Роторный двигатель
Изобретение относится к роторным двигателям с диафрагменными камерами. Роторный двигатель содержит цилиндрический корпус 1, связанный с выходным валом 24. Внутри корпуса 1 расположены закрепленные на оси 3 диафрагменные камеры 17, сообщенные с каналами впуска и выпуска рабочего агента, выполненными в распределителе. Вокруг оси 3 шарнирно установлены коромысла 19 с подвижными лопастями, а с осью 3 жестко связаны неподвижные лопасти 18. Коромысла 19 своими концами через подпружиненные упоры взаимодействуют с корпусом 1. При расширении диафрагменных камер 17, размещенных между подвижными и неподвижными лопастями, коромысла 19 перемещаются по окружности и поворачивают корпус 1 вместе с выходным валом 24. Вместе с корпусом 1 поворачивается и жестко связанный с ним корпус 6 с диаметрально установленными на нем нажимными роликами. Ролики через нажимные пластины взаимодействуют с поршнями 12, установленными в радиальных каналах распределителя, открывающими доступ сжатого воздуха в диафрагменные камеры 17 и сообщающими их с выхлопом. В любом положении роликов рабочий агент поступает в две пары диафрагменных камер 17 и лишь одна пара находится в такте выхлопа, что обеспечивает повышение мощности. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„152
» (533 4 F 03 (5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ©-1
В©
Я)
4ь (:Ь
»->.г 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
i 2 i i,», iщ372, 25-63 (22) 12.03.84
l46t l5.)2.8(). Ь>ол. >j 46 (75) Л. ll. Иор.IBTHH (53 ) 621. 225 (088. 8 ) (56) I IBTE нт (:1!17(,л(Ъ 3854383, кл. ()1- 4!)2, 1974. (54) Р(.31(7РНЫ)! . !ВИГЛТЕ,(!13 (57) 1! И>бр«тение относится к p0T0;»tt,tat дви(атсляч с;)иафрагченнычи камерами.
РотоР> и > и 1 f3H I
Ч(ЖДУ ПОДВИЖНЫМИ H HPП01ВИЖHЫМИ ЛОП<3<. тями, коромысла 19 >>еремешаготся по окружности и пг)нора чи(3:)к)т корпу; 1 вместе с иыхо>1ным вало vt 24. Вместе с корпу(ом 1 поворачивается H >k»«(TK() «вяза н>(ый корпус 6 с диаметрально установленными
H3чными рог)ик >чи Ролики ерез
HнуkoT с иор>пнячи 12, уст;)нов.)еннычи в р,!HBль>3»», h;iна IBK pB(ире 1««3>3т(ля открь>33(3к3гц>(ми 10«тл ) сжатого воздушен> в ди,)фрагч нные кач«ры I 7 и с()(3б>!(а (он(33 м и «3.» <. Bt>l ><71(> II0 33 В .1 к)с») ч положении роликов рабочий аг< нт п<>(тл пает в две пары диафрагм<.ttklhlx камер 17, и 1Hlllt> одна пара H;iX() lHT(H B TBKT(выx110ttB, что обеспеч 3>(аст ii<„«t itii(íè«чоп(ности. 3 ил.
1528946
1 «>() »». с НИ(< О Г НОСИТСЯ К рОГОрНЫ М дВИ ГаIс. 1>i )! i .
I1ри иыпол!ц нии вспомогательных операций.
lie.lh изобретения увеличение мо<цн<цти.
На фиг, I схематично изображен роторный гидродигатель; на фиг. 2 — разрез
Л А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1.
Роторный двигатель содержит цилиндри«cchий корпус 1, установленный посредством
I!Одшицникон 2 на оси 3, образованной двумя cKp(пленными между собой полуосями 4 и 5. 11илин;!рический корпус 1 снабжен кр llilhiiми и,кестко соединен с корпусом 6 tt<)A!II«flftfthoB. Распределитель включает корпус 7, B
hif Внутри карпуc,i 1 р;!(11().!Ожеlit>l устаHoBленные 1<а Оси 3 .(иафра! м(itllhl(hамеры 17, равномерно размс<ценные llo Окружности. Каждая диафрагменная k )мера 17 сообщена с <кевым ка>>алом 10 в h<)pllx(7 распределителя. Вдоль Оси 3 B If :(и(!(рр!!гл)енныс нал<еры (7 разме!цены между fl()äBèæftifxtè 20 и неподвижными 18 .1oIIitc) 5IMft. Количество подвижных лопастей 20 совтв«тстнует кос!И<(с ству неподвижных 8. (lротив hBждого hof !i!
Hа lil1. I и 11.1()11 че(. KОM коpил с(. л (T<11<ОBЛO 11Ы ! Н>диру киненные уll«.Tftåé части на>к.<;!я H II<) l3 II()i!1<>си 5 Bhltl().IH(II !1;<гil(. гательный кitft<)л 23,1,IH II(),1 ilре.1(,!и гель. КОрпус 1 (B>1 i,<н с Bhlxoi,. ныл> 11,1,1()xl )4 Роторный двигатель работает следующим образом. Рабочий агент, например сжатый воздух через нагнетательный канал 23 поступает в радиальные каналы 9, отжимает к периферии поршни 12, которые не взаимодействуют в этот момент с нажимными роликами 16. Поршни 12 открывают осевые отверстия 11 и рабочий агент через осевые каналы 10 поступает в диафрагменные камеры 17. Под действием сжатого рабочего агента диафрагменные камеры 7 расширяются и перемещают по окружности подвижные лопасти 20 вместе с жестко соединенными с ним коромыслами 19. Коромысло 19 упирается 15 в подпружиненные упоры 2(и через них поворачивает корпус двигателя вместе с выходным валом 24. Вместе с корпусом 1 двигателя поворачивается и корпус 6 подшипника с установленными на нем нажимными роликами 16, которые перемещаясь, освобождают пару нажимных пластин 14 и поршней 12 клапанов. При этом открывается доступ сжатого рабочего агента в соответствующие диафрагмен25 ные камеры 17. Освободив прошедшую пар> клапанов, нажимные ролики 16 прижимают через нажимные пластины 14 клапан следук)щей пары и этим прикрывают доступ cжатого рабочеп> агента в следующун> пару. Эта пара диафрагменных камер 17 попадает в такт BbtvpotiH и под действием пружин 22 выпускает отработанный воздух через осевой канал 10, открытое осевое отверстие 11 и зазор между хВосТоВНКоМ 13 и втулкой !5. (lодвижные лопасти этой пары с коромыслом 19 возвра щается в исходное положени., Отклоняя подпружиненный упор 21, который после прохождения коромысла 19 становится на свое место. 4р Коромысло 19, сТВВ вместе с подвижной лопастью 20 за упором 21, опять готово к рабочему такту. Освобожденная пара клапанов дает до пуск сжатого рабочего агента в диафрагменн,!е камеры 17, которые, начиная расши45 ряться, опять проворачивают через подвижные лопасти 20, коромысло 19 и упоры 21. Корпус 1 двигателя поворачивается до тех пор, пока диафрагменные камеры 17 полност>ю не наполнятся рабочим агентом. В этот момент прижимные ролики 16, вновь воздействуя на поршни 12 клапанов, перекрыьают доступ сжатого рабочего а гента к диафрагменным камерам 17 и процесс повтор> етсh. В любом положении нажимных p(>.tllhoB 6 рабочий агент поступает в дн(. пары диафрагменных камер 17 и лин!ь Одна пара находится в такте выхлопа. (то обеспечивает повышение мощности ДВИ > B ГЕЛЯ. 1528946 < .о(тани)<. l« . Ьр«,кон(< Р«л:<к< <)р f<) «;и .<:< Т<"(ре» l! 13<1)<(Корр<к)ор, I 1)и ки.< :3:1),« i<)"и 31 тира)к Ч I:) 11() «)I<(l((<. f31 I ll I I1I I Го.1."ар«)венного комитета ио иаобрс гения ч и откр«,тик «< ри Г К11Т «..<.! 11,3!)З5, Мо«кна. Ж З5, Ра< и<скан на6 ..< 4 5 11рои.)во.<етн(и<н)-и «атеанский коч6инаг «11;)т< нт», г. Ухкгороа, 3,<, а«.р (и„. 1<<1 Формула изобретения Роторный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, шарнирно установленный на оси, размещенные внутри корпуса диафрагменные камеры, равномерно расположенные по окружности вокруг оси, распределитель, закрепленный на оси с радиальными и осевыми каналами для подачи и отвода рабочей среды, связанными с диафрагменными камерами, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, вдоль оси закреплены радиальные равномерно расположенные по окружности неподвижные лопасти, а вокруг оси с возможностью поворота установлены коромысла в виде двуплечих рычагов с жестко при«о«дин< иными к ним радиальными подвижными л<)пастями. причем диафрагменные камеры разм«<ц«ны между неподвижными и подвижными лопастями, на цилиндрическом корпусе шарнирно установлены упоры, взаимодействующие с концами коромысел, а распределитель снабжен помещеными в радиальные каналы подвижными клапанами в виде поршней с хвостовиками, имеющими нажимные пластины, при этом на внутренней поверхности корпуса установлены диаметрально противоположно подпружиненные ролики, взаимодействующие через нажимные пружины с клапанами.