Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Изобретение касается транспортировки нефтепродуктов и относится к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит трубопровод 1 для подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2. Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7. Всасывающий патрубок эжектора 2 соединен с верхней частью сливного желоба 4. На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13, соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329511/24-13 (22) 23.10.87 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (75) В. В. Пономарев (53) 621. 798 (088. 8) (56) А вторс кое с в и де тел ьст во ССС P № 76778, кл. В 65 D 88/74, 1949 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА НЕФТЕГ1РОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение касается транспортировки нефтепродуктов и относится к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения

„„SU„„1551623 А1 повышение производительности. Устройство содержит трубопровод 1 для подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2.

Сливной патрубок 3 цистерны соединен со славным желобом 4 с отводным патрубком 5.

В сливном желобе 4 размещено сопло 6.

На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7. Всасывающий патрубок эжектора 2 соединен с верхней частью сливного желоба 4. На всасывающем патрубке

10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13, соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления. 2 ил.

1551623 з

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, в частности к устройствам для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

1Яель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена схема устройства. на фиг. 2 — эжектор.

Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит трубопровод 1 подачи пара в цистерну и установленный на нем эжектор 2.

Сливной патрубок 3 цистерны соединен со сливным желобом 4 с отводным патрубком 5. В сливном желобе 4 размещено сопло 6. На отводном патрубке 5 сливного желоба 4 установлен насос 7 для откачки нефтепродуктов. Всасывающий патрубок 8 эжектора 2 соединен с верхней частью 9 сливного желоба 4.

На всасывающем патрубке 10 насоса 7 установлен датчик 11 давления, а сопло 6 сливного желоба 4 сообщено с нагнетающим патрубком 12 насоса 7 через регулирующий клапан 13, соединенный посредством регулятора 14 давления с датчиком 11 давления.

Устройство работает следующим образом.

При постановке цистерны на слив ее сливной патрубок 3 соединяют с приемным патрубком сливного желоба 4. В цистерну вводят трубопровод 1 подачи пара, в который подают пар через эжектор 2. В процессе разогрева нефтепродуктов в газовом объеме сливного желоба 4 создается разрежение, определяемое давлением и расходом пара и геометрическими характеристиками эжектора 2. Увеличенный перепад давлений на сливном приборе цистерны ускоряет слив даже жидкостей в вязкопластичном состоянии, не успевших достаточно прогреться. Из сливного желоба 4 нефтепродукты попадают на всасывающий патрубок 10 насоса 7, откуда поступают в емкость (не показана).

Часть нефтепродуктов поступает через регулирующий клапан 13 к соплу 6, регулирующему давление на всасывающем патрубке 10 насоса 7. При отклонении давления в нем, измеряемого датчиком 11 давления, за пределы установки регулятор 14 давления вырабатывает сигнал, изменяющий положение регулирующего клапана 13, с целью предотвращения срыва подачи насоса 7 при снижении давления и уменьшения расхода через сопло 6 при его повышении.

Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в ускорении слива независимо от наличия специального оборудования в цистернах типа диафрагм или шнеков

Использова ние предложенного изобре10 тения позволит независимо от наличия или отсутствия избыточного давления в цистерне создать в сливном желобе разрежение за счет избыточной потенциальной энергии пара, идущего на разогрев нефтепродукта в

15 цистерне. При этом скорость слива увеличивается в соответствии с величиной разрежения в газовом объеме сливного желоба 4.

При хорошей герметичности сливного желоба 4 расход неконденсирующихся газов, отводимых из сливного желоба в установив20 шемся режиме, практически равен нулю. Легкие фракции в газообразном состоянии, отсасываемые эжектором 2, поступают вместе с паром в цистерну и конденсируются в объеме холодного нефтепродукта, что исключает повышение давления в сливном желобе 4, а также потери легких фракций и загрязнение окружающей среды. Теплота конденсации паров легких фракций полезно используется на нагрев нефтепродукта в цистерне.

Формула изобретения

Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее трубопровод подачи пара в цистерну, З5 установленный на нем эжектор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено соединенным со,сливным патрубком цистерны сливным желобом с отводным патрубком, размещенным в нем соплом и установленным на отводном патрубке сливного желоба насосом для откачки нефтепродуктов, при этом всасывающий патру бок эжектора соединен с верхней частью сливного желоба, на всасывающем патрубке насоса установлен датчик давления, а соп45 ло сливного желоба сообщено с нагнетающим патрубком насоса через регулирующий клапан, соединенный посредством регулятора давления с датчиком давления.

1551623 юг. 2

Составитель Э. Шелыганова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 303 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 I

Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом

Изобретение относится к устройствам для равномерной подачи сыпучих материалов, склонных к смерзанию

Изобретение относится к таре для транспортировки нефтепродуктов и может найти применение при решении вопросов выгрузки застывающих нефтепродуктов, в частности мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к устройствам для разжижения вязких нефтепродуктов и может быть использовано при сливе вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к способам разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах и может быть использовано на сливных пунктах крупных потребителей вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкциям цистерн для перевозки жидких грузов и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном и морском транспорте при перевозке загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх