Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения. С целью снижения истираемости покрытия и повышения несущей способности дорожной одежды формируют слой покрытия дорожной одежды путем введения активизаторов твердения на глубину, равную 0,25 - 0,45 толщины дорожной одежды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 5 Е О) С 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHFblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

t (21} 4240432/31-33 (22) 11.05.87 (46) 30.0).90. Бюл. Р 4 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Прокопец, В.П.Смирнов и А.Ю.Блинов (53) 625.731.8:625.8)(088.8) (56) Методические рекомендации по применению нефелинового шлама Ачинского глиноземного комбината при устройстве оснований автомобильных дорог в районах Западной и Восточной

Сибири. М.: Минтрансстрой, 1981, с.1) и 13.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов, Цель изобретения — снижение истираемости и повьппение несущей способности дорожной одежды.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, Вначале разрыхляют, увлажняют и перемешивают с нефелиновым шламом верхний слой грунтов земляного полотна„

C толщина которого равна толщине дорожной одежды. Затем в верхнюю часть этого слоя вводят активизаторы твердения, объем которых рассчитывают от полного объема грунтошламовой смеси, перемешивают их со шламогрунтовой смесью на глубину, составляющую 0,25"

0,45 толщины дорожной одежды, после чего производят уплотнение..

„„SU„„! 539250 А1

2 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОИ Р)) ОДЕЖД! (57) Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами тнердения и уплотнения. С целью снижения истираемости покрытия и повьппения несущей способности дорожной одежды формируют слой покрытия дорожной одежды путем введения активаторов твердения на глубину, равную 0,25-0,45 толщины дорожной одежды.

В предлагаемом способе эффект повышения износостойкости и несушей способности дорожной одежды в сравнении с известным объясняется следующим.

Введение активизаторов твердения в верхний слой, занимающий меньший объем, создает предпосылки больmего сбли— жения и, следовательно, более сильного воздействия активизаторов на ускоренное твердение нефелинового шлама. При этом снижается истираемость. материала и.повышается его прочность, а следовательно, и несущая способность верхнего слоя.

Верхний прочный и износоустайчивый слой, принимая на себя эксплуатационную нагрузку, ослабляет ее воздействие на нижележащие слои.

Это создает благоприятные условия и достаточный pesepa времени на формирование слоев из самьгх тяжелосуглиl539250

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды путем перемешивания грунта с нефелиновым шламом с последующим введением в смесь активиэаторов твердения поверхности и уплотнением смеси, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения истираемости и повышения несущей способности дорожной одежды, формируют слой покрытия путем введения активиэаторов твердения на глубину, равную 0,25-0,45 толщины дорожной одежды.

Составитель Г.Каняшина

Техред H.Äèäüè Корректор И.Муска

Редактор И. Сегляник

Заказ 194 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101 нистых грунтов, обработанных медленнотвердеющим нефелиновым шламом.

Принятый интервал глубины обработ" ки шламогрунтового слоя активизаторами твердения является оптимальным

5 вследствие того, что верхний уровень (0,25 толщины дброжной одежды) соответствует тому минимуму толщины, при котором слои покрытия дорожной одежды успешно сопротивляются сдвигающим усилиям колес транспортных средств. В свою очередь, нижний предел (0,45 толщины дорожной одежды) позволяет обеспечить тот уровень HB пряженного состояния в слое по глубине при котором еще происходит ускорение процесса твердения белитового шлама.

В качестве активизаторов твердения нефелинового шламма могут использоваться как отдельные вещества, например: цемент, гипс, известь, цементная пыль, хлористый кальций, так и смеси этих веществ в соответствующих количествах.

Уплотнение дорожной одежды, включающей в слое покрытия активиэаторы тверденйя нефелинового шлама должно быть закончено до конца схватывания смеси.

Использование предлагаемого способа позволяет укреплять нефелиновым шламом грунты с числом пластичности более 5, повысить несущую способность и снизить истираемость дорожных одежд, включающих слои из нефелиновых шламов.

Кроме того, снижается расход таких дефицитных активиэаторов твердения, как цемент, гипс, известь и др.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожного основания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобипьных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх