Прерыватель системы зажигания

 

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности регулирования прерывателя. Прерыватель содержит кулачок 1 с выступами, неподвижную плату 2 с осями 3 и 4, подпружиненные рычажки 5, 6 с контактами 7, взаимодействующие с кулачком 1, и регулировочный механизм, состоящий из подвижной пластины 8 с поворотным кронштейном 9 и осью10 и регулировочного винта 11, причем подпружиненный рычажок 5 установлен с возможностью поворота на оси 10 подвижной пластины 8, которая установлена с возможностью поворота на оси 3 неподвижной платы 2. В резьбовое отверстие поворотного кронштейна 9 вставлен регулировочный винт 11. Прерыватель также содержит вторую подвижную пластину 12 с осью 13 и поворотным кронштейном 14. Перемещение подвижных пластин 8 и 12 может синхронизироваться зубчатыми секторами 15. Один из кронштейнов (9 или 14) может иметь правую резьбу, а другой - левую. При этом регулировочный винт 11 имеет с одной стороны правую резьбу, а с другой стороны левую. Зазор между контактами 7 прерывателя регулируется перемещением пластин 8 и 12. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 P 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4100486/25-06 (22) 08.08.86 (46) 30.01.90. Бюл. М - 4 (75) Я.Н.Комар (53) 621.43.04(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 935642, кл. F 02 Р 7/06, 1979. (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности регулирования прерывателя. Прерыватель содержит кулачок 1 с выступами, неподвижную плату 2 с осями 3 и 4, подпружиненные рычажки 5, 6 с контактами 7, взаимодействующие с кулачком 1, и регулировочный механизм, состоящий из подвижной пластины 8 с поворотным кронштейном 9 и осью 10 и регулироÄÄSUÄÄ 1539374 А1

2 вочного винта 11, причем подпружиненный рычажок 5 установлен с возможностью поворота на оси 10 подвижной пластины 8, которая установлена с . возможностью поворота на оси 3 неподвижной платы 2. В резьбовое отверстие поворотного кронштейна 9 вставлен регулировочный винт.11. Прерыватель также содержит вторую подвижную пластину 12 с осью 13 и поворотным кронштейном 14. Перемещение подвижных пластин 8 и 12 может синхронизироваться зубчатыми секторами 15.Один из кронштейнов (9 или 14) может иметь правую резьбу, а другой — левую. При этом регулировочный винт 11 имеет с одной стороны правую резьбу, а с другой стороны левую. Зазор между контактами 7 прерывателя регулируется перемещением пластин 8 и 12. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1539374

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам за жигания двигателей внутреннего сго-! рания, и может быть использовано на . транспортных средствах и стационарных установках с карбюраторными двигателями.

Цель изобретения — повышение точности регулирования прерывателя. 10

На чертеже представлен прерыватель системы зажигания,общий вид.

Прерыватель содержит кулачок 1 с выступами по числу цилиндров двигате ля, неподвижную плату 2 с осями 3 и 4, подпружиненные рычажки 5, 6 с кон, тактами 7, взаимодействующие с кулачком 1, и регулировочный механизм, !, состоящий из подвижной пластины 8, с поворотным кронштейном 9 и осью 10 20 и регулировочного винта 11,причем подпружиненный рычажок 5 с контактом 7 установлен с возможностью поворота на оси 10 подвижной пластины 8, ко торая установлена с возможностью по- 25 ворота на оси 3 неподвижной платы 2 и в реэьбовые отверстия поворотного кронштейна 9 вставлен регулировочный винт 11. Прерыватель также содержит вторую подвижную пластину 12 с осью 30

13 и поворотным кронштейном 14, которая установлена с возможностью поворота на оси 4 неподвижной платы 2,. и на оси 13 которой установлен с возможностью поворота второй подпружиненный рычажок 6 с контактом 7, а в резьбовое отверстие поворотного кронштейна

14 вставлен регулировочный винт 11, причем подвижные пластины 8 и 12 синхронизированы между собой.

Подвижные пластины 8 и 12 прерывателя могут быть синхронизированы зубчатыми секторами 15, входящими в зацепление друг с другом. Один из поворотных кронштейнов (9 или 14) может 45 иметь правую резьбу, а другой — левую. Регулировочный винт 11 при этом имеет с одной стороны правую,а с другой стороны левую резьбу, Прерыватель может быть также снабжен прижим- 50 ной шайбой 16 с винтом 17, контактирующей с подвижными пластинами 8, 12.

Прерыватель работает следующим образом.

Подпружиненные Рычажки 5 и 6 при 55 жимаются к кулачку 1, который обеспечивает управление контактами 7 прерывателя. При вращении кулачок 1 выступами раздвигает рычажки 5 и 6 и размыкает контакты 7. Для установки нормальной величины зазора между контактами 7 подвижные пластины 8 и 12 освобождают, например, путем ослабления винта 17 прижимной шайбы 16. Вращая регулировочный винт 11, перемещают подвижные пластины 8.и 12 с рычажками 5 и 6 и контактами 7. Зубчатые секторы 15 обеспечивают синхронность движения пластин 8 и 12.

Формула и з обре т е н и я

1. Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров, содержащий кулачок с выступами по числу цилиндров двигателя, неподвижную плату с осями, подпружиненные рычажки с контактами, взаимодействующие с кулачком, и регулировочный механизм, состоящий из подвижной пластины с поворотным кронштейном и осями и регулировочного винта, причем подпружиненный рычажок с контактом установлен с возможностью поворота на оси подвижной пластины, которая установлена с возможностью поворота на оси неподвижной платы, и в реэьбовое отверстие поворотного кронштейна вставлен регулировочный винт, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования, прерыватель дополнительно снабжен второй подвижной пластиной с осями и поворотным кронштейном, которая установлена с возможностью поворота на оси неподвижной платы, и на оси которой установлен с возможностью поворота второй подпружиненный рычажок с контактом, а в. резьбовое отверстие поворотного кронштейна вставлен регулировочный винт, причем подвижные пластины синхронизированы между собой.

2. Прерыватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подвижные пластины синхронизированы зубчатыми секторами, входящими в зацепление друг с другом.

3. Прерыватель по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что один из поворотных кронштейнов имеет правую, а другой — левую резьбы, а регулировочный винт имеет с одной стороны правую, а с другой стороны - левую резьбы.

Прерыватель системы зажигания Прерыватель системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет устранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх