Система охлаждения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения. Она содержит короб 1 с пакетом радиаторов 2, центробежный вентилятор 7 и многосопловой эжектор 6. Короб разделен вертикальной перегородкой 3 на две секции 4 и 5, в меньшей из которых установлен центробежный вентилятор 7, а в большей - многосопловой эжектор 6. Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловой эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства. Для поддержания необходимого теплового режима агрегатов и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . (21) 4409261/27-11 (22) 13.04.88 (46) 07.0!.90. Бюл. ¹ 1 (72) Э. М. Быков, П. П. Катко и В. Н. Артеменко (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 714030, кл. F 01 P 3/00, 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения. Она содержит короб 1 с пакетом радиаторов

ÄÄSUÄÄ 1533883 А 1

2, центробежный вентилятор 7 и многосопловой эжектор 6. Короб разделен вертикальной перегородкой 3 на две секции 4 д 5, в меньшей из которых установлен центробежный вентилятор 7, а в большей — многосопловый эжектор 6. Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловой эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства. Для поддержания необходимого теплового режима. агрегатов и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создаюший дополнительный поток воздуха. ил.!

533883

Форму га изобретения

Составите,и, М. Голосов

Редактор И. J,«ðáàê Техр<;< И. Верее Корректор О. Ципле

Заказ 13 ираж 403 Поди исное

ВНИИПИ I осу ир<тв«нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж---35, Рау шская наб., д. 4/5

l1ðîèçâî.<«Tâ««íî-изтательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам охлаждения транспортных средств.

Цель изобретения — .повышение производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока.

На чертеже изображена схема системы.

Система охлаждения содержит короб ! с пакетом радиаторов 2. В коробе установлена вертикальная перегородка 3, разделяющая его на две секции — большую 4 и меньшую 5. В секции 4 установлен многосопловой эжектор 6, а в секции 5-центробежный вентилятор 7.

Система охлаждения работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловый эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства.

В летний период при высокой температуре окружающего воздуха для поддержания необходимого теплового режима агрегатов транспортного средства и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха.

Установка центробежного вентилятора в меньшей секции короба снижает влияние на него основного потока воздуха от эжектора, уменьшает тем самым потребляющую мощ ность вентилятора, обеспечивает дополнительный поток воздуха от вентилятора, не увеличивая сопротивления основному потоку воздуха при сохранении габаритных размеров системы. В результате этого повышается эффективность охлаждения узлов и агрега"О тов транспортного средства.

Система охлаждения транспортного

16 средства, содержащая короб для размещения пакета радиаторов, многосопловый эжектор для атмосферного вентилирования радиатора и дополнительный вентилятор, отделенный стенкой от пакета радиаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока, указанная стенка расположена вертикально с боковой стороны пакета радиаторов для разделения атмосферных потоков вентиля2В тора и пакета радиаторов, при этом указанный многосопловый эжектор расположен под пакетом радиаторов.

Система охлаждения транспортного средства Система охлаждения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх