Перекрытие плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна. Перекрытие состоит из двух секций, закрепленных нижними сторонами на башнях дока 1 и прилегающих одна к другой верхними сторонами. Каждая секция набрана из П-образных эластичных надувных элементов 3, на поперечинах которых закреплены концы тросов 7, запасованных на лебедках 8, установленных на противоположной башне. При подаче сжатого воздуха секции принимают вертикальное положение, при стягивании тросами 7 образуют арочное перекрытие. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5.1)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434779/40-11 (22) 18.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (72) А. H. Максименко, Н. Ф. Ткаченко и Е. А. Максименко (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818955, кл. В 63 С 1/02, 1979. (54) ПЕРЕКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для про„„SU„„1539135 д1

2 пуска докуемого судна. Перекрытие состоит из двух секций, закрепленных нижними сторонами на башнях дока 1 и прилегающих одна к другой верхними сторонами.

Каждая секция набрана из П-образных эластичных надувных элементов 3, на поперечинах которых закреплены концы тросов 7, запасованных на лебедках 8, установленных на противоположной башне. При подаче сжатого воздуха секции принимают вертикальное положение, при стягивании тросами 7 образуют арочное перекрытие.

1 з. п. ф-лы, 3 ил.! 5391

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а . именно к перекрытиям плавучих доков.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации дока путем обеспечения дисстанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна.

На фиг. 1 схематично представлен док с перекрытием в рабочем (закрытом) по, ложении; на фиг. 2 — то же, с поднятыми секциями перекрытия; на фиг. 3 — секция lQ перекрытия, вид сбоку.

На башнях плавучего дока 1 размещены магистрали 2 сжатого воздуха, которые сообщены посредством фланцев с эластичными П-образными элементами (рамка-! ми 3). Верхняя часть каждого элемента 3

15 прикреплена к жесткой планке 4, снабженной блоком 5, закрепленным посредством кронштейна 6. На планке 4 каждого элемента 3 закреплен также конец троса 7, пропущенного через блок 5 противополож- 20 ного элемента 3 и запасованного на лебедке 8, расположенной на башне. Пространство внутри рамки 3 и промежутки между ними затянуты тентом.

Перекрытие плавучего дока используют следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в магистрали 2 эластичные элементы 3 принимают вертикальное положение, соответствующее условиям ввода в док и вывода из него

4 докуемого судна. После размещения судна на кильблока х стапел ь-палубу с помощью лебедок 8 и трособлочной системы секции сводят, преодолевая силы упругости эластичных элементов 3, образуя арочное перекрытие. Для смены докуемых судов тросы 7 вытравливают.

1. Перекрытие плавучего дока, содержащее две секции, закрепленные на башнях дока, с верхними кромками, прилегающими одна к другой, причем каждая из секций содержит эластичные надувные элементы, соединенные с магистралью сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна, каждый эластичный надувной элемент выполнен в виде П-образной рамки, поперечина которой, прикрепленная к жесткой планке, соединена тросом с лебедкой, размещенной на противоположной башне дока, причем упомянутые рамки и зазоры между ними затянуты тентом.

2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что поперечи на каждой П-образной ра м ки снабжена блоком, через который пропущен трос, закрепленный на поперечине противолежащей П-образной рамки.

1539135

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 1, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгорот, ул. Гагарина, IOI

Редактор IO. Середа

Заказ I88

Составитель В. Васильев

Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Тираж 355 Подписное

Перекрытие плавучего дока Перекрытие плавучего дока Перекрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх