Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п. машин и станков. Цель изобретения - упрощение конструкции. Вращение от входного вала передается двумя потоками на ведущие валы 4 и от них - коническим дискам 11, которые передают движение цепи 12, а от нее - коническим дискам 11 на ведомых валах 8 и выходному валу. Регулирование осуществляется путем вращения винта 26, который перемещает в осевом направлении равноплечие рычаги 18, 20 и связанные с ними конические диски 11. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1539433 (51)5 F 16 Н 9 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4303460/25-28 (22) 04.09.87 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Киевский опытно-экспериментальный завод технологического оборудования им, Калинина (72) Л.И.Рубинштейн, А.П.Дараган, И.И.Рубинштейн, В.А.Швец, Б.М.Бяльский, А.Я.Каганский и А.А.Аврамов (53) 621. 855 (088. 8) (56) Есипенко Я.И., Рубинштейн И.И, Цепные вариаторы. Киев: Техника, 1977, с. 10-15, рис, 33-38.

Каталог 62/5, часть II, фирма ФРГ, В.Реймерс, с, 64, 129. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению. и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных, сельскохозяйственных.и т.п. машин и станков.

Цель изобретения . — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен вариатор скорости, сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 2 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 6 — сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Ж-Ж на фиг. 5 на фиг. 8 — сечение И-И на фиг. 6, на фиг. 9 — сечение К-К на фиг. 6.

Вариатор скорости содержит корпус

1, размещенный в нем входной вал 2, закрепленную на последнем шестерню 3

2 (S7) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п. машин и станков. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Вращение от входного вала передается двумя потоками на ведущие валы 4 и от них — коническим дискам 11,которые передают движение цепи 12, а от нее— коническим дискам 11 на ведомых валах, 8 и выходному валу. Регулирование осуществляется путем вращения винта

26, который перемещает в осевом направлении равноплечие рычаги 18, 20 и связанные с ними конические диски 11.

2 з.п. ф-лы, 9 ил. и пару ведущих валов 4, на каждом из которых установлено зубчатое колесо 5 для взаимодействия с шестерней

3. Ведущие валы 4 установлены на подшипниках 6, размещенных в крышках 7.

Пара ведомых валов 8, установленных ,в крышках 7 на подшипниках 9 параллельно ведущим валам 4, кинематически связана с выходным валом 10. На ведущих валах 4 и ведомых валах 8 установлены пары подвижных в осевом направлении конических дисков 11, за-; фиксированных от поворота относительно валов шпонками и имеющих на конической.поверхности радиальные рифления.

С коническими дисками 11 кинематически связан механизм натяжения и регулирования. Бесконечная гибкая связь выполнена в виде пластинчатой цепи

12, наборы пластин 13 которой предиаз1539433 начены для взаимодействия с рифлениями конических дисков 11. Точками пересечения осей пар конических дисков 11 с плоскостью, перпендикулярной ва5 лам, образован правильный четырехугольник. На одной его диагонали находятся пары конических дисков 11 ведущих валов 4, на другой — пары конических дисков 11 ведомых валов 8.

Пластинчатая цепь .12 последовательно охватывает все пары конических дисков

11, Механизм натяжения и регулирования размещен на пересечении диагоналей правильного многоугольника и включает 15 две пары стоек 14, 15 и 16,17 имеющие отверстия. Со стойками шарнирно связаны:соответственно равноплечие рычаги 18-21. Оба конца каждого из равноплечих рычагов 18, 19 шарнирно соединены с бугелями 22, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на ведущих валах 4, а концы равноплечих рычагов 20, 21 шарнирно соеци- 25 нены с бугелями 24, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на ведомых валах 8. В центре вар:.:ато-ра на подшипниках 2". расположен винт

26 с попарно вынолне ::ныл.ь: . кажцс-. из -его сторон чередующимися учао ..ами с правой и легой рез:-б ..é. На положенных ближе к цен -.-:.:. винта ?6 учас:r;;.ах левой и правой резьб на-инчены соответственно -. aéê!l 2/ и 28. ра:.:.35

7 мещенные соответственно в отве1:.тиях стоек 4 и 15, которые стопорятся о. осевых смещений пружинными кольцами

29. На участках правой и левой резьб винта 26, расположенных ближе к его концам, навинчены ".оответственно r aAки 30 и 31, размещенные соответственно в отверстиях стоек 16, 17 и стопорящихся пружинными кольцами 29.

Гайки 27, 28, 30 и 31 имеют возможность поворота относительно стоек

14-17 и фиксации в заданном положении (конструкция фиксаторов на фигурах не показана). На одном из концов

50 винта 26 закреплена звездочка 32, связанная цепью 33 с маховичком 34 .регулировки оборотов. Кинематическая связь между выходным валом 10 и ведомыми валами 8 выполнена в виде ус

-5 тановленных на последних зубчатых колес 35 и шестерни 36 для взаимодействия с ними, закрегленных на выходног валу 10. Зубчатые колеса 5, 5 и шес-терни 3, 36 размещены в крышках 37, прикрепленных с двух сторон к корпусу 1 и образующих совместно с ним один общий масляный картер.

В случае вь|полнения вариатора ско— рости работающим трением на каждом из ведущих 4 и ведомых 8 валов с одной стороны установлены нажимные полумуфты 38, а с другой — опорные кольца 39. Посередине между ними на каждом из валов установлены наборы дисков

40-42, Средние диски 11 почти плоские и соединены с крайними 40 и 42 с помощью подвижного шлицевого соединения. Между дисками 40, 41 и 41, 4? размещены цепи 43, Торцы дисков 40 выполнены в виде полумуфт, между которыми и полумуфтамн 38 размещены ролики 44. Между овцами дисков 42 и опорными ко-:.ьцами 39 установлены упорные подшипники - 5, Винт 2о имеет два участка с нарезанной правой резьбой и два жестких упора 46 и 47, имеющих возможность смещения в осевОм направлении и фиксации (конструкция фиксатора не показана). На резьбовых участках установлены гайки 27, 28, а на цилиндрических поверхностях винта 26 — втулки 48 и 49, имеющие резьбу на наружной поверхности, Между в гулками 48, 49 и упорами 46 и 47 расположены упорные подшипники 50.

На втулках 48, 49 установлены соответственно стойки 16 и 15.

Вариатор скорости работает следующим образом.

Перед началом работы необходимо произвести первоначальное натяжение цепи 43 и выставить ее для работы в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной осям валов. Это осуществ"ляется независимым друг от друга вращением гаек 27, 28 и 30, 31 (или гаек

27,?8 и втулок 48, 49) при неподвижном винте 26. После установки необходимого натяжения цепи стойки и гайки (или втулки) взаимно фиксируются от проворота ° Кроме того, возможно дополнительное осевое перемещение упоров 46, 47 и опорных колец 39.

При работе вращение от входного вала 2 через шестерню 3 передается одновременно двумя потоками через два зубчатых колеса 5 на ведущие валы 4 и от них — коническим дискам 1 1 (или дискам 40-42), которые, вращаясь с одинаковыми скоростями, передают движение двум ведущим ветвям цепи 12

1539433 (или цепей 43). От цепей движение одновременно передается через конические диски 11 (или диски 40-42) на ведомые валы 8, и посредством зуб-. чатых колес 35 и шестерни 36 — на выходной вал 10. Наличие полумуфт 38 обеспечивает соответствие сил прижатия цепей 43 к дискам 40-42 переда-. ваемому моменту.

Регулирование скорости вращения выходного вала 10 осуществляется вращением винта 26 от маховичка 34 регулировки оборотов. При этом гайки (или гайки и втулки) со стойками 16 и 17, например, расходятся, а гайки (или гайки и втулки). со стойками 14 и 15 сходятся в осевом направлении.

Связанные со стойками равноплечие рычаги смещают соответствующие диски. 20

Одна из двух пар дисков перемещает цепь 12 (или цепи 43) на большие радиусы, а на других парах дисков цепь (или цепи 13) перемещается на меньшие радиусы. В результате меняется скорость вращения выходного вала 10.

Формула изобретения

1. Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенную на последнем шестерню, пару ведущих валов, на каждом из которых установлено зубчатое колесо для зацепления с шестерней, пару параллельных ведущим валам ведомых валов, кинематически связанный с последними выходной вал, установленные на ведущих и ведомых валах пары подвижных в осевом направлении конических дисков, кинематически связанный с ними механизм натяжения и регулирования и бесконечную гибкую связь, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции, точками пересечения осей пар конических дисков с плоскостью, перпендикулярной последним, образован правильный четырехугольник, оси в каждой паре ведущих или ведомых валов накрест лежащие, механизм натяжения и регулирования размещен на -.åðåñå÷åíèè диагонали правильного четырехугольника а все пары конических дисков последовательно охвачены бесконечнойгибкой связью.

2. Вариатор по п. i, о т л и ч аю шийся тем, что механизм натяжения и регулирования выполнен в виде двух пар имеющих отверстия стоек, шарнирно связанных с каждой из последних попарно равноплечих рычагов, одна пара из которых предназначена для взаимодействия с коническими дисками ведущих валов, другая — с коническими дисками ведомых валов винта, имеющего участки в правой и левой резьбой, четырех гаек, установленных на винте и размещенных в отверстиях стоек с возможностью поворота относительно них и фиксации.

3. Вариатор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что кинематическая связь между выходным валом

И ведомыми валами выполнена в виде установленных на последнем зубчатых колес и установленной на выходном валу для зацепления с ними шестерни. в /

1539433 л

f1

ТЗ ц)иг.З

Г-Г

1539433

Ф1П

44 gg „1 ф/М ф ;/Г

4 им

ХХ

1539433 О

gllZ7

1539433

Составитель В.Карасев

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Заказ 203 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государ".òâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных дорожных , сельскохозяйственных и т

Вириатор // 1359527
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин

Вариатор // 1216496

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх