Опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования режима гидродинамического скольжения. Опора качения содержит подшипник с наружным 1 и внутренним 5 кольцами, между которыми размещены тела качения 6 и центробежные грузики 4, установленные в гнездах внутреннего кольца. Опора дополнительно снабжена маятниковыми грузиками 7 с буртиками. Последние установлены со стороны торцов тел качения. Грузики 7 служат для компенсации центробежных сил, действующих на тела качения, и исключения радиального перемещения тел качения к наружному кольцу при работе опоры в режиме гидродинамического скольжения. Регулирование режима гидродинамического скольжения производится при помощи буртиков, выполненных на маятниковых грузиках, а подача масла производится через пазы в гнездах сепаратора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

24 А2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 С 21/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ "Б. - г„ (61) 1335739 (21) 4435826/25-27 (22)03.06.88 (46) 15.03.90. Бюл. Н 10 (72) А П Куликов (53) 621.922.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1335739, кл. Г 16 С 21/00, 1985. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования режима гидродинамического скольжения. Опора качения содержит подшипник с наружным 1 и внутренним 5 кольцами, между которыми размещены тела

6 качения и центробежные грузики 4, установленные в гнездах внутреннего кольца. Опора дополнительно снабжена маятниковыми грузиками 7 с буртиками. Последние установлены со стороны торцов тел качения . Грузики 7 служат для компенсации центробежных сил, действующих на тела качения,и исключения радиального перемещения тел качения к наружному кольцу при работе опоры в режиме гидродинамического скольжения. Регулирование режима гидродинамического скольжения производится при помощи буртиков, выполненных на маятниковых грузиках, а подача масла производится через пазы в гнездах сепаратора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1550242

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей и является

1усовершенствованием устройства по авт. св. Г !335739.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования режима гидродинамического скольжения. 1О

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая опора, разрез; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2 °

Опора качения содержит подшипник с наружным кольцом 1, сепаратором 2, в гнездах которого выполнены пазы 3 с центробежными грузиками 4, установленными в гнездах внутреннего кольца

5,,и телами 6 качения. Опора качения 20 дополнительно снабжена маятниковыми грузиками 7 с буртиками 8, установленными со стороны торцов тел качения, которые размещены на осях 9 на сепараторе, 1

Опора работает следующим образом.

При запуске, когда скорость вращения невысока, центробежная сила грузиков 4, прижимающая их к поверхности сепаратора 2, также незначительна. ЭО

В это же время частота вращения сепаратора 2, соответственно маятниковых грузиков 7 и тел 6 качения относительно оси вращения подшипника приблизительно в два раза ниже частоты вращения внутреннего кольца 5 и действующие при этом на них центробежные силы почти в четыре раза ниже чем силы, действующие на центробежные грузики 4, Таким образом, вращающий 40 момент, действующий на тела 6 качения, больше тормозящего момента от действия маятниковых грузиков 7 на сепаратор 2, и опора работает в режиме качения. Одновременно и маятниковые грузики 7 не оказывают практического влияния на работу тел качения, нагруженных внешними радиальными нагрузками и прижатых к наружному кольцу. При увеличении скорости вращения центробежная сила, прижимающая центробежные грузики 4 к поверхности сепаратора, также возрастает, При определенной скорости вращения тормозящий момент от действия центро55 бежных грузиков 4 на сепаратор 2 превышает момент вращения, действующий на тела 6 качения. Вследствие этого сепаратор 2 заклинивает на внутреннем кольце 5 подшипника и частота вращения сепаратора 2 с комплектом тел 6 качения и маятниковь!х грузиков 7 возрастает приблизительно в два раза ° Под действием центробежных сил маятниковые грузики 7 компенсируют воздействие на остановившиеся в своем вращении тела 6 качения центробежных сил и выключают тела качения из контакта с наружным кольцом подшипника. При этом маятниковые грузики 7 вместе с буртиками 8 перемещаются к наружному кольцу 1 и перекрывают зазор между сепаратором и наружным кольцом. Опора переходит на режим гидродинамическогo скольжения.

Смазка подшипника скольжения производится маслом, поступающим через пазы 3.

Переход опоры из режима гидродинамического скольжения на режим трения качения происходит в обратной последовательности.

Введение маятниковых грузиков 7 позволяет при переходе опоры качения на работу режима гидродинамического скольжения исключить касание тел 6 качения по наружному кольцу 1 и,нарушение сплошности масляного слоя в зазоре между наружной поверхностью сепаратора 2 и внутренней поверхностью наружного кольца подшипника. Буртики 8 на маятниковых грузиках 7 со стороны торцов подшипника и подача масла в зону скольжения через пЛЗы

3 в гнездах сепаратора 2 позволяют регулировать давление масляного клина в зоне скольжения, Таким образом, в прецлагаемом устройстве реализуются преимущества опоры качения для запус- ка высокооборотных узлов механизмов, например, при отрицательных температурах до -50 С и преимущества опоры

О скольжения при работе на стационарных режимах. Это позволяет исключить использование подогревателей на запусках при низких температурах и сэкономить материалы; топливо, специальные масла.

Формула изобретения

1. Опора качения по авт. св.

1335739, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на сепараторе со стороны торцов роликов маятниковыми грузиками, кинематически

Составитель И.Теравская

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Редактор С.Лисина

Заказ 260

Тираж 523

Подписное е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1550242 6 связанными посредством одного из плеч 3. Опора качения по и. 1, о т л и " с соответствующими роликами. ч а ю щ а я с я тем, что в стенке

2. Опора качения по и. 1, о т л и - гнезда сепаратора, расположенной по ч а ю щ а я с я тем, что на торцах направлению движения, выполнен сквозмаятниковых грузиков со стороны наруж- ной паз. ного кольца выполнены буртики.

Опора качения Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в координатных измерительных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах как страховочный подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокооборотным агрегатам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор валов в машинах и механизмах, работающих с большими частотами врашения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх