Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышение комфортабельности работы операторов. Модулирующий клапан 6 гидросистемы управления выполнен с тремя дополнительными проточками в корпусе, а в теле золотника 11 имеются осевое и радиальное отверстия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387111/25-11 (22) 02.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (7! ) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) А. А. Барковский, А. Н. Шиманович и Е. А. Каган (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2539523, кл. F 16 Н 5/12, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1537572 А 1

2 (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышение комфортабельности работы операторов. Модулирующий клапан 6 гидросистемы управления выполнен с тремя дополнительными проточками в корпусе, а в теле золотника 11 имеются осевое и радиальное отверстия. 3 ил.

1537572

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано при создании гидромеханических передач с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения дина мичес их нагрузок в трансмиссии.

На фиг. 1 дана гидравлическая схема

l 1 U 1 i! v 1 истемы управления; на фиг. 2 — модулиующий клапан, общий вид; на фиг. 3— о же, при включении передачи.

Гидросистема управления гидромехани-! еской коробкой передач транспортного средства содержит насос 1, гидробак 2, г1ереливной клапан 3, механизм 4 пе !еключения передач, фрикционные муфТы 5, модулирующий клапан 6, магистрали 7 — 9 питания жидкости от насоСа 1 к модулирующему клапану 6 и слива (фиг. 1).

Модулирующий клапан 6 содержит кор«ус 10, золотник 11, полый поршень 12, !ружину 13 (фиг. 2). В корпусе 10 клапана 6 имеются проточка 14, соединенная с, магистралью 8, проточка (канал) 15, <оединенная с магистралью 9 и проточкой 14, проточка 16, образующая полость у торца золотника 11 и соединенная с проточкой 15 каналом 17, проточка 18, соединенная каналом 19 с торцом поршня 12 и через дроссель 20 с проточкой 15, проточка 21, соединенная со сливом, проточка 22, оединенная каналом 23 через дроссель канал) 24 с проточкой 15. В золотнике 11

ыполнены осевое 25 и радиальное 26 отерстия.

Гидросистема управления гидромехани-! еской коробкой передач транспортного

При нейтральном положении механизма 4 переключения передач (фиг. 1) под действием давления нагнетания, определяемого настройкой переливного клапана 3, поршень 12 прижат к упору в корпусе 10, а золотник 11 — к днищу поршня 12. При этом пружина 13 находится в сжатом состоянии. В этом положении пары золотник 11— поршень 12 перекрыты проточки 18, 21 и 22.

При включении механизмом 4 одной из передач открывается доступ жидкости в гид1)авлический цилиндр включаемой фрикционной муфты, давление в гидролиниях гидросистемы падает и под действием пружины 13 золотник 1! сдвигается до упора влево, соединяя проточку 18 с отверстием 26; а поршень 12 сдвигается до упора вправо, открывая проточку 22. Причем в этом положении проточки 22 и 18 соединяются проточкой 21 со сливом.

После заполнения поршневой полости фрикционной муфты 5 (зазор между дисками выбран) происходит рост давления вследствие перераспределения потоков жидкости от насоса 1 между каналами 15, 17, 24 и 19. Сначала нарастание давления определяется сопротивлением дросселей 20 и 24, затем по мере его нарастания золотник 11, преодолев сопротивление пружины 13, сдвигается вправо и разьединяет проточку 18 с отверстием 26. В этот момент нарастание давления определяется только сопротивлением дросселя 24 (фиг. 3).

При отсутствии потока через дроссель 20 выравнивается давление между проточкой 15 и каналом 19, что вызывает смещение поршня 12 влево, и проточка 22 оказывается закрытой. Дальнейшее нарастание давления во фрикционной муфте 5 определяется дросселем 20 и к моменту занятия поршнем 12 крайнего левого положения принимает заданное значеиие.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, механизм переключения передач, фрикционные муфты и модулирующий клапан, содержащий в себе золотниковую и поршневую пару, соединенную между собой пружиной, каналы, соединяющие вход в модулирующий клапан с неподпружиненным торцом золотника, с торцом поршня через дроссель, с магистралью питания фрикционных муфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии, в корпусе модулирующего клапана выполнены три проточки, одна из которых соединена каналом с торцом поршня, другая через дроссель — с магистралью питания фрикционных муфт, третья — со сливом, при этом в золотнике выполнены радиальное и осевое отверстия, соединенные между собой.

1537572

70 77

/О 17 2Ф

Составитель А. Барыков

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 140/89 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх