Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемным 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патрубками, коллектор со щелью отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9. Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами. Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13. Коллектор со щелью отсоса картерных газов выполнен в виде усеченного конуса, установленного в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 8. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло 14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в газовыхлопной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 1 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ь е©

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4397384/25-06 (22) 28.03.88 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.С. Нестрахов, Г.Г. Антюхин, А.И. Безбородов и В.В. Ивакин (53) 621.431 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1348544, кл . Р 02. В 37/00, 1986. (54) ДВИГАТЕ31Ь ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи .и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемньм 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патр бками, коллектор со щелью отЯ0, 1534195 А 1

2 соса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами.

Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры !3. Коллектор со целью отсоса картернык газов выполнен в виде усеченного конуса, установленчого в газовыхлопном патрубке

5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 9. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло

14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в гаэовыхлопной патрубок 5. 2 з,п. ф-лы,4 ил.

153/л 195

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, и может быть использовано в устройствах для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности отсоса картерных газов.

На фиг.1 представлена принципиаль- 1ð ная схема описываемого двигателя; на фиг.2 — газовыхлопной патрубок, поперечный разрез; на фиг.3 — вид

А на фиг.2,", на фиг.4 — двигатель с выполнением коллектора в виде реше.— ки.

Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2 с газоприемным, воздухонапорным и гаэовьгх— лопным патрубками 3-5 соответствен-. но, коллектор 6 со щелью 7 отсоса картерньгс газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.

Газоприемный патрубок 3 турбоко прессора 2 подключен к выхлопному 25 коллектору 10, воздухонапорный пат-. рубок 4 сообщен с воздушным ресине-. ром 11, а газовыхлопной патрубок 5 с атмосферой. Коллектор 6 со щелью

7 отсоса картерных газов установлен в газовыхлопном патрубке 5 и подсое-динен к конечному участку 12 трубы

S вентиля:ции картера. Инжектор 9 снабжен приемной камерой 13, активным и пассивным соплами 14 и 15. Конечный участок 12 трубы 8 выполнен в виде диффузора. Приемная камера

13 выполнена в виде промежуточного участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13.

Коллектор 6 выполнен в виде усеченного конуса, большее основание когорого подключено к диффузору (конечному участку 12 трубы 3).Коллектор 6 может быть выполнен также из полых стержней в виде решетки 16 о щелевыми отверстиями 17 и каждом стержне. В трубе 8 размещен маслоотделитель 18.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом„

При работе двигателя 1 отрабо55 тавшие газы из выхлопногo коллектора

10 поступают в гаэоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 н раскручивают его ротор. Сжатый воздух подается через его воздухонапорный пагрубок 4 в воздушный ресивер 11 двигателя 1. Отработавшие газы после турбокомпрессора 2 через газовыхлопной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Часть сжатого воздуха иэ ресивера

11 поступает через активное сопло

14 в инжектор 9. Струя сжатого воздуха увлекает за собой из картера двигателя 1 газ, который поступает в приемную камеру 13 по трубе 8 через маслоотделитель 18. Смесь воздуха и картерных газов, пройдя диффузор (конечный участок 12 трубы 8), поступает в коллектор 6, расположенный в газовыхлонном патрубке 5. 3а счет зжекции смесь подхватывается отработавшими газами двигателя t u через щель 7 и выходную трубу выбрасывается вместе с отработавшими газами н атмосферу.

Когда коллектор выполнен в виде усеченного конуса, смесь сжатого воздуха и картерных газов из диффузора поступает в большее основание, а затем в коллектор 6 и щель 7.

В варианте устройства, когда коллектор выполнен в виде решетки 16, смесь из инжектора 9 поступает в стержни и через щелевые отверстия

17 в газовыхлопной патрубок 5, где смешивается с отработавшими газами двигателя 1.

Таким образом, поступление частиц масла и сажи иэ картера двигателя 1 в проточную часть турбокомпрессора 2 и в воздушный ресивер 11 двигателя 1 будет исключено полностью. !

Формула изобретения,1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере оцин турбокомпрессор, гаэоприемный патрубок которого подключен к выхлопному коллектору, ноздухонапорный патрубок сообщен с ноздушным ресивером, а гаэовыхлопной патрубок — с атмосферой, и коллектор со щелью отсоса картерных газов, установленный н газовыхлопном патрубке н подсоединенный к конечному участку трубы вентиляции картера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности отсо. са картерных газов, труба вентиля1534

Фсисщю

Зеюпищщ нартеро

Ю8

@080

8ер ции картера выполнена с инжектором, снабженным приемной камерой, активным и пассивным соплами, конечный участок трубы выполнен в виде диффузора, причем приемная камера выполнена в виде промежуточного участка трубы, активное сопла сообщено с воздушным ресивером, а пассивное сопло выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры.

195 6

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что коллектор выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору.

3. 11вигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что коллектор выполнен из полых стержней в виде решетки со щелевыми отверстиями в каждом стержне.

Составитель H. Козлов

Редактор П, Гратилло Текред М.дидык Корректор С. 41екмар

Заказ 29 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатель< кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к устройству кинематической связи между валом двигателя внутреннего сгорания и агрегатами его наддува

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх