Сцепка

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам людских вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что на стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4, а ручка 7 выполнена в виде упругой разрезной изогнутой втулки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 7/00

6 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418105/27-11 (22) 27.04.88 (46) !5.03.90. Бюл. № 10 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 625.2.013 (088.8) (56) Вирабов А. А. Рудничный транспорт.

М.: Недра, !971, с. 162, рис. 87.

„.80„„1549839 А1

2 (54) СЦЕПКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам людских вагонеток. Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что на стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4, а ручка 7 выполнена в виде упругой разрезной изогнутой втулки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил, 1549839 з

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к людским вагонеткам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично показана сцепка, вид с торца; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.

Сцепка установлена на людской вагонетке 1 между буферами 2. Штырь встав ляется в проушины 3, которые жестко за: креплены на раме вагонетки. На стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4. На стержень 4 надета также шайба 6, опираю, щаяся на верхнюю проушину 3. В отверстие на стержне 4 вставлена ручка 7, выполненная в виде упругой разрезной изогнутой втулки. Штырь проходит через проушины 3 и отверстие соединительного звена 8.

Сцепка работает следующим образом.

Нагрузка (возникает при тяге, движении

: торможении, изменении скорости) со сторо;; ны соединительного звена 8 полностью вос: принимается упругой разрезной втулкой 5 и не воспринимается стержнем 4. В случае

4 разрушения упругой разрезной втулки 5 нагрузка воспринимается стержнем 4 и таким образом предотвращается рассоединение сцепленных вагонеток.

Для замены разрушенной втулки 5 необ5 ходимо вытащить ручку 7 из отверстия стержня 4, снять шайбу 6 и убрать отказавшую втулку. Новая втулка 5 надевается на стержень 4, устанавливается шайба 6 и вставляется ручка 7.

Формула изобретения

1. Сцепка, преимущественно вагонеток, содержащая штырь с ограничительным элементом в верхней части, размещенный в

15 проушинах двух соединяемых рам вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругой разрезной втулкой, свободно охватывающей стержень, который выполнен с кольцевым вы2р ступом в нижней части для опирания на него разрезной втулки.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что ограничительный элемент выполнен изогнутой формы из разрезного трубчатого стержня.

l549839

Составитель М. Жаркова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 240 Тираж 391 Подписное

ВНИИЛР1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Сцепка Сцепка Сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к буферносцепному устройству рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сцепления вагонов подвижного состава, и предназначено для автоматической беззазорной стыковки вагонов и обеспечения угловых перемещений сцепных устройств в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Наверх