средства от времени.

По полученной кривой разгона, например, графически определяют пос1оянную

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4384218/30-11 (22) 23.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации ма" шинно-тракторного парка (72) В.С.Кузьменков (53) 629.113.оо1.45(088.8) (56) Архангельский В.М. и др. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. - М.: Машиностроение, 1979 с. 145 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств. Цель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств.

Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования.На чертеже изображена зависимость от времени угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения транспортного средства при разгоне.

Предлагаемый способ диагностирования осуществляется следующим образом.

Предварительно эталонное транспортное средство устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче эталон2 изобретения — повышение достоверности диагностирования. Предварительно по кривой разгона эталонного транспортны о средства определяют его постоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой раз1-она, ордината кото" рои раBHJ выбранной начальной скорости разгона. По разности расходов топлива диагностируемого и эталонного транспортных средств в найденном интервале скоростей оценивают экономические качества транспортного средства. 1 ил. 523Э47 времени Т, эталонного транспортного средства, представляющую собой время, за которое эталонное транспортное средство разогналось бы от начальной

5 до номинальной при действии на его ведущих колесах постоянной разности моментов, равной номинальному моменту.

Для графического определения постоянной времени Тц по кривой разгона проводят асимптоту к кривой разгона. Например, в начальной точке кривой разгона проводят касательную. Абсцисса точки пересечения касательной с асимптотой соответствует постоянной времени Т„ эталонного транспортного средства. Выбрав начальную скорость (,1, диагностирования транспортного средства по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют конечную скорость Я„, диагностирования транспортного средства в конце промежутка времени, равного постоянной времени Т эталонного транспорта ного средства. 25

Далее диагностируемое транспортное средство устанавливается ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель, на прямой передаче диагнос30 тируемое транспортное средство выводится на выбранную начальную скорость о, . Включается измеритель времени и расходомер топлива, одновременно производится резкое, полное открытие дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон диагностируемого транспортного средства ° В момент достижения текущей угловой скорости вращения ведущих колес диагностируемого транспортного средства, найден40 ного для эталонного транспортного средства конечного значения д„, измерение времени и расходомер топлива останавливают. По величине разности расходов топлива диагности45 руемого и эталонного транспортных средств за период разгона от начальной ы, до конечной u „„ угловых скоростей оцениваются экономические качества диагностируемого транспортного средства, при этом обеспечивается учет нелинейности кривых разгона эталонного и диагностируемого транспортных средств, что повышает достоверность диагностирования экономических качеств транспортного средства.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства, заключающийся в разгоне эталонного и диагностируемого транспортных средств, измерении и сравнении расходов топлива за период разгона от заданной начальной до конечной скоростей движения, а об экономических качес т вах диаг нос тируемого тра нспорт— ного средства судят по величине и знаку разницы расходов топлива, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, эталонное транспортное средство разгоняют до максимальной скорости движения регистрируют зави-! симость текущей скорости движения от времени, по которой определяют постоянную времени эталонного транспортного средства и конечную скорость в момент истечения промежутка времени, равного постоянной времени эталонного транспортного средства от начала его разгона со скоростью, равной начальной скорости разгона диагностируемого транспортного средства, а расход топлива при движении диагностируемого транспортного средства в режиме разгона измеряют от начальной скорости до момента достижения текущей скоростью движения упомянутой конечной скорости движения эталонного транспортного средства.

152394!

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Бобкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Пожо

Эакаэ 7035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства Способ диагностирования экономических качеств транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усталостным испытаниям элементов конструкции железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к испытанию транспортных средств с использованием роликовых стендов

Изобретение относится к испытательно технике

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх