Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов. Целью изобретения является повышение долговечности устройства и надежности подачи смазки. Корпус 1 с каналами 15 для смазки установлен на валу шпинделя 5. Распределительный элемент 3, подпружиненный вдоль оси шпинделя пружинами 7, имеет масляные каналы, связанные со смазываемыми поверхностями. Корпус 1 снабжен пружинным приспособлением 4, взаимодействующим с распределительным элементом 3. Особенность конструкции заключается в том, что корпус 1 пристыкован к невращающейся подшипниковой опоре 2 шпинделя, а распределительный элемент размещен внутри корпуса 1 и может перемещаться вдоль оси шпинделя и одновременно вращаться с ним. При действии прижимного приспособления 4 на распределительный элемент 3 усилие пружины 7 направлено встречно. Прижимное приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, поршневые и штоковые полости которых поочередно могут быть соединены со смазочной магистралью. Одновременно поршневые полости соединены со смазочными каналами 15. Это позволяет осуществить периодический контакт распределительного элемента с корпусом на время подачи смазки, а также повысить точность установки корпуса, устраняются его перекосы и износ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4429936/23-02 (22) 24.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) В. П. Ильин, В. В. Лучанинов и Л. И. Один (53) 621.77! .2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 671889, кл. В 21 В 35/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1260052, кл. В 21 В 35/14, 1983.

„„SU„„1538942 A1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ШАРНИР УНИВЕРСАЛЪНОГО

ШПИНДЕЛЯ (57) Изобретение отосится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов. Цель изобретения — повышение долговечности устройства и надежности подачи смазки. Корпус

1 с каналами 15 для смазки установлен на валу шпинделя 5. Распределительный элемент 3, подпружиненный вдоль оси шпин1538942

45

55 деля пружинами 7, имеет масляные каналы, связанные со смазываемыми поверхностями.

Корпус 1 снабжен приспособлением 4, взаимодействующимм с распределительным элементом 3. Особенность конструкции заключается в том, что корпус 1 пристыкован к невращающейся подшипниковой опоре 2 шпинделя, а распределительный элемент р змещен внутри корпуса 1 и может перемен аться вдоль оси шпинделя и одноврем нно вращаться с ним. При действии прижимного приспособления 4 на распредеИзобретение относится к обработке металлов Iàâëåíèåì и может быть использовано

) для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов.

Целью изобретения является повышение долговечности устойства и надежности подачи смазки.

На чертеже изображено устройство для подачи смазки в шарнир универсального щпинделя в положении при подаче смазки в шарнир, общий вид (слева от вертикальной оси) и устройство в положении, когда смазка в шарнир ее подается (справа от вертикальной оси).

Устройство состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к подшипниковой опоре щпинделя 2, распределительного элемента

3 и прижимного приспособления 4. Распределительный элемент 3 свободно надет на в ал шпинделя 5 и расположен во внутренней полости корпуса 1 с зазором по отношению к корпусу 1 и прижимному приспособлению 4. На валу шпинделя выполнен упорный бурт 6, в котором смонтированы пружины 7, которые взаимодействуют с расг редел ительным элементом 3 через промежуточную втулку 8, установленную с возможностью перемещения вдоль оси вала, но зафиксированную от вращения относительно вала шпонкой 9. На внутренней поверхности распределительного элемента 3 установлены радиальные уплотнения 10 шевронного типа, поджатые с обоих торцов распределительного элемента 3 крышками 11 аким образом, что между распределительным элементом 3 и валом создается момент рения покоя, обеспечивающий возможность вращения свободно установленного распределительного элемента 3 совместно с валом. К корпусу 1 жестко крепится крышка

I 2, в которой смонтировано прижимное приспособление 4, содержащее двухполостные идроцилиндры 13.

Штоки гидроцилиндров 13 соединены с нажимным кольцом 4, предназначенным для взаимодействия с распределительным элементом 3. Корпус 1, распределительный лительный элемент 3 усилие пружины 7 направленоо встречно. Прижи м ное приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, поршневые и штоковые полости которых поочередно могут быть соединены со смазочной магистралью. Одновременно поршневые полости соединены со смазочными каналами

15. Это позволяет осуществить периодический контакт распределительного элемента с корпусом на время подачи смазки, а также повысить точность установки корпуса, устраняются его перекосы и износ. 1 ил. элемент 4 и вал шпинделя 5 снабжены каналами 15 для транспортировки смазки от магистрали к шарниру. На обращенных друг к другу торцах распределительного элемента 3 и внутренней поверхности корпуса 1 выполнены кольцевые канавки 16 для равномерного распределения давления смазки между каналами 15. Смазочная магистраль через распределитель 17 соединена с поршневыми и LUTQKQBbIMH полостями гидроцилиндров 13, для которых смазка служит рабочей жидкостью. Кроме того, поршневые полости гидроцилиндров 13 соединены с каналами 15 в корпусе 1 через обратный клапан 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении смазка к устройству не подается, штоки гидроцилиндров

13 полностью втянуты, распределительный элемент 3 отжат от корпуса 1 пружинами

7, при этом распределительный элемент 3 расположен во внутренней полости корпуса

1 с зазором по отношению к корпусу 1 и нажимному кольцу 14 и вращается вместе с валом 5 за счет момента трения покоя, создаваемого уплотнениями 10. Таким образом, вращающиеся и неподвижные элементы устройства между собой не конта ктируют и не изнашиваются.

В начале смазочного цикла смазка под давлением подается по магистрали в поршневые полости гидроцилиндров 13. Штоки гидроцилиндров 13 выдвигаются и посредством кольца 14 перемещают распределительный элемент 3 вдоль оси вала 5 до упора в торец внутренней поверхности корпуса 1, и смазочные каналы 15 в корпусе

1 и распределительном элементе 3 соединяются между собой через кольцевые канавки 16. После стыковки распределительного элемента 3 с корпусом 1 давление смазки в гидроцилиндрах 13 продолжает возрастать, при достижении определенной величины распределительный элемент 3 за1538942

Формула изобретения

Составитель И. Зуев

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 178 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10! тормаживается неподвижным корпусом

1, после чего автоматически открывается обратный клапан 18, через который смазка поступает в каналы 15 и далее — в шарнир ш пиндел я.

После окончания цикла смазки смазочную магистраль подключают посредством распределителя 17 к штоковым полостям гидроцилиндров 13, при этом штоки втягиваются, распределительный элемент 3 посредством пружин 7 отжимается от корпуса 1, а между распределительным элементом 3, корпусом 1 и нажимным приспособлением

4 образуются зазоры и распределительный элемент 3 начинает вращаться вместе с валом.

Отсюда следует, что вращение вала относительно распределительного элемента происходит только в течение смазочного цикла, который составляет не более ЗЯ от общего времени работы шпинделя, что примерно в

30 раз снижает износ устройства и повышает его долговечность и надежность подачи смазки. Повышение надежности подачи смазки в свою очередь обеспечивает повышение срока службы вкладышей шарнира универсального шпинделя и сокращает простои стана на их замену и на обслуживание смазочного устройства.

Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя, содержащее установленные на валу шпинделя подшипниковую опору и корпус с каналами для смазки, 10 подпружиненный вдоль оси шпинделя распределительный элемент, связанны и системой маслопроводов со смазываемыми поверхностями, и прижимное приспособление, жестко связанное с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговеч15 ности устройства и надежности подачи смазки, корпус жестко соединен с подшипниковой опорой шпинделя, распределительный элемент размещен во внутренней полости корпуса с зазором по отношению к корпусу

20 и прижимному приспособлению и установлен на валу шпинделя с возможностью вращения совместно с валом и с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и периодического контакта с прижимным приспособлением и торцом внутренней

25 поверхности корпуса, соединенного кан лом со смазочной магистралью.

Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов, преимущественно, прокатного оборудования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатных станов для передачи вращения и момента от двигателя к вертикальному валку

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству , в частности, к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх