Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности дифференциала. Дифференциал содержит зубчатую муфту 8, соединенную толкающими пальцами 9 с поводковым кольцом 10. Зубчатая муфта установлена на направляющих пальцах 7. На одной из полуосевых шестерен выполнен дополнительный зубчатый венец. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405349/27-11 (22) 07.04.88 (46) О?.01.90. Бюл. № 1 (71) Горьковский а втомобильный завод (72) К. К. Савровский, О. И. Загродзкий.

1О. Д. Шалаев, А. М. Бутусов, Ю. В. Кудрявцев, Н. В. Дворянинов и Г. Ф. Анисимов (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060512, кл. В 60 К 23/04, 1982.

„„SU„„1533893 А1 (5!)5 В 60 К 17/20

2 (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности дифференциала.

Дифференциал содержит зубчатую муфту 8, соединенную толкающими пальцами 9 с поводковым кольцом 10. Зубчатая муфта установлена на направляющих пальцах 7. На одной из полуосевых шестерен выполнен дополнительный зубчатый венец. 1 ил.

1533893

Формула изобрег ения (.оставнтс. Ih С.. Бсдоусько

Рсдакт<>р Н. Рог!анч Текред И. Bcpcc Корректор М. Кучерявая

3акав 14 нраж 420 Подписное

ВНИИГ1И Государственного коми гета .о и обретениям и огкрь!тиям при ГКНТ CCCP

I 3035. Москва, iK- 35. Раушская наб., д. 4/5 !

1роивводствс нно-нз;.атедьский комбинат «11атент», г. Ужгород, угь Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциалам.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности дифференциала.

На чертеже показан предлагаемый дифференциал, разрез.

Дифференциал содержит корпус, состоящий из правой 1 и левой 2 коробок, в котором установлены правая 3 и левая 4 полуосевые шестерни, причем левая полуосевая шестерня имеет дополнительный зубчатый венец, размещенные на пальцах крестовины 5 сателлиты 6. В правой 1 и левой 2 коробках выполнены соосно расположенные отверстия, где установлены направляющие пальцы 7. На последних установлена зубчатая муфта 8, соединенная толкающими пальцами 9 с поводковым кольцом 10, которое входит в пазы вилки 11, соединеной с поршнем 12.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении по хорошей дороге механизм блокировки выключен, т. е. поршень 12, вилка 11, поводковое кольцо 10 и зубчатая муфта 8 находятся в крайнем левом положении под действием пружины 13, при этом зубчатая муфта 8 не входит в зацепление с левой полуосевой ц!естерней 4 и полуосевые шестерни могут иметь относительное вращение, например, при пзворсте автомобиля.

В тяжелых дорожнз:х условиях для Ол

НОГО использования c 0 ïíûõ своистн кслз( с дорогой дифференциал блокируется нутсм перемещения поршня 12 нод действием давления воздуха или жидкости в крайнее правое положение, при этом вилка 11, поводковое кольцо 10 и связанная с ним пальцами 9 зубчатая муфта 8 также займут крайнее правое положение, причем зубчатая муфта войдет в зацепление с полуосевой шестерней 4, жестко связав ее через направляющие пальцы 7 с корпусом дифференциала, что исключит относительное вращение полуосевых шестерен 3 и 4, т. е. дифференциал заблокируется.

Выключение блокировки происходит после снятия давления на поршень путем перемещения его с помощью пружины 13 в крайнее левое положение.

Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства, содер жащий расгюложеннь1е в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлита2О ми, установленными на пальцах закрепленной в корпусе крестовины, зубчатая муфта, зубчатый венец одной подумуфты которой выполнен на одной v3 полуосевых шестерен. а подвижная полумуфта выполнена с

25 толкателями, связанными с поводковым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности зубчатой муфты за счет снижения динамических нагрузок на толкатели при включении муфты, он снабжен направляющими

30 пальцами, установленными внутри корпуса дифференциала параллельно ос» его вращения, подвижная полумуфта с возможностью осевого перемещения установлена на этих пальцах, а зубчатый венец выполнен на внешней поверхности полуосевой шестер35 ни.

Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к устройствам для перераспределения крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх