Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с присадкой к свежей топливовоздушной смеси кислорода, активизирующего процесс сгорания. Для повышения экономичности и упрощения конструкции присадку кислорода производят между дроссельной заслонкой и местом разветвления коллектора. При этом объем кислорода, вводимого в свежую смесь, рекомендуется выдерживать в интервале 0,05-1% от объема кислорода, всасываемого в двигатель, в составе воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 Р 02 D 21/02, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4006906/25-06 (32) 03.12.85 (46) 07.01.90. Бюл. У 1 (75) Д.Д. Куприй и В.С. Гладков (53) 621.43.057 (088.8) (56) Патент СИА У 3377450, кл. 123-119, 1975. (54) СПОСОБ РАБОП! ДВИГАТИИ ВНУТРЕННЕГО СГОРА1!ИЯ (57) Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующих присадку кислорода к свежему заряду.

Цель изобретения — повышение экономичности и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего описываемый способ.

Впускной трубопровод 1, снабженный карбюратором 2, соединен с цилиндрами 3-6 двигателя через разветвляющийся коллектор 7. Во впускном трубопроводе 1 размещены воздушная и дроссельная заслонки 3 и 9.

Баллон 10 или другой источник кислорода либо обогащенного кислородом воздуха с кислородом при помощи подводящего трубопровода 11, снабженного дроссельным каналом 12, подключен к впускному трубопроводу 1 между коллектором 7 и дроссельной заслонкой

„.Я0„„15З419

2 сгорания с присадкой к свежей топливовоздушной смеси кислорода, активизирующего процесс сгорания. Для повышения экономичности и упрощения конструкции присадку кислорода производят между дроссельной заслонкой и местом разветвления коллектора.

При этом объем кислорода, вводимого в свежую смесь, рекомендуется выдерживать в интервале 0,05-!l or объема кислорода, всасываемого в двига тель, в составе воздуха. 1 ил.

9. В подводящем трубопроводе 11 размещены редуктор 13, кран 14 ручной дозировки и контрольный клапанный ме- С ханизм 15. Последний через канал 16 соединен с коллектором 7, Баллон 10 с кислородом снабжен вентилем 17.

Перед запуском двигателя открывают вентиль 17 баллона 10 со сжатым кислородом и редуктор 13. При запуске р под действием разрежения в коллекторе 7 по каналу 16 срабатывает контрольный клапанный механизм 15. Перед этим кран !4 ручной дозировки частично приоткрывают. Запустив двигатель с помощью крана 14 ручной дози- Ж ровки, увеличивают подачу кислорода . через дроссельный канал 12 за дросМВ сельной заслонкой 9 до получения максимальной устойчивой частоты вращения вала на холостом ходу. При этом, выходя из канала 12 под углом 90 . к основному потоку горючей смеси за дроссельной заслонкой 9, подаваемый кислород обеспечивает завихрение и

1534196

Формула изобретения

Составитель В. Нилов

:Редактор Л. Гратилло Техред М.яндык Корректор Л. Патай

Заказ 20 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 распыливание потока смеси и обогащение ее кислородом, улучшая процессы смесеобразования в двигателе и процессы сгорания смеси в нем. Одновре5 менно с этим происходит частичное уменьшение разрежения во впускном трубопроводе 1 и эа счет этого уменьшается подача бензина карбюратором

12. Уменьшение подачи бензина компенсируется улучшением процессов смесеобраэования и сгорания рабочей смеси без уменьшения мощности двигателя. Поступление кислорода регулируют индивидуально для холостых оборотоа данного двигателя краном 14 ручной дозировни и в процессе работы двигателя подачу кислорода не изменяют. При достижении двигателем средней или максимальной частот вращения вала потребность в дополнительном кислороде уменьшена, процессы смесеобраэования и сгорания происходят более качественно. Подача кислорода на всех режимах составляет О,О5-17. объема кислорода, находящегося в воздухе, всасываемом в цилиндры, Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем приготовления в карбюраторе бензовоэдушной смеси, ее впуска в цилиндры через разветвляющийся коллектор, сжигания топлива и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, причем в период впуска к бензовоздушной смеси производят присадку кислорода, а нагрузку регулируют путем изменения положения дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, присадку кислорода производят между дроссельной заслонкой и местом разветвления коллектора.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для регулирования количества кислорода в топливовоздушной смеси. Устройство обогащения всасываемого воздуха кислородом для двигателя внутреннего сгорания содержит обогатитель с камерой обогащения (КО). Обогатитель установлен во впускном коллекторе за турбокомпрессором по потоку. В обогатителе параллельно КО с обогатительными мембранами из поливинилтриметилсилана расположена проточная камера (ПК). На входе в КО и ПК установлена распределительная заслонка, снабженная электронной системой управления (ЭСУ). ЭСУ включает датчики режимных параметров, электронный блок управления и исполнительный механизм, регулирующий расход воздуха через КО и ПК. Технический результат заключается в изменении соотношения подач атмосферного воздуха и воздуха, обогащенного кислородом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.,4 табл.
Наверх