Подъемная установка

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано для коррекции равномерного перемещения проходческого полка. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит лебедки 1 и 2, проходческий полок 3, преобразователи 4 и 5 угол-импульс, кинематически связанные с шкивами 6 и 7. Выходы преобразователя 4 соединены с реверсивным счетчиком 8, а выходы преобразователя 5 - с реверсивным счетчиком 9. Выходы счетчиков 8 и 9 соединены с схемой 10 сравнения. Выход схемы 10 соединен с единичным входом триггера 12. Выходы триггеров 11 и 12 соединены с исполнительными органами 13 и 14 управления лебедками 1 и 2. Установка схемы в исходное состояние осуществляется кнопкой 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1l) (5l-) 5 В 66 В 15/00

А3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯЫ

ПРИ ГННТ СССР

{21) 4420375/24-11— (22) 06.05.88 (46) 28.02 ° 90. Бюл. У 8 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) В.А.Прохоренко, Н.П.Матвиенко и В.С.Цымбал (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 154008, кл. В 66 В 15/00, 1963. (54) ПОДЬЕИНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано для коррекции равномерного перемещения проходческого полка.

Цель изобретения — повьппение надежности в эксплуатации. Устройство содержит лебедки 1 и 2, проходческий полок 3, преобразователи 4 и 5 уголимпульс,кинематически связанные с щкивами 6 и 7. Выходы преобразователя 4 соединены с реверсивным счетчиком 8, а выходы преобразователя 5 - с реверсивным счетчиком 9. Выходы счетчиков 8 и 9 соединены с схемой 10 сравнения, Выход схемы 10 соединен с единичным входом триггера 12, Выходы триггеров 11 н 12 соединены с исполнительными органами 13 и !4 управления лебедками 1 и 2. Установка. схемы в исходное состояние осуществляет- ф ся кнопкой 15, l ил.

1546404

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано для коррекции равномерного перемещения проходческого полка.

Цель изобретения — повышение на5 дежности в эксплуатации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из лебедок 1 и 2, проходческого полка 3, преобразователей угол-импульс 4 и 5> кинематически связанных со шкивами 6 и

7. Выходы преобразователя угол-импульс 4 соединены с реверсивным счет- 1 чиком 8, а выходы преобразователяугол-импульс 5 соединены с реверсивным счетчиком 9. Выходы счетчиков

8 и 9 соединены со схемой сравнения.

10. Выход А ) В схемы сравнения 10 соединен с единичным входом триггера

11. Выход А (В схемы сравнения 10 соединен с единичным входом триггера

12. Выход А=В схемы сравнения 10 соединен с нулевыми входами триггеров 25

11 и 12. Выходы триггеров 11 и 12 соединены с исполнительным органом 13 и 14 управления: лебедками 1 и 2.

Установка схемы в исходное состояние осуществляется кнопкой 15.

Устройство работает следующим образом.

При пуске лебедок 1 и 2 в случае

I перемещения полка 3 кнопкой 15 счетчики 8 и 9 устанавливаются в исходное состояние. При включении двух лебедок одновременно при технологическом перемещении полка 3 преобразователи угол-импульс 4 и 5 кинематически связанные со шкивами 6 и 7 лебедок управляют счетчиками 8 и 9. При рав40 номерном перемещении проходческого полка 3 схема сравнения 10 устанавливает триггеры 11 и 12 в состояние, при котором исполнительные органы 13 и 14 держат лебедки во включенном

45 состоянии. В случае, если одна из лебедок, например, 1 пройдет путь больше, схема сравнения 10 выдает сигнал

А> В на торможение лебедки 1. В этом случае срабатывает триггер 11, кото50 рый через дополнительный орган 13 отключит лебедку 1. В этом случае лебедка продолжает работу до появления сигнала А=В на выходе схемы сравнения 10. При равенстве кодов сигнал

А=В схемы сравнения 10 возвращает триггер 11 в исходное состояние. При равенстве кодов обе лебедки продолжают работу. В случае отставания лебедки 1 срабатывает схема сравнения 10 которая выдает сигнал Аа В на срабатывание триггера 12, а следовательно, и на отключение лебедки 2, через исполнительный орган 14. В этом случае продолжает работать лебедка,l, При достижении равенства кодов появится выход А=В на схеме сравнения !О, который переведет триггер 12 в исходное состояние.

Формула изобретения

Подъемная установка, содержащая два приводных барабана, обводные шкивы и канаты, связанные с подъемным сосудом, огибающие обводные шкивы и закрепленные на приводных барабанах, и устройство для синхрониз ации вращения барабанов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше- ния надежности в эксплуатации, устройство для синхронизации вращения барабанов включает в себя два преобразователя угол — импульс, каждый из которых кинематически связан с соответствующим обводным шкивом, два счетчика, блок сравнения, два RS-триггера и исполнительные органы управления приводами барабанов, при этом выходы каждого преобразователя угол— импульс соединены со счетным и управляющим входами соответствующего счетчика, выходы каждого из которых подключены к соответствующему входу блока сравнения, причем первый выход блока сравнения соединен с единичным входом первого RS-триггера, второй выход блока сравнения соединен с единичным входом второго RS-триггера, а третий выход — с нулевыми входами первого и второго RS-триггеров, при этом выход каждого RS-триггера подключен к исполнительному органу управления приводом соответствующего б араб ана.

Подъемная установка Подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному подъему, а именно к шахтным подъемным устройствам, применяемым в стволах малого диаметра

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к карьерным наклонным и шахтным наклонным или вертикальным многоканатным подъемным установкам со шкивами трения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемным установкам, применяемым в шахтном строительстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемным установкам, и может быть использовано в шахтном или карьерном подъеме

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх