Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления навесными, полунавесными, гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором или в самоходном агрегате. Изобретение позволяет повысить производительность и качество работы. Это достигается тем, что в гидравлической системе, содержащей гидроцилиндр 8, гидроаккумулятор 5 с подвижным элементом 4, датчики регулирования, силовой позиционный регулятор (СПР) 1 с гильзой 11 режимов и подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3, связанного с датчиком регулирования или подвижным элементом 4 гидроаккумулятора 5, полость 6 которого сообщена со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 8 (ШПГ) через гильзу 11 режимов СПР, и распределитель 21, при этом полость 41 опускания его основного золотника 35 сообщена с полостью 7 опускания гидроцилиндра 8 через гильзу 11 режимов, а полость 45 подъема основного золотника 35 распределителя 21 сообщена с ШПГ, которая сообщена с золотником 3 СПР, который своим чередом сообщен с полостью управления 23 перепускного клапана 20 распределителя 21. СПР 1 снабжен запорным клапаном 15, установленным в магистрали 47, соединяющей золотник 3 СПР со ШПГ, а полость 22 управления запорного клапана 15 соединена магистралью с полостью 23 управления перепускного клапана 20 распределителя 21. 8 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

GOUDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИН

А2 (!9) (Н) I .» k

Ei" "»».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

IlPH ГКНТ СССР (61) 1429959 (21) 4371404/25-29 (22) 26.01.88 (46) 30,01.90. Бюл. М - 4 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) А.Й. Янулявичюс (53) 631.3.072.3-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1429959, кл. А 01 В 63/10, 1986.

» (51) 5 А 01 В 63/10 F 15 В 11/02

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯИИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления навесными, полунавес ными, гндрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором или в са1538909 моходном агрегате. Иэобретение позволяет повысить производительность и какачество работы. Это достигается тем, что в гидравлической системе, содер5 жаще и гидроцилиндр 8, гидро акк умулятор 5 с подвижным элементом 4, датчнки регулирования, силовой поэициоиный регулятор (СПР1 1 с гильзой

11 режимов и подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3, связаннь м с датчиком регулирования или подв жным элементом 4 гидроаккумулятора

5 полость 6 которого сообщена со што-! к вой полостью 7 гидроцилиндра 8 15 (1ИЛГ ) через гильзу 11 режимов СПР, и распределитель 21, при этом полость

30,равления перепускного клапана 20 гидрораспределителя 21 со штоковой

Изобретение относится к сельскоэяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управлени я навесными, полунавесными гидрофиц рованными прицепными сельскохозяйственными машинами, и является дополнительным к авт. св, Ф 1429959.

Цель изобретения — повышение.производительности и качества выполняемых работ.

На фиг. 1 изображена общая схема

1 гидравлической системы управления сельскохозяйственными орудиями; на ф г. 2 — то же, при коррекции орудия на подъем; на фиг. 3 — то же, при

) коррекции орудия на опускание; на ф г ° 4 — то же, при подъеме орудия в транспортное положение; на фиг.5 — то же, при режиме высотного регулирования с увеличением .сцепного веса; на фиг. 6 — то же, при выключении силового позиционного регулятора; на фиг. 7 — эапорный клапан в открытом положении; на фиг. 8 — то же, в закрытом положении.

Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями содержит регулятор 1 силового и позиционного регулирования с подпружиненным относительно гайки 2 золотником 3 связанным с подвижным элементом 4 гидроаккумулятора 5, полость 6 которого сообщена со штоковой полостью

7 гидроцилиндра 8, обратным клапаном

9, регулировочным краном 10 и соединенной с гильзой ll рукояткой 12 ручного управления.

Гильза 11 и золотник 3 смонтированы в корпусе 13 регулятора 1 раздель35

41 опускания его основного золотника

35 сообщена с полостью 7 опускания гидроцилиндра 8 через гильзу 11 режимов, а полость 45 подьема основного золотника 35 распределителя 21 сообщена с ШПГ, которая сообщена с золотником 3 СПР, который своим чередом сообщен с полостью управления 23 перепускного клапана 20 распределителя

21. СПР 1 снабжен запорным клапаном

15, установленным в магистрали 47, соединяющей золотник 3 СПР со ШПГ, а полость 22 управления запорного клапана 15 соединена магистралью с полостью 23 управления перепускного клапана 20 распределителя 21. 8 ил. но, причем золотник 3 снабжен рукояткой 14 управления, а регулятор 1 дополнительным краном 15 и дополнительным обратным клапаном 16, установленными соответсвтенно в магистрали, соединяющей золотник 3 с магистралью 17, соединенной со штоковой полостью 7 гидроцилиндра 8, и в магистрали 18, соединяющей канал 19 упполостью 7 гидроцилиндра 8.

Дополнительный кран 15 выполнен управляемым, полость 22 управления которого соединена с полостью 23 управления перепускного клапана 20 гидрораспределителя 21.

Гайка 2 регулятора 1 выполнена с валом 24 с возможностью осевого перемещения. При этом конец вала 24 соединен с рукояткой 14 ручного управления, которая фиксируется на секторе 25.

Гильза 11 режимов в корпусе регулятора 1 установлена также с возможностью осевого передвижения и его можно установить в одном из трех (режимов) положений: среднее (регулятор включен для силового позиционного регулирования); верхнее по чертежу (регулятор включен для высотного регулирования с увеличением сцепного веса или силового позиционного регулирования с гидроаккумулятором); нижнее (регулятор выключен).

На регуляторе 1 установлен переключатель способов регулирования, состоящий из рычага 26 датчика давления гидроаккумулятора), рычага 27

5 1 смесителя датчиков регулирования (не показаны), муфты 28 с рукояткой 29 переключения, которую можно установить также в одном из трех положений: среднее (регулятор отключен от датчиков регулирования); верхнее по чертежам (рукоятка 29 сблокирована с рычаroM 27 смесителя датчиков регулирования). При этом положении смесителем (не показан) включают режим регулирования (позиционный, силовой, смешанный); нижнее (рукоятка 29 сблокирована с рычагом 26 гидроаккумулятора), включен режим высотного регулирований с увеличением сцепного веса.

Муфта 28 с валом 24 соединена шлицевьм соединением. Рычаги 26 и 27 сидят на муфте 28 свободно и соединяются с ней жестко под действием рукоятки 29. Кроме того, муфта 28 прикреплена к корпусу регулятора 1 так, что в момент движения вала 24 по осевому направлению она остается на месте, а при вращении вала может вращаться с ним.

Рычаг 26 через тягу связан с подвижным элементом 4 гидроаккумулятора

5, а рычаг 27 тягой 30 соединен со смесителем (не показан), который своим чередом соединен с датчиком регулирования.

Запорный клапан 15 регулятора 5 выполнен в виде подпружиненного относительно гнезда 31 золотникового поршня 32 со штоком 33 (фиг. 7 и 8).

Кроме того, в этой гидравлической системе применяют гидрораспределитель

21, имеющий. управляемый рукояткой 34 основной золотник 35 для управления гидроцилиндром 8 и перепускной клапан 20.

Силовой позиционный регулятор 1 и гидрораспределитель 21 подключены к насосу 36 напорными магистралями

37-39. Магистраль 38 соединена с гильзой 11 режимов регулятора 1 через регулировочный кран 10 и обратный клапан 9. Магистраль 39 соединена с нагнетательной полостью 40 распределителя 21. Полость 41 опускания основного золотника 35 распределителя . магистралями 42 и 43 через гильзу режимов 11 регулятора 1 соединена с полостью 44 опускания гидроцилиндра 8. Полость 45 подъема основного золотника 35 распределителя магистралями 46 и 17 через регулятор 1 соединена со штоковой полостью 7 гидро538909 6 цилиндра 8, ко тора я ма гис т ралями 1 7 и 47 через запорный клапан 15 сообщена с золотником 3, который своим чередом магистралью 18, каналом 19 управления сообщен с полостью 23 управления перепускного канала клапана

20 распределителя 21. Магистраль 18 через обратный клапан 16 соединена с магистралью 17 ° Полости 48 и 49 соответственно гильзы 11 и золотника 3 и полость 50 гидрораспределителя 21 сливными магистралями 51-53 соединены с баком 54.

В гидрораспределителе 21 имеются полость 55 и канал 56. В золотнике

3 имеется канал 57, а в регуляторе

1 — полость 58, а в гильзе 11 имеется выточка 59 °

2р Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями работает следующим образом.

Гидравлическая система работает в режиме силового позиционного регу25 лирования (фиг. 1). При этом гильза

11 режимов рукояткой 12 устанавливается в среднем положении, рукоятка 29 блокируется с рычагом 27, который через тягу 30 и смеситель сигЗ0 налов связан с силовым или позиционным датчиком (в зависимости от включенного вида регулирования), а рукояткой 14 на секторе 25 задают, например, глубину обработки.

Опускание сельскохозяйственной машины в рабочее положение осуществляется золотником 35 распределителя

21 (устанавливает его в положение

"Опускание" ). Золотник 35 перекрыва4О ет канал 19 управления (в этом случае перепускной клапан 20 будет закрытым), открывает доступ масла иэ полости 45 подъема основного золотника 35 в полость 50 через полость

45 55 н канал 56, а из нагнетательной полости 40 в полость 41 опускания основного золотника 35 (указанное положение золотника 35 не показано).

При этом масло из подъемной (штокоВ0 вой) полости 7 гидроцилиндра 8 вы/ тесняется по магистралям 17 и 46 . и через распределитель 21 в сливную магистраль 53, затем в магистраль 52 и в бак 54. Сельскохозяйственная

55 машина опускается под действием своего веса. В этом случае масло от насоса 36 поступает по магистралям

37 и 39 через гидрораспределитель 21 в магистраль 42 и из нее через по7 1538909 в лость 48 в сливную магистраль 51, затем в магистраль 52 и в бак 54.

Ойустив его до почвы или несколько больше, основной золотник 35 распределителя 21 устанавливается в нейтральное положение, а дальнейшее опускание до заданной глубины происходит автоматически силовым позиционным регулятором l, Золотник 35 гидрорас п11еделителя 21 в нейтральном положе1 нии своими поясками перекрывает вход и,,выход масла из обоих полостей гидроцилиндра 8 через гидрораспределит ль 21, но не перекрывает канала 19 уПравления (указанное положение золотника 35 показано на фиг, 1). Пока сельскохозяйственная машина не опустилась до заданного положения, эолотнйк 3 регулятора 1 соединяет магистраль 47 через канал 57, а магистраль

18 прямо с полостью 49 (укаэанное полОжение золотника 3 соответствует фиг. 3), Кроме того, в этом случае запорный клапан 15 будет открытым, так как полость 23 сообщена со сливом. При опускании сельскохозяйственной машины до заданного положения слив масла иэ штоковой полости 7 гидрОцилиндра 8 происходит по магистралям 17 и 47 через канал 57 в золотнике 3, полость 49 и слинную магист раль 52. Опускание сельскохозяйственной машины происходит до тех пор, п ка под воздействием силового или позиционного датчика золотник 3 не установится в положении, при котором оН разъединит штоковую полость 7 гидрОцилиндра 8 от сливной полости 49 (укаэанное положение показано на фиг. 1). В этом случае, т.е. в процЕссе работы при заданном положении сЕльскохозяйственной машины, канал

19 управления перепускного клапана

20 останется соединенным со сливом, и масло от гидронасоса 36 направляется по магистралям 37 и 39 в нагнетательную полость 40 гидрораспределителя 21, из которой через открытый перепускной клапан 20, полость

50 в сливную магистраль 53, затем в магистраль 52 и в бак 54.

Если затем глубина обработки почвы увеличится, тогда датчик регулирования через смеситель сигналов, тягу, 30 и рычаг 27 поворачивает вал

24 с гайкой 2 и перемещает золотник

3 вниз относительно корпуса (фиг.2).

Золотник 3 перекроет (частично или

5 10

55 полностью) в зависимости от изменения глубины поступление масла иэ канала 19 управления перепускного клапана 20 по магистрали 18 на слив. При этом закрьвается перепускной клапан

20 и масло от насоса 36 по магистралям 37 и 38 идет к регулятору 1, открьвает обратный клапан 9 и через полость 58 по магистралям 47 и 17 поступает в штоковую (подъемную) полость

7 гидроцилиндра 8, В результате сельскохозяйственная машина приподнимается и датчик регулирования через тягу

30, рычаг 27 и вал 24 с гайкой 2 устанавливает золотник 3 в нейтральное положение относительно корпуса силового позиционного регулятора 1.

Если глубина обработки уменьшится, датчик через систему тяг и рычагов подает сигнал в противоположную сторону, и золотник 3, переместившись наверх (фиг. 3), открывает проход масла из штоковой полости 7 гидроцилиндра 8 по магистралям 17 и 47 (запорный клапан 15 открытый), по каналу 57 в золотнике 3 через полость 49 в сливную магистраль 52 и бак 54, а канал 19 управления перепускного клапана 20 остается соединенным со сливом, и масло от гидронасоса 36 направляется по магистралям 37 и 39 в нагнетательную полость 40. гидрораспределителя 21, из которой через открытый перепускной клапан 20 — в полость 50 à из нее по магистралям

53 и 52 в бак 54. После заглубления г рабочих органов. до заданного значения датчик регулирования установит золотник 3 в нейтральное положение относительно корпуса силового позиционного регулятора 1.

Поднимание орудия из рабочего положения в транспортное положение (или поднимание при обороте) осуществляется основным золотником 35 гидрораспределителя 21 (устанавливает его в положение "подъем"). При этом золотник 35 перекрывает канал 19 управления (в этом случае перепускной клапан 20 и эапорный клапан 15 будут закрытыми), открывает доступ масла иэ нагнетательной полости 40 в полость 45 подъема основного золотника

35, а полость 4 l опускания соединяет с полостью 50. В данном случае масло от гидронасоса 36 поступает по магистралям 37 и 39 через распределитель 21, по магистралям 46 и 17

1538909

10 поступает в подъемную полость 7 гид- --, роцилиндра 8. Из про тивоположндй по= „, лости 44 гидроцилиндра 8 масло цытесняется поршнем по магистрали 43<, 1 через полость 48 в сливную магистраль 51, затем в магистраль 52 и в бак 54 (показано на фиг. 4). Подняв сельскохозяйственную машину в транспортное положение, основной золотник

35 гидрораспределителя 21 устанавливается в положение "нейтральное", и штоковая (подъемная) полость 7 гидроцилиндра 8 оказывается отъединенной от гидросистемы обратным клапаном 15

9, золотником 35 гидрораспределителя

21 и золотником 3 силового позиционного регулятора l.

При работе в режиме высотного регулирования с увеличением сцепного 2О веса гильза 11 режимов силового позиционного регулятора 1 устанавливается в верхнее положение (фиг. 5), а рукояткой 29 муфта 28 блокируется с рычагом 26, который связан с подвижным 25 элементом 4 гидроаккумулятора 5. Положение подвижного элемента 4 характеризует давление в штоковой (подъемной) полости 7 гидроцилиндра 8, В этом случае рукояткой 14 на секторе 30

25 задают давление в штоковой (подьемной) полости 7. Заданное давление в полости 7 гидроцнлиндра 8 поддерживается автоматически. Если давление в полости 7 гидроцилиндра 8 и в полости 6 гидроаккумулятора 5 отличается от заданного, то происходит перемещение подвижного элемента 4, что вызывает перемещение золотника 3 силового позиционного регулятора 1. 4п

Последний работает аналогично как и при силовом позиционном регулировании.

В режиме "регулятор выключен" гильза ll режимов силового позицион- 45 ного регулятора 1 устанавливается в нижнее положение (показано на фиг. 6) .

При этом гильза ll разобщает насос

36 и регулятор l, соединенные магистралью 38. Канал 19 управления перепускного клапана 20 распределителя

21 соединен со сливом через магистраль 18, полость 49 и сливную магистраль 52. Выточка 59 на гильзе ll режимов соединяет п лость 44 опускания гидроцилиндра 8 с полостью 4 опусканмя основного золотника 35 гидрораспределителя 21 через магистрали

43 и 42. Золотник 3 перекрывает поступление масла по магистрали 47 в слив из подъемной полости 7 гидроцилиндра 8, которая соединяется магистралями !7 и 46 с подъемной полостью

45 основного золотника 35 гидрораспределителя 21. В этом положении силовой позиционный регулятор 1 не влияет на работу гидронасосной системы.

Предлагаемая раздельно-агрегатная гидравлическая система имеет более высокую производительность, так как в процессе подъема сельскохозяйственной машины масло не имеет возможности вытесняться из магистрали подъема через золотник силового позиционного. регулятора, а также позволяет повысить качество обработки, так как ни в одном случае не замедляется опускания орудия (при коррекции "Опускание" ).

Формула и з обретения

Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями по:. авт, св. 9 1429959, о т л и ч,а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, дополнительный кран выполнен управляемым, полость управления которого соединена с полостью управления перепускного клапана гидрораспределителя, 1538909 (538909

Чб Ф7

26! 538909

22

Заказ 177 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N(-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

47 !

Составитель Ю, Ломихин

Редактор Е. Копча .. Техред М.Ходанич Корректор М. КУчеРЯваЯ

32 1

31

ЗЗ

Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения для ускоренной подачи рабочего органа при малой нагрузке и медленной - при ее возрастании, например в гидроприводах прессов

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх