Гидросистема автогрейдера

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность гидросистемы автогрейдера. Гидросистема включает насос 1 привода гидроцилиндров 10, 11 отвала, блок гидрораспределителей (БГР) 3 с ручным управлением, электрогидрораспределители (ЭГР) 4, 5 автоматического управления и насос 2 рулевого управления. Сливная магистраль 12 БГР 3 сообщена с входом насоса 2 и с входом ЭГР 4. Выход ЭГР 4 сообщен с входом ЭГР 5. Выполнены ЭГР 4, 5 с возможностью сообщения в их нейтральных положениях входов с выходами. При работе автогрейдера в режиме автоматического управления давление рабочей жидкости (РЖ) от насоса 1 через БГР 3 подается на входы ЭГР 4 и насоса 2. Насосы 1, 2 находятся на одном валу. Поэтому на входы ЭГР 4, 5 автоматически подается расход РЖ, равный разности производительности насосов 1, 2. Часть потока РЖ забирается насосом 2. При этом в режиме автоматики скорость гидроцилиндров 10, 11 в соответствии с необходимостью в несколько раз ниже, чем при ручном управлении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1535955 (5 I ) 5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393420/25-03 (22) 18.03.88 (46! 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Производственное объединение «Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко» (72) А. В Давыдков, Р. С. Петров, В. А. Созыкин и Н. А. Нетунаева (53) 621.878.2 (088.8) (56) Васильченко В. А, Беркович Ф. М.

Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М.: Стройиздат, 1978, ! 4« (i(цкмц !.!.. ОдHоковп!oвh!е экскаваторы и, ам >х(..п ыс кр .н(гид! аи.; ичсгки и п(п(в(>;((>",(.. 1. Ч анги ноет роеш(е, ()71, <. 131

Скловский A. А. Автоматизация дорожных машин. Рига: АВОТС, 1978, с. 145 — -147. (54! ГИ.I,ÐÎ(.)!(ТЕМА АВТОГРГЙДЕРА (57) Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность i идросистемы автогрейдера. Гид2 росистема включает насос 1 привода гидроцилиндров 10, 11 отвала. блок гидрораспределителей (БГР) 3 с ручным управлением, электрогидрораспределители (ЭГР)

4, 5 автоматического управления и насос 2 рулевого управления. Сливная магистраль 12

БГР 3 сообщена с входом насоса 2 и с входом ЭГР 4. Выход ЭГР 4 сообщен с входом ЭГР 5. Выполнены ЭГР 4, 5 с возможностью сообщения в их нейтральных положениях входов с выходами. При работе автогрейдера в режиме автомати-!

ecioro управления давление рабочей жидкости (РЖ) от насоса 1 черех БГР 3 подается на входы ЭГР 4 и насоса 2.

Насосы 1, 2 находятся на одном валу.

Поэтому на входы ЭГР 4, 5 автоматически подается расход РЖ, равный разности производительности насосов I, 2. Часть потока РЖ забирается насосом 2. При этом в режиме автоматики скорость гидроцилиндров 10, I I в соответствии с необходимостью в несколько раз ниже, чем при ручном управлении. 1 ил.

1535955

Формула изобретения (.останитслн (: Фомин

Редактор М. Келеме > 1екред И. Верее Коррекзор T. 1!алий

Заказ 88 Тираж 5з5 11од и с н о(.

И1ИИПИ Гос1,(арстненного коми г< га но изобретениям и огкр>ятиям при ГКИ1 (.(.(.Р

11З035.,М< скв,>. Ж, 15, Раз >нская наб., 1. 4, 5

11роизв<>потаенно-издатег<ьский комбнна; Г Г!атент», г Ужгород, Ул. Гагарина, 1<>!

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение надежности гидросистемы при установке насоса рулевого управления на одном валу с насосом привода гидроцилиндров отвала.

На чертеже представлена гидросистема автогрейдера.

Гидросистема автогрейдера содержит насос 1 привода гидроцилиндров отвала, насос 2 рулевого управления, блок 3 гидрораспределителей с ручным управлением, последовательно включенные электрогидрораспределители 4 и 5 автоматического управления. Блок 3 гидрораспределителей сообщен магистралями 6, 7 и 8, 9 с гидроцилиндрами 10 и 11 отвала. Выход блока 3 распределителей сообщен через магистраль 12 с входами насоса 2 и электрогидрораспределителя 4. Через электрогидрораспределители 4 и 5, фильтр 13 выход блока 3 гидрорасп редел ителей связан со сливным баком 14. Насос 2 сообщен с баком 14 через подпиточный клапан 15. У блоку 3 гидрораспределителей может быть подключено дополнительное оборудование (не показано).

Гидросистема автогрейдера работает следующим образом.

В режиме ручного управления рабочими органами рабочая жидкость подводится от насоса 1 через блок 3 распрсделителей к гидроцилиндрам 10 и !1

Часть жидкости из блока 3 распредс.<и телей по магистра1H 12 подается HU Px(>". насоса 2, а часть — через электрогидрораспределители 4 и 5, фильтр 13 в гидробак 14. В данном случас об(ций расход жидкости в системе и через фильтр 13 определяется только производительностью насоса 1, так как насос привода рабочих органов обычно больше по производительности насоса рулевого управления.

При работе автогрейдера в режиме автоматического управления давление жидкости от насоса 1 через блок 3 распределителей, установленных в нейтральном положении, подается на вход электрогидрораспределителя 4 и насоса 2 рулевого управления. А так как насосы 1 и 2 находятся на одном валу, на вход последовательно соединенных электрогидрораспределителей 4 и 5 автоматически подается расход, равный разности производительности насосов. Это обьясняется тем, что для работы в режиме автоматики скорость цилиндров отвала должна. быть в несколько раз ниже, чем при ручном управлении.

За счет того. что часть потока рабочей жидкости в режиме автоматики забирается насосом рулевого управления н(.т необходимости установки в напорной магистрали насоса 1 дроссслей с регуляторами и предохранительными клапанами, что упрощает конструкцию и за счет от(.утствия потерь мощ1юсз и на;(ро«; лях Up>< водит к повышен>:ю произв(>ди гельности автогрейдера и надежности гидросисг< м ..

Общий расход с>1стемы эпр(деляется производительностью насоса 1 1:ривода рабочих органов (так как его производи тел ьность больц>е) . Зто позволяет ум;ньшить су ммарны>1 объем рабочей жидкости, а значит, и размеры сливно1о бака. Кроме о5 того, фильтр 13 может бьиь применим с меныпим номинальными расходом.

Гидросистема автогрейдера, цкл очакццая

30 насос привода гидроцилиндров отвала. блок гидрораспределителей с ручным управде нием, электрогидрораспреде.1ители автомати",еского управления и насос рулев.>го управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения наде кности гидросистемы при усЗ5 тановке насо-а рулевого управления на одном ваз> с насосом привода г> дроци линдров отвала, сливная магистраль блока гидрораспределителей с ручным управлением сообщена с входом насоса рулевого управ4О ления и с входом одного из электрогидрораспределителей, выход кот(зро> о «(>общен с входом другого электрогидро1>а,пределителя, при этом электрогидрорас>ределители выполнены с возможность>о с(общения в их нейтральных позициях их

45 входов с выходами.

Гидросистема автогрейдера Гидросистема автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты при работе подводного планировщика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гидротехнике и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности газоструйного каналоочистителя

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и т.д

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов или самоходных подъемных кранов и может быть использовано также в гидроприводах других строительных машин и манипуляторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергитические затраты по управлению элеватором ковша скрепера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх