Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам. Цель - повышение надежности в работе путем обеспечения синхронности работы полукрыш. Транспортное средство содержит кузов и раздвижную крышу с разъемом по продольной оси, состоящую из двух половин с закрепленными на каждой из них прямолинейными направляющими 4 и 5, смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости и кинематически связанными с кузовом посредством устройства для открывания и закрывания. Направляющие 4 и 5 опираются на ролики 6, установленные на кузове. Привод раздвижения крыши состоит из двух приводных валов 10, установленных по линии разъема крыши и расположенных у торцов кузова. На каждом приводном валу 10 закреплены цепное колесо 13 и по обе стороны от него звездочки 15, взаимодействующие с рейками 16 и 17 прямолинейных направляющих 4 и 5. Рейки 16 и 17 выполнены в виде ряда закрепленных на направляющих 4 и 5 цевок, либо закрепленной на тех же направляющих втулочно-роликовой цепи. Рейки 16 установлены в нижней части прямолинейных направляющих 4, а рейки 17 - в верхней части направляющих 5, что обеспечивает раздвижение полукрыш в противоположные стороны. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 39) 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)

5 7 с>

7 7

Гл ф) ь|:Ь

1Ь 3

)1Д (g («) "5 г

7)

/ г, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (> 1 ) 1,at(() 5<(1 и - I I ! ) ()ч, i! !<(( (4 .:) ) > )!) f)t<» Л 7 ! ") 11. 13. Г»i. и.>(>(„Ь >(..ЧИ1аи, J(>H,, 1 .<(. 1 п«>нс J h<> ll 3 .Ц > : <>it!i<>J3

15:3) t)25> с).i>1! .(>4 i !)М(.)() <,><>I 11! !i Ill (.((.! Л,1,ч, 58, к.(11 t>1 13:1!3,> !Н), 1сН>с!. (,1, (с Г!>(3!!(! !1(.3 !.!Я ОТ!с,Р!)!ВЫ!1,IH

11:). (h РI,IH. 31!115! !)."(Ë fH11+f!С>11 f(,Plifl l l 1 i Т I . 31! С . ! (3 Г ! () с ) (1 1 ., l i: Г 1), с

< 57I 11:< (>р(I(liilt. <и lt<)(и гс я к ж,с Ii :<нод;>Р> ж(«> >, 1 Р;< !«!f(>Р гN,,в (ltстн<>с f lt h I Р)(о!3»(м жсл< Btt(),1< 1н>+,пы,1 в;3((н >м. 11(,1<, !

J<>t3: Jill«J(fJ«>!:l,Ji .+;ll<)(". I! и pcf()<>T(и тс м ()()(сiI>. ili < (t5l < tllihI)i>Ilil()i 3,(PII()(>t l>l li(> J)hP(>tilt.

1 f);llii li: > И<н i,)i 1."< в<> i <>. I<. ржи l к) 3()!3 и

»а 3,(Hè+íó! ) к)и((ну с разъсмом по npo-!

i > 1; »)И ()i II, С<>i t (>5J J(! (К) Jt 3 . (В > >, fl(>,!()B!! и с з,<кр(:I !ií(è,(ми и;! кажд<>й из ни прям(>.! fi.i(и ill>l « è !1(3 и р >!3,! 5! к)и < Jl »f Jt 4 и 1), < и(п((>и„„ у„„1544617

НЫ И <)т J!H(> .)P > !.,3>З>> (11 и I Оf)ll 3(>I! тальной плоско TH и кннематнчески связанными с кузовом по;редством сс-;ройства для открывания и закрывания. 1!!а правая)о(нис 4 ()it tfP I t()T«5J I!it 1 („!!! hl1 i>, >> (Till!()H, 1(ll lit,t«

lt it h> з()1>« I 1рИ B<) !, (>(. 3д<3 иж(lilt H ht>!>it!!if

T()(I 1 !Iз .(вс >, Il j>lf водны > H<3. J()t> 1:), >. с 1 (3 И И лс нны lt() линии 11 t:3J>«ì hf)t>tlilif ll f)ll(.ll() ,н>жениы; l T()pll()B h>, водном валу 10 закреплены цепнос колссi)

1,1 и;ш»ос сторон!1 <)T lt«l() (в«здочки

В <а ИМ<.дс ИСГ(3% К>ШИ(i » ithil.",Ili 1t) it 1/ (ря молин(1!Иыс напр;(вг!як>и(и 4 If 5. 5)сйки I t) и 17 ttt>ill(), нс ны в f3lf;1(. ря,ill з()кр(плс нны н; í .3;!к»си л(tl! I()Й lilt т(. >< жс н 3:IÐ 3 H, и к)!! lit) в I t, l<)ч и

Рс t Jth<>tt<>>t ис пи Рс Йки I!> ) сT(l >fi>i3, i Ji„< li н иж н с Й ! с T lf п Р и 1(>. ill fl(. Jf ftt J >; ti i il P;I !3, >I к >иди. 4,,! рсйки 17 B H«peti(и l;l(1li н;!

Ilplt вля кнц Jfx 5, что о()«с н с ч и (3;!«1 р;(з I!31( жеи«е пол1 крыш в lip()Tltl3()lli>.(ожны««ã > роны. 5 ил.

1544617

11>ооре < енис о! Носите>! к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым же:1 езно «)рож ны м Вы(Он им ! (ег!ь изобретения -- повышение нидсжности п>тем обеспечения синхронности pdботы полукрыш.

Н» фиг. 1 изображена раздвижная крышы транспорт>к>го средствы, вид сбоку; Н» (!>EIl > Го жС, ВИД СВЕРХУ; На фИГ . $ сечеt«li Л Л ны фиг. 1; Hd фиг. 4 сечение Ь Ь Н<Е фиг. 2; ни фиг. 5 кинсмы10

Гklче<. Кия схслlи приводы ризд(3иж(. Ния к(твин(!.

Тр(!Нспортное средство 1 содержит кузов и р!З(виж пук> Kpt>I IIIX с р!з ьсмом Uo иро(ольной ос«, сосTUH!1(vI(> и:3 .Iс Но« 2 и l!pы- 15 вой 8 U<>,l<)«llll с з;(кре!>ленными Hи;>>о, Il! Il<. (1 ны XIII Hи

В lopI13ol! I:E,!ь!к>й U.looho(ти и кинемитичссКИ E3H.EEE IE Itt>1>>E kt <. K > ЗОВОМ НОСP(..l(ТНОМ 3 1 - gp ройс гв;! Д,IH огкрын;!ния и зикры!3»ния. 1(» пр<п>>(як>п(ис 4 и 5 (и!ирык>тся Hll f1< редине 6 и зыднис 7 опорные ролики, уста!>овленные ны кузове, Приво (раздвижения крыши состоит из злектродвигителя 8, соединенного с рс . (> h I <) p< >pl>IH с Вяза и с, ((>л м я при !

>о (н(>(ми в;1,1;!Ми 10, расположенными

Topl(oB кл зон», рядом кирдынных ва.и>в 11 и цепной передачей 12, схватыви>ощей цепнОс ho, 1< < О 18 II зв(здочкл 14. (т;1 киж (oxl приводном н t;tx 10 зыкреплень> цепное колесо 1 $ и U<) обе TopoHbl от него звездочки

15, взыимодсйствук>щие с роликами 16 и 17 прямолинсйных напр»в tkttoU(ktx 4 и 5. Рейки 16 и 17 Вьшолнены в виде ряды зыкрепленныx ни прямолинейных напр»в IHloU(Hx

4 и 5 цевок либо закрепленной на те., же 35 напривл)1к)lцих Втxлочно — pо.(икОВoЙ ц(. I(и.

Причем рейки 16 установлены в нижней чисти ирялlо1инеииых ныираВ1як)щих 4, а р(. Йки 17 — в !<ижней части прямолинейных ниIIPИB.1ЯН)1ЦИX ).

Устройство ра бо I ис с. и ду>ош им ОбрыЗОМ.

Вр (. и ГроДВИ Г>IТ(. . I Я 8 и(р<. дается на ре,lóêòoð 9, ( 313(здочкtl 1 4 H H(р< и цепные передычи 1 > на цепные колки 1;$.

С цепного колеса 18 каждого приводного вилы 10 вращение п«редыется Hd звсздочки

15, связанные через рейки 16 и 17 с прямо(И!нейными направляннцими 4 и 5. 1;JK к;>к рейки 16 расположены в нижней чыс!и UpHi>EO 1 HIE(HHOH напр,!В,(як>и(<. Й 4 H 13»dH л<од(. ЙO1 В;(T Oо 3B(B;(O<3 KOEI 15 B (. <. Ниж нс Й 1;«.Ти, рейки 1 7 ра <. Il0 lo

llрЯмО Тип<. HIIOH lt»!I j)<1B, IHK)IU(и 5 H Bd,!Elмодействуе3 с второй:<вс >д(>Якой 5, p;Ei ш>л >жснной ны ttpoTI(tkoll<>!Eoihltox! концс п(«>во,iног<> валы 10, и ес ьч ран(и 1;>< ти,;<> <««

lо>IKII 15 ири и. Bj)l (ни г i H и Р и м «. и: с и н (,! <. U < t i! P» i 3. H!i ц «< .(11» ОИОРНЫХ PO.I!Eh;JX t> и НМСi li .<\!> II 2 и Up кры(пи H I!p >".:I<

UOiEÎæНЫ(OTOPOIkE>I, I <. Сt E<;l>! kl, t!1

B» KPE>lB ИВ <1 13 3, > !<ИС klЛ! ОСТИ OT H <3 ll (3

;(вигате.>я 8.

Фоi».<<>.> а >>:><>()P<»T<. H>>.

Устройство для йткрыВиния Jl 3;>кр.>п>и

НИЯ РИЗДВИжНОй КРЫП!И тРЫ(>СПОР IEOI <, OP С E B < l I l p k i f3 O (H t>I X 13 И, 1; l, < > C -! (kI HUH H1>lX Зв(ЗДО E K» X1(1 С (ООТВ<. ТСТ В K) It(It >1 tt полукрышами и связанных i привод< м, < тлп<(ак)а$ееся тем, что, с I(i ëüê> (IUB>)IIU(ния надежности путем обеспечения <л!Нхр<«<ности работы полукрыш, olio ií Et)&«н<> рейками, закреилснными ны н; прывляк)щих, которые смонтнровыны ны по.!укрыш,>:, с >еще«(! >(Но(tlT(ilbHo одна дрл < ои B гори зон):3 (ьноЙ

ИЛ ОС КО T H И ><ÑT» flOB," < « f>l «< > Р» 3 llf>I(i Г<>(>Оны от указанных звездочек, а валы установлсны Uo про.(<)льной Оси крыши.

1544617 (ii< 1 11(II I(<1 ! (1 (1! „ l 1,, (i ((! <. « 1<,. 1 I «,; 1 ((((< l «(;«(<Р< « I< (((I(i(<; i 1 (;1 1< . 1 -(, I 1 (1 < ., Â <: iL Г Ii i till< i (1 1 1 11 . (1 (, (h, I I Л (< i! t i (ill I 1 1(< Ill » . I,(-. 1 » <

Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх