Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость диагностирования в эксплуатационных условиях внутренне разгерметизированного агрегата (А) многоагрегатного гидропривода. Определяют т-ру А до начала работы. Нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение т-ры А от исходной в характерной точке. По разности т-р судят о состоянии А. Фиксируют измерение т-ры каждого А в цепи гидропривода последовательно по ходу движения рабочей жидкости. Последний из А, имеющих разницу т-р, является характерной точкой. А, т-ра к-рого повысилась в сравнении с исходной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Неисправным А является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Г 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4! 60855/25-29 (22) 5.12.86 (46) 15.12.89. Бюл. ¹ 46 (71) Централ ьный научно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Ю. А. Ломихин, Н. Ф. Кусакин и А. Т. Веткин (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1372113, кл. F 15 В 19/00, 1987. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕ РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО АГРЕГАТА ГИДРОПРИВОДА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость диагностирования в эксплуатационИзобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации и испытаниям гидрофицированных машин, и может быть использовано преимущественно в лесоза готовительны х ма ш и нах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях.

На чертеже представлена схема гидропривода стрелы лесозаготовительной машины, на примере которого реализуется данный способ.

Гидропривод стрелы содержит насос 1, связанный гидролинией нагнетания 2, снабженной предохранительным клапаном 3, и гидролинией слива 4 через распределитель 5 с ручным управлением 6 с гидроцилиндрами 7 и 8. Гидролинии 2 и 4 снабжены предохранительными клапанами 9 и 10 и обратными клапанами 11 и 12. Гидропривод снабжен баком 13.

Способ реализуется следующим образом.

ÄÄSUÄÄ 1528974 А 1 ных условиях внутренне разгерметизированного а грегата (А) м ногоа грегатного гидропривода. Определяют т-ру А до начала работы. Нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение т-ры А от исходной в характерной точке. По разности т-р судят о состоянии А. Фиксируют измерение т-ры каждого А в цепи гидропривода последовательно по ходу движения рабочей жидкости. Последний из А, имеющих разницу т-р, является характерной точкой. А, т-ра к-рого повысилась в сравнении с исходной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Неисправным А является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся. 1 ил.

Определяют температуру агрегатов до начала работы насоса 1. Включают насос l.

Масло из бака 13 насосом 1 подается в распределитель 5, из него сливается в бак 13.

Осуществляется холостая работа насоса l.

Включают рукоятку 6 распределителя 5 в положение «Подъем». Масло через распределитель 5 по гидролиниям поступает в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8, стрела поднимается. А из штоковых полостей гидроцилиндров масло через распределитель 5 сливается в бак 13.

Рукоятка 6 продолжает быть включенной, стрела занимает крайнее положение. ограниченное ходом поршней гидроцилиндров7и 8.

Продолжают держать рукоятку 6 включенной в течение 5 мин. Это стоповый режим работы гидропривода. Поскольку поршни гпдроцилиндров 7 и 8 не перемещак тся, то не flpoHcx()äèò свободного движения жидкости по внсшней цепи и гидропривода, данлс1528974

Формула изобретения (.о«танит«ль H. Василь«на

Техред И Вере« Корректор . 1. Г!а та и

Тираж 6П5 Подои Ilo«

РI иктор И. (.е гля и ик

Заказ 763(> 32

ВГ!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(P

113035, Москва. Ж- -35, Раушская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина. 1()1 ние возрастает и превышает уровень настройки предохранительного клапана 3 и через него сливается в бак 13. Вся работа насоса 1 в этом случае расходится на нагрев рабочей жидкости и агрегатов, участвующих в контуре циркуляции жидкости (контуре разгрузки насоса), включающим насос 1, гидролинию 2, распределитель 5, гидролинию 4 и бак 13. Фиксируют термометром повышение температуры наружных поверхностей этих агрегатов. Разницу между 10 исходной температурой и полученной легко можно отличить рукой.

Отпускают рукоятку 6. Определяют температуру агрегатов 9, 11, 7 и 8 и гидролиний между ними. Отмечают, что температура всех агрегатов за исключением гидроцилиндра 8, повысилась (повышение температуры было зарегистрировано термометром, или рукой) . Следовательно, гидроцилиндр 7 имеет внутреннюю разгерметизацикз и подлежит ремонту.

Нагрев агрегатов 11, 9, 7 произошел вследствие циркуляции разогретой рабочей жидкости через эти агрегаты, по гидролиниям их соединяющим, до места разгер- 25 метизации — порыва манжеты, уплотняющей гидроцилиндр 7. Температура гидроцилиндра 8 не изменилась, так как рабочая жидкость в нем не менялась.

Таким образом, агрегат, температура которого повысилась в сравнении с исход- 30 ной, является внутренне разгерметизированным и подлежит замене или восстановлению. Через место разгерметизации происходит циркуляция разогретой рабочей жидкости. Повып(ается также температура агрегатов и узлов, предшествующих неисправному по ходу жидкости, так как ч(рсз них проходит (если они установлены напроход, а не в тупик) разогретая жидкость. Поэтому неисправным агрегатом является последний по ходу движения жидкости среди нагревшихся.

Если температура агрегатов не изменилась, то разгерметизированным является распределитель 5.

Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода,заключающийся в том, что определяют температуру агрегата до начала работы, нагружают гидропривод в стоповом режиме и фиксируют изменение температуры агрегата от исходной в характерной точке и по разности температур судят о состоянии агрегата, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования в эксплуатационных условиях, фиксируют измерение температуры каждого агрегата в цепи гидропривода последовательно по ходх движения рабочей жидкости, при этом послед ний из агрегатов, имеющих разницу температур, является характерной точкой.

Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода Способ определения внутренне разгерметизированного агрегата гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам испытаний для определения технического состояния гидравлических навесных систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания гидравлических систем, и может быть использовано для испытания корпусов вентилей, клапанов и т.п

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании объемных гидромашин при их производстве и ремонте

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх