Машина для правки круглого проката

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки круглого проката. Цель изобретения - увеличение срока службы устройства за счет уменьшения ударных нагрузок и износа трущихся поверхностей. Машина содержит станину 1 и траверсу 2, шарнирно связанные между собой и несущие по планшайбе, на каждой из которых установлено по валку с индивидуальным приводом вращения, а также гидроцилиндр (Г) 16. Корпус и шток (Ш) 19 гидроцилиндра 16 шарнирно связаны соответственно со станиной 1 и траверсой 2. Г 16 снабжен дополнительным поршнем с Ш 20, направленным в противоположную сторону относительно основного Ш 19. Машина снабжена гидросистемой и механизмом управления, соединенными с Г 16. Механизм управления выполнен в виде коромысла 43 с направляющими 44, ползунов 34 и 35, связанных шестернями через винты 36 и 37, а также шагового двигателя 42, соединенного с винтом 37. Гидросистема включает в себя две магистрали высокого давления 24 и 25, одну магистраль низкого давления 26, сплав 27, аккумуляторы 28 и 32, дросселирующий распределитель 31 и распределитель 30 с дросселем 29. Планшайба с верхним валком поджата к траверсе посредством плунжеров. Такое выполнение машины обеспечивает исключение резких рывков траверсы с валком при выходе проката из машины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 B 21 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428124/25-27 (22) 24.05.88 (46) 23.03.90. Бюл. И 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) И.А.-К.Айнетдинов, В.И.Лебедев, В.П.Нистратов, Б.В.Попов, В.Я.Тонконогов и С.В.Юрченко (53) 621.778.28 (080.8) (56) Изыскание конструкций проводковых систем трубоправильных машин с целью повышения качества правки

HP-4186, Отчет о работе. M., ВНИИМетмаш, 1976, с. 31-37.

2 (54) МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ КРУГЛОГО ПРОКАТА (57) Изобретение относится к обработ" ке металлов давлением, а именно к устройствам для правки круглого про" ката . Цель изобретения - увеличение срока службы устройства за счет умень" шения ударных нагрузок и износа трущихся поверхностей., Машина содер" жит станину 1 и траверсу 2, шарнирно связанные между собой и несущив по планшайбе, на каждой из которых установлено по валку с индивидуальным приводом вращения, а также гидроцилиндр (Г) 16. Корпус и мок (Ш) 19 гидроцилиндра 16 шарнирно связаны

1551442

10 соответственно со станиной 1 и траверсой 2. Г 16 снабжен дополнительным поршнем с Ll 2200, направленным в противоположную сторону относительно основного Ш 19. Машина снабжена гидросистемой и механизмом управления, соединенными с Г 16. Механизм управления выполнен в виде коромысла 43 с направляющими 44, ползунов 34 и

35, связанных шестернями через винты 36 и 37, а также шагового двигателя 42, соединенного с винтом 37 °

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки круглого проката.

Целью изобретения является увеличе- 25 ние срока службы устройства за счет и уменьшения ударных нагрузок и износа трущихся поверхностей.

На фиг.1 показана схема машины;, на Фиг.2 - то же, вид в плане;,на

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - схема гидросистемы.

Машина состоит из станины 1 и траверсы 2, которые соединены между собой шарниром 3. В них выполнены цилиндрические расточки 4, в которых посредством хвостовиков установлены с возможностью поворота планшайбы

5 и 6, связанные с механизмами 7 их угловой настройки, каждый из механиз- 40 мов 7 может быть выполнен, например, в виде винтового нажимного механизма и гидроцилиндра для выбора люфтов в соединениях. На планшайшах 5 и 6 смонтированы соответственно опорный

8 и нажимной 9 валки, связанные с приводами 10 их вращения. Каждый привод 10 может быть выполнен, например, в виде электродвигателя и редуктора, соединенного с двигателем зубчатой муфтой, а с валком - через универсальный шпиндель. Для удержания проката на оси правки между валками при его обработке на станине 1 смон-, тированы направляющие линейки 11 и

12, каждая из которых закреплена на

55 платформе 13, связанной с винтовым механизмом 14, соединенным с приводом 15, и имеет возможность регулиГидросистема включает s себя две магистрали высокого давления 24 и

25, одну магистраль низкого давления 26, слив 27, аккумуляторы 28 и

32, дросселирующий распределИтель

31 и распределитель 30 с дросселем

29. Планшайба с верхним валком поджата к траверсе посредством плунжеров.

Такое выполнение машины обеспечивает исключение резких рывков траверсы с валком при выходе проката из машины. 4 ил °

1 ровочного перемещения относительно станины 1.

Машина содержит также механизм радиальной настройки валков в виде гидросистемы, подключенной к гидроцилиндру 16, корпус которого шарнирно установлен на станине 1. В гидроцилиндре смонтированы верхний 17 и нижний 18 поршни со штоками 19 и 20, разделяющие внутреннюю полость гидроцилиндра на верхнюю 21 и нижнюю

22 штоковые полости. Между поршнями находится межпоршневая полость 23.

Шток 19 шарнирно соединен с траверсой 2.. Гидросистема выполнена в виде двух магистралей 24, 25 высокого давления, одной магистрали 26 низкого давления и слива 27. При этом верхняя штоковая полость 21 соединена с аккумулятором 28 и первой магистралью 24 высокого давления и сливом 27 через дроссель 29 и распределитель 30 ° Нижняя штоковая полость

22 соединена с второй магистралью высокого давления и сливом через дросселирующий распределитель 31, а межпоршневая полость 23 соединена с аккумулятором 32 и магистралью 26 низкого давления.

На корпусе гидроцилиндра смонтирована панель 33 с двумя направляющими, параллельными оси гидроцилиндра, в которых установлены ползуны 34 и 35, взаимодействующие посредством установленных в них гаек с ходовыми винтами 36 и 37, на которых закреплены сопряженные между собой зубчатые колеса 38. На других концах ползунов

34 и 35 закреплены толкатели 39 и

40.

На панели 33 соосно ходовому вин= ту 36 установлен дросселирующий распределитель 31, подпружиненный к винту 36 своим толкателем 41, и закреплен шаговый двигатель 42, соединенный с ходовым винтом 37. (свободному концу штока 21 шарнирно присоединено коромысло 43 с продольными направляющими 44 на его конце, в которых размещен роликовый толкатель 40 °

При этом другой роликовый толкатель

39 опирается на коромысло 43, а планшайба 6 нажимного валка 9 опирается непосредственно на траверсу 2 и под" пружинена к ней при помощи фланца

4 плунжеров 46.

В зависимости от сортамента выправляемого проката машина может содержать либо два механизма радиальной настройки валков, расположенных по углам. станины, либо один установленный на середине.

Оси валков (фиг.2) развернуты относительно оси правки в противоположные стороны на угол правки с t>, величина которого для данных машин составляет приблизительно 15 . В процессе обработки отдельных видов проката этот угол может быть незначительно скорректирован ° С этой целью каждый валок снабжен механизмом угловой настройки, позволяющим изменять угол oL на величину +AeL-=(2. ° ° 3 ) °

Для обеспечения наименьшего отклонения положения оси нажимного валка от горизонтальной плоскости ось шарнира 3 соединяющего станиту 1 с траверсой 2 развернута относительно оси правки в ту же сторону, что и ось нажимного валка 9 и на угол правки с,, А для обеспечения наименьшего отклонения положения оси нажимного валка от вертикальной плоскости, проходящей через центр опорного валка, шарнир 3, соединяющий станину и траверсу расположен в одной гори" зонтальной плоскости с упомянутой осью нажимного валка 9 в положении последнего, при котором раствор меж" ду валками 8- и 9 соответствует ка- . либру для правки проката среднего диаметра из всего диапазона типоразмеров обрабатываемых заготовок.

Машина работает следующим образом.

При предварительной настройке ма шины валки 8 и 9 механизмами 7 угло"

51442

5

45 вой настройки разворачиваются относительно оси правки в IlpoTHBolloflo)KHblB стороны на угол ь4, который является оптимальным для обработки круглого проката всех типоразмеров. По маре износа валков этот угол может быть изменен на незначительную величину

+5< которая выбирается опытным путем. Механизмом радиальной настройки валков устанавливается необходимый для правки, конкретного типоразмера проката раствор между валками 8 и 9.

Положение нажимного валка задается шаговым двигателем 42, который вращает ходовой винт 37. При этом приводится во вращение через зубчатые колеса 38 ходовой винт 36, поступателы- о перемещается вверх или вниз ползун 35 на заданную величину и поворачивает коромысло 43 на некоторый угол. Соответственно ползун 34 смещается на меньшую величину, а хвостовик. ходового винта 36 перемещает толкатель 41 дросселирующего распределителя 31. При этом штоковая полость 22 гидроцилиндра 16 соединя" ется с магистралью 25 высокого давления или сливом 27. Поршни 17 и 18 совместно перемещаются соответственно вверх или вниз, поднимая или отпуская через шток 19 траверсу 2 с нажимным валком 9. Одновременно перемещается и дополнительный шток 20, который постепенно возвращает коромысло 43 в исходное угловое положение. При этом ползун 34, перемещаясь совместно с ходовым винтом 36, воздействует на толкатель 41 дроссели-. рующего распределителя 31 и в момент, когда коромысло 43 занимает исходное угловое положение, штоковая полость перекрывается, прекращается движение поршней 17 и 18, при этом нажимной шток 8 устанавливается в заданном положении по высоте.

При малых перемещениях нажимного валка 9 (также перемещения происходят при правке проката одного типоразмера в силу его некруглости, т.а. овальности) штоковая полость 21 гидроцилиндра 16 замкнута на аккумулятор 28, в котором жидкость находится под давлением в заданном интервале. При значительных перемещениях нажимного валка 9, которые происходят при перестройке машины для правки проката другого типоразмера, воз"

1551442 можны два случая, При перестройке машИны с меньшего диаметра выправляемфго проката на больший, т.е. при подъеме поршней 17 и 18 вверх, во избежание превышения давления больше верхнего допустимого значения штоковую полость 21 соединяют со сливом через дроссель 29. При перестройке м шины с большего диаметра выправляе- 1ð м го проката на меньший, т.е. при о3 ускании поршней 17 и 1.8 вниз, чтоб давление в штоковой полости 21 н оказалось меньше нижнего допустим го значения, ее через дроссель 29 с единяют с магистралью 24 рабочего д вления.

Заданное положение нажимного валк 9 постоянно поддерживается за счет т го, что любое отклонение от задан- 2р

Н 3го положения передается через поршень 18, шток 20 коромысло 43, роликовый толкатель 39, ползун-гайку

34 и ходовой винт 36 на толкатель

4) дросселирующего распределителя 2S

3), который, соединяя штоковую полость 22 соответственно с магистралями 25 высокого давления или -сливом

27, возвращает поршень 18 и, следов4тельно, связанный с ним через тра- ЗО версу 2 шток 19 и поршень 17 нажимной валок 9 в заданное положение.

После предварительной настройки включается привод 10 вращения валков

8 и 9 и начинается процесс правки.

Обрабатываемый прокат задается по о и правки в правильную машину, захватывается валками 8 и 9 и, взаимодействуя с ними, совершает поступательное и вращательное движение.. Перемеща- 40 явь между валками 8 и 9, каждое сеченйе металла проката подвергается мйогократному знакопеременному упругопластическому изгибу, величина кбторогo постепенно увеличивается и также постепенно уменьшается, по треугольной схеме правки, чем достигается качественное исправление продольной кривизны проката во всех продольных плоскостях за Один прОход, В процессе обработки прокат удерживается в вертикальной плоскости

НЭ оси правки при помощи направляющих линеек 11, 12.

При обработке проката, имеющего овальност ь поперечного сечения, рас- стояние между валками 8 и 9 постоянно изменяется, так как нажимной валок 9 отслеживает конфигурацию профиля. Нижнее положение валка определяется заданным положением поршня

18, верхнее — наибольшим отклонением, диаметра проката.

При подъеме нажимного валка 9 часть жидкости из штоковой полости

21 гидроцилиндра 16 переходит в аккумулятор 28. Поршень 14 отходит от поршня 18, который благодаря обратной связи удерживается в заданном положении.

Для исключения появления разрежения в межпоршневой полости 23 она соединена с магистралью 26 постоянного низкого давления и с аккумулятором 32, При опускании нажиногo валка

9 поршень 17 также опускается и упирается в поршень 18. В процессе правки практически не происходит соприкносновения поршней из-эа наличия заготовки между валками 8 и 9. При выходе заготовки из валков машины, несмотря на стороны штоковой полости

22 и межпоршневой полости 23. В процессе правки штоковая полость 21 замкнута только на аккумулятор 28 и при возвратно-качательном перемещении нажимногo валка 9 совместно с траверсой 2 небольшая часть жидкости из этой полости под действием поршня

17 постоянно перекачивается в аккумулятор 28 и обратно.

Формула.изобретения

Машина для правки круглого проката, содержащая траверсу, шарнирно закрепленную на станине с возможностью поворота в вертикальной плоскости от индивидуального привода, и планшайбы, установленные на станине и траверсе с возможностью поворота в горизонтальных плоскостях от индивидуальных приводов и несущие Ro валку, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом вращения, а также расположенные на станине нап.равляющие линейки с мезанизмами их регулировочного перемещения, и механизм настройки верхнего валка в виде гидросистемы, подключенной к гидроцилиндру, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем со штоком, направленным в противоположную сторону относительно основного штока, и механизмом управления, а гидросистема

1551442

10 выполнена в виде двух магистралей высокого давления, магистрали низкого давления, слива, двух аккумулятоpos, дросселирующего распределителя и распределителя с дросселем, при этом основная штоковая полость соединена с одним из аккумуляторов, а также через дроссель и распределитель - с магистралью высокого давления и сливом, дополнительная штоковая полость связана через дросселирующий распределитель с второй магистралью высокого давления и сливом, межпоршневая полость подключена к магистрали низкого давления через второй аккумулятор, причем механизм управления выполнен в виде коромысла, шарнирно связанного с дополнительным штоком и несущего на свободном конце направляющие, двух ползунов, установленных на корпусе гидроцилиндра в одной радиальной плоскости относительно последнего с возможностью возвратно-поступательного перемещения паралЛельно его оси и контактирующих с коромыслом посредством роликовых толкателей, дальний из которых, считая от оси гидроцилиндра, установлен в направляющих коромысла, двух взаимосвязанных швс" терен, каждая из которых соединена с соответствующим ей ползуном посредством пары винт-гайка, винт дальней из которых, считая от оси гидроцилиндра, снабжен индивидуальным приводом в виде шагового двигателя, а к винту ближней подпружинен своим регулятором дросселирующий распределитель, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно связан со станиной, а его основной шток шарнирно соединен с траверсой, к которой поджата планшайба верхнего валка.

1551442

Составитель И.Хоптяная

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Тираж 603

Заказ 294

Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1,13935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина,,101

Машина для правки круглого проката Машина для правки круглого проката Машина для правки круглого проката Машина для правки круглого проката Машина для правки круглого проката Машина для правки круглого проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к правке длинно.мерных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки круглого проката , например длинномерных цилиндрических изделий типа труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к механизмам уравновешивания преимущественно планшайбы с роликом в косовалковых правильных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке профилей на формообразующих устройствах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам правки труб и круглого проката, и может быть использовано для правки коротких труб и прутков

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки круглого проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке круглого проката
Изобретение относится к трубному производству, а именно к способу прокатки труб, и может быть использовано при производстве труб на установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при настройке косовалковых правильных машин в линиях термических отделений трубопрокатных цехов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при производстве проката круглого сечения
Наверх