Роторный двигатель

 

Изобретение относится к роторным двигателям с диафрагменными камерами. Роторный двигатель содержит цилиндрический корпус 1, связанный с выходным валом 24. Внутри корпуса 1 расположены закрепленные на оси 3 диафрагменные камеры 17, сообщенные с каналами впуска и выпуска рабочего агента, выполненными в распределителе. Вокруг оси 3 шарнирно установлены коромысла 19 с подвижными лопастями, а с осью 3 жестко связаны неподвижные лопасти 18. Коромысла 19 своими концами через подпружиненные упоры взаимодействуют с корпусом 1. При расширении диафрагменных камер 17, размещенных между подвижными и неподвижными лопастями, коромысла 19 перемещаются по окружности и поворачивают корпус 1 вместе с выходным валом 24. Вместе с корпусом 1 поворачивается и жестко связанный с ним корпус 6 с диаметрально установленными на нем нажимными роликами. Ролики через нажимные пластины взаимодействуют с поршнями 12, установленными в радиальных каналах распределителя, открывающими доступ сжатого воздуха в диафрагменные камеры 17 и сообщающими их с выхлопом. В любом положении роликов рабочий агент поступает в две пары диафрагменных камер 17 и лишь одна пара находится в такте выхлопа, что обеспечивает повышение мощности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„152

» (533 4 F 03 (5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ©-1

В©

Я)

4ь (:Ь

»->.г 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i 2 i i,», iщ372, 25-63 (22) 12.03.84

l46t l5.)2.8(). Ь>ол. >j 46 (75) Л. ll. Иор.IBTHH (53 ) 621. 225 (088. 8 ) (56) I IBTE нт (:1!17(,л(Ъ 3854383, кл. ()1- 4!)2, 1974. (54) Р(.31(7РНЫ)! . !ВИГЛТЕ,(!13 (57) 1! И>бр«тение относится к p0T0;»tt,tat дви(атсляч с;)иафрагченнычи камерами.

РотоР> и > и 1 f3H I > «(3,1«PiK IIT пили НДРи и((hHи корил« 1, «ВН IBHíûé «выходным в 3 ,>оч 24. Btt(ри корпуса l расположены заhр(li7IE H tiBlE. на Ос I,3 IH лами впуchkt и выпуска )3B60÷«ãî аг«нта, г)ыполненными >3 р;(сирсделител«. Вг)крл г (3«>3 3 шарнирно уст;>нов I«ill>l K0рочы<.)а 10 с ио.(вижнычи л<>и;I«> я ми, <3 с и l>ko 3 же< TK() < вязаны HE подBHih ill>l(. . l() ii<3(- и 18. )лорол(),3«.IB 1 ) своичи концами через tt0дl t » ihè и и (ь< уп< (i>з. ичодействуK)T с корил(оч 1 !1р>3 р, «пире нии диафрагл(е>3>3ы камер 17, размен(е>33(ых

Ч(ЖДУ ПОДВИЖНЫМИ H HPП01ВИЖHЫМИ ЛОП<3<. тями, коромысла 19 >>еремешаготся по окружности и пг)нора чи(3:)к)т корпу; 1 вместе с иыхо>1ным вало vt 24. Вместе с корпу(ом 1 поворачивается H >k»«(TK() «вяза н>(ый корпус 6 с диаметрально установленными

H3чными рог)ик >чи Ролики ерез

HнуkoT с иор>пнячи 12, уст;)нов.)еннычи в р,!HBль>3»», h;iна IBK pB(ире 1««3>3т(ля открь>33(3к3гц>(ми 10«тл ) сжатого воздушен> в ди,)фрагч нные кач«ры I 7 и с()(3б>!(а (он(33 м и «3.» <. Bt>l ><71(> II0 33 В .1 к)с») ч положении роликов рабочий аг< нт п<>(тл пает в две пары диафрагм<.ttklhlx камер 17, и 1Hlllt> одна пара H;iX() lHT(H B TBKT(выx110ttB, что обеспеч 3>(аст ii<„«t itii(íè«чоп(ности. 3 ил.

1528946

1 «>() »». с НИ(< О Г НОСИТСЯ К рОГОрНЫ М дВИ ГаIс. 1>i )! i . ()t>l I ь использовано для привода ручного инструмента при обработке материалов. также н сельскохозяйственных машинах

I1ри иыпол!ц нии вспомогательных операций.

lie.lh изобретения увеличение мо<цн<цти.

На фиг, I схематично изображен роторный гидродигатель; на фиг. 2 — разрез

Л А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1.

Роторный двигатель содержит цилиндри«cchий корпус 1, установленный посредством

I!Одшицникон 2 на оси 3, образованной двумя cKp(пленными между собой полуосями 4 и 5. 11илин;!рический корпус 1 снабжен кр llilhiiми и,кестко соединен с корпусом 6 tt<)A!II«flftfthoB. Распределитель включает корпус 7, B ре:!ьбовой шпильки 8, соединяющей полу< си 4 и 5. В корпусс 7 распределителя выполнены ступенчатые радиальные каналы 9 и осевые каналы 10, соединяемые двумrl рядами Отверстий (1 с радиальными каналами 9. В радиальные каналы 9 поме-! цены к.!и!);!ны в ниде lt(>pili>i(. и (2 с хвосто<иками (3, выведенными за 1!рс.)е.!ы корпус<1 7 и и меfolllH ми H< K() II!iни 12 х.l(р. ин;tl<)T(в кор11<> c(7 с н!Омо!цью нтл,<()>. J;), О()!)<1 >л ющих с хволовиhBми 13 :t. О!) .1.1я выпусh <> i ()а(7О ан Но pабо I(i О .11 < l! i <1 1 Jа внxтр(. иней поверхности кори vc,t (у«тженныx подпрi жиненных ролика 6>, взаимодейсгвуlowHx через нажимныс 1)настины 4 с поршнями 12

hif

Внутри карпуc,i 1 р;!(11().!Ожеlit>l устаHoBленные 1<а Оси 3 .(иафра! м(itllhl(hамеры 17, равномерно размс<ценные llo Окружности.

Каждая диафрагменная k )мера 17 сообщена с <кевым ка>>алом 10 в h<)pllx(7 распределителя. Вдоль Оси 3 B IfBïif(íû р,foæ HHhlB по окружи )< ти. Вокруl (ни 3 с Во !можностьк> Ii()B()p() I t ус! анов.1«ны K()poxlhl(. . 19 в ви.ье дву<)лечих рыча ()B К кор()мыслам I <>бонх концов жс(Th() 1 1Р И ()(ДИ Н(. Н Ы J) i).III 1Е IIO 1 Bit Жные I<)fi tc(H 20.

:(и(!(рр!!гл)енныс нал<еры (7 разме!цены между fl()äBèæftifxtè 20 и неподвижными 18 .1oIIitc) 5IMft. Количество подвижных лопастей 20 совтв«тстнует кос!И<(с ству неподвижных 8. (lротив hBждого hof !i!

Hа lil1. I и 11.1()11 че(. KОM коpил с(. л (T<11<ОBЛO 11Ы !

Н>диру киненные уll«.Tftåé части на>к.<;!я H II<) II<1< l ь !8 соедин Hщей пружиной 22.

l3 II()i!1<>си 5 Bhltl().IH(II !1;<гil(. гательный кitft<)л 23,1,IH II(),1<>

ilре.1(,!и гель. КОрпус 1 (B>1 i,<н с Bhlxoi,. ныл> 11,1,1()xl )4

Роторный двигатель работает следующим образом.

Рабочий агент, например сжатый воздух через нагнетательный канал 23 поступает в радиальные каналы 9, отжимает к периферии поршни 12, которые не взаимодействуют в этот момент с нажимными роликами 16.

Поршни 12 открывают осевые отверстия 11 и рабочий агент через осевые каналы 10 поступает в диафрагменные камеры 17.

Под действием сжатого рабочего агента диафрагменные камеры 7 расширяются и перемещают по окружности подвижные лопасти 20 вместе с жестко соединенными с ним коромыслами 19. Коромысло 19 упирается

15 в подпружиненные упоры 2(и через них поворачивает корпус двигателя вместе с выходным валом 24.

Вместе с корпусом 1 двигателя поворачивается и корпус 6 подшипника с установленными на нем нажимными роликами 16, которые перемещаясь, освобождают пару нажимных пластин 14 и поршней 12 клапанов.

При этом открывается доступ сжатого рабочего агента в соответствующие диафрагмен25 ные камеры 17.

Освободив прошедшую пар> клапанов, нажимные ролики 16 прижимают через нажимные пластины 14 клапан следук)щей пары и этим прикрывают доступ cжатого рабочеп> агента в следующун> пару. Эта пара диафрагменных камер 17 попадает в такт

BbtvpotiH и под действием пружин 22 выпускает отработанный воздух через осевой канал 10, открытое осевое отверстие 11 и зазор между хВосТоВНКоМ 13 и втулкой !5. (lодвижные лопасти этой пары с коромыслом 19 возвра щается в исходное положени., Отклоняя подпружиненный упор 21, который после прохождения коромысла 19 становится на свое место.

4р Коромысло 19, сТВВ вместе с подвижной лопастью 20 за упором 21, опять готово к рабочему такту.

Освобожденная пара клапанов дает до пуск сжатого рабочего агента в диафрагменн,!е камеры 17, которые, начиная расши45 ряться, опять проворачивают через подвижные лопасти 20, коромысло 19 и упоры 21.

Корпус 1 двигателя поворачивается до тех пор, пока диафрагменные камеры 17 полност>ю не наполнятся рабочим агентом. В этот момент прижимные ролики 16, вновь воздействуя на поршни 12 клапанов, перекрыьают доступ сжатого рабочего а гента к диафрагменным камерам 17 и процесс повтор> етсh. В любом положении нажимных p(>.tllhoB 6 рабочий агент поступает в дн(. пары диафрагменных камер 17 и лин!ь Одна пара находится в такте выхлопа. (то обеспечивает повышение мощности

ДВИ > B ГЕЛЯ.

1528946

< .о(тани)<. l« . Ьр«,кон(<

Р«л:<к< <)р f<) «;и .<:< Т<"(ре» l! 13<1)<(Корр<к)ор, I 1)и ки.<

:3:1),« i<)"и 31 тира)к Ч I:) 11() «)I<(l((<.

f31 I ll I I1I I Го.1."ар«)венного комитета ио иаобрс гения ч и откр«,тик «< ри Г К11Т «..<.!

11,3!)З5, Мо«кна. Ж З5, Ра< и<скан на6 ..< 4 5

11рои.)во.<етн(и<н)-и «атеанский коч6инаг «11;)т< нт», г. Ухкгороа, 3,<, а«.р (и„. 1<<1

Формула изобретения

Роторный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, шарнирно установленный на оси, размещенные внутри корпуса диафрагменные камеры, равномерно расположенные по окружности вокруг оси, распределитель, закрепленный на оси с радиальными и осевыми каналами для подачи и отвода рабочей среды, связанными с диафрагменными камерами, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, вдоль оси закреплены радиальные равномерно расположенные по окружности неподвижные лопасти, а вокруг оси с возможностью поворота установлены коромысла в виде двуплечих рычагов с жестко при«о«дин< иными к ним радиальными подвижными л<)пастями. причем диафрагменные камеры разм«<ц«ны между неподвижными и подвижными лопастями, на цилиндрическом корпусе шарнирно установлены упоры, взаимодействующие с концами коромысел, а распределитель снабжен помещеными в радиальные каналы подвижными клапанами в виде поршней с хвостовиками, имеющими нажимные пластины, при этом на внутренней поверхности корпуса установлены диаметрально противоположно подпружиненные ролики, взаимодействующие через нажимные пружины с клапанами.

Роторный двигатель Роторный двигатель Роторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам с гидравлическим приводои.Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к области двигателей объемного вытеснения, используемых для предотвращения относительного смещения элементов конструкций, и может быть использовано в машиностроении для прижима и фиксации длинномерных заготовок

Изобретение относится к преобразователям давления жидкости или газа в крутящий момент на валу и может быть использовано в приводах вращательного действия

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к пневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин
Наверх