Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности. Передняя секция кузова шарнирно установлена на раме, снабжена несущими направляющими, взаимодействующими с несущими направляющими задней подвижной секции кузова. В направляющих задней подвижной секции размещены зубчатые рейки механизма перемещения задней секции кузова с возможностью изменения первоначальной длины транспортного средства, причем задняя секция кузова оперта на колеса задней тележки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С 01.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1533909 (506 В60Р 1 28 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪФ

Сл

©О

Ж

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4406791/31-11 (22) 11.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Н. Блы нски й, Ю. А. Гуськов, С. А. Голубь, В. Д. Игнатов и С. И. Хрусталев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 645872, кл. В 60 P 1/28, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 921902, кл. В 60 P 1/28, 1980.

Патент США № 4111485, кл. 298 — I, 1978.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быль применено для перевозки легковесных грузов, например измельченного биологического урожая зерновых.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, в момент начала загрузки; общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент завершения загрузки; на фиг. 3 то же, в момент завершения разгрузки; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Транспортное средство 1 для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов имеет раму 2, кузов, выполненный из передней 3 и подвижной задней 4 секций.

Передняя часть кузова 3 соединена шарнирами 5 с рамой 2, оборудована гидроцилиндром 6 подъема и снабжена несущими направляющими 7. Задняя секция 4

2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности.

Передняя секция кузова шарнирно установлена на раме, снабжена несущими направляющими, взаимодействующими с несущими направляющими задней подвижной секции кузова. В направляющих задней подвижной секции размещены зубчатые рейки механизма перемещения задней секции кузова с возможностью изменения первоначальной длины транспортного средства, причем задняя секция кузова оперта на колеса задней тележки. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. кузова опирается одним концом на колеса задней тележки 8, имеет несущие направляющие 9, установленные с возможностью входа в несущие направляющие 7 передней секции 3 кузова. В несущих направляющих 9 задней секции 4 кузова жестко закреплены зубчатые рейки 10 механизма перемещения, а на передней секции 3 кузова закреплены гидродвигатели

11 привода зубчатых реек 10.

Задний борт 12 секции 4 кузова выполнен П-образным и подвешен на осях 13.

Между бортом 12 и задней секцией 4 кузова установлены гидр о цилиндры 14, причем в секции 4 кузова выполнены прорези 15, по которым перемещаются пальцы 16, соединенные с гидроцилиндрами 14 и тягами 17, имеющими прорези 18 открытия подпружиненных фиксаторов 19 борта 12.

1533909

Для подвода масла к гидроцилиндрам 14 открытия заднего борта 12 и обеспечения работоспособности при любом положении задней секции 4 кузова гидропровод 20 уложен змейкой, причем в местах сгиба установлены шарниры 21, подпружиненные пружинами 22 (фиг. 4). При перемещении задней секции 4 кузова назад гидропровод 20 удлиняется, распрямляясь и растягивая пружины 22, при обратном ходе секции 4 кузова гидропровод 20 пружинами 22 вновь складывается змейкой.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед началом загрузки транспортного средства 1 заднюю секцию 4 кузова устанавливают в положение, как показано на фиг. 1. Затем по мере заполнения посредством гидродвигателей 11 и реек 10 постепенно перемещают секцию 4 кузова по несущим направляющим 7 назад, увеличивая длину транспортного средства 1 (фиг. 2), При этом достигается неизменность расстояния, на которое нужно забрасывать загружаемую массу и, следовательно, достигается равномерность загрузки. При необходимости подпрессовывания загружаемого материала гидродвигателями 1! через рейки

10 задняя секция 4 кузова по несушим направляющим 7 перемешается вперед, поднрессовывая материал, причем для этого не требуется останавливать транспортное средство. После подпрессовывания задняя секция 4 кузова вновь отводится назад, вместе с ней перемещается подп рессова нный в нее материал, освобождая полость передней секции 3 кузова. Обратное перемешение задней секции 4 кузова не требуется в случае изменения свойств загружаемого материала, например влажности, когда паспортная грузоподъемность может бьггь реализована при меньшей длине транспортного средства.

Разгрузка транспортного средства 1 происходит следующим образом. Подают масло в гидроцилиндры 14, при этом пальцы !6 перемешаются по прорезям 15 и

4 тягами 17 откроют фиксаторы 19, после чего задний борт 12 повернется гидроцилиндрами 14 на осях 13 вверх, т. е. откроется. Затем включают в работу гидродвигатели 11, под действием которых задняя секция 4 кузова переместится по несущим направляющим 7 вперед и войдет в полость передней секции 3 кузова. Движение задней секции 4 кузова сопровождается выталкиванием из ее полости раз ð гружаемого материала в сторону открытого заднего борта 12. Окончательная разгрузка транспортного средства производится за счет опрокидывания кузова гидроцилиндром 6, как показано на фиг. 3.

После окончания разгрузки транспортное средство 1 отъезжает от места разгрузки, гидроцилиндр 6 складывается и кузов возврашается в исходное положение, одновременно гидроцилиндрами 14 задний

20 борт 12 переводится в закрытое положение и автоматически фиксируется подпружиненными фиксаторами 19.

Формула изобретения

25 1. Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащее опирающуюся на переднюю тележку раму, закрепленный в задней ее части шарнирами с поперечными осями самосвальный телескопический в продольном направлении двухсекционный кузов с откидным задним бортом, привод раздвижения и привод опрокидывания кузова относительно рамы в продольной вертикальной плоскости и заднюю тележку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, телескопический кузов закреплен на раме передней секцией, которая связана с приводом опрокидывания кузова, при этом задняя тележка смонтирована на задней секции кузова.

40 2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что привод раздвижения кузова выполнен реечным.

1533909

1533909

Составитель Т. Тере внииа

Редактор Н. Рогулич Текред И. Верее Корректор О. Ц ипл е

Заказ 15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки разнородных сыпучих грузов

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами
Наверх