Устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долговечности за счет уменьшения напряжений в герметизирующей перегородке устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку, содержащее корпус 1, размещенные в нем неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями и ведущий вал 3, закрепленное на последнем водило 4 с установленными на осях 5 сателлитами 6 для взаимодействия с центральным колесом 2 и герметизирующую перегородку 8, снабжено роликами 7, установленными на осях 5 сателлитов, диаметры которых равны диаметрам начальных окружностей сателлитов 6, а ведомый элемент 9 имеет венец в виде таких же роликов для взаимодействия через герметизирующую перегородку 8 с роликами 7, установленными на осях. Устройство работает следующим образом. Вращение вала 3 и водила 4 заставляет сателлиты 6 обкатываться по колесу 2. При этом аналогичное планетарное движение совершают ролики 7, а в виду равенства их наружных диаметров диаметрам начальных окружностей сателлитов 6 линейные скорости точек роликов, взаимодействующих с перегородкой 8, равны нулю. Этим исключается скольжение в зоне контакта, а также воздействие на перегородку напряжений от передаваемого устройством момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 1" 16 Н 37/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 43 74 716/25-28 (22) 08,02,88 (46) 23,03.90. Бюл. К- 11 (71) Институт технической кибернети,ки АН БССР (72) В.К.Тятенков (53) 621. 833, 6 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1t 1295089, кл. F 16 H 1/32, 1985 ° (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩУЮ ПЕРЕГОРОДКУ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения.. долговечности за счет уменьшения напряжений в герметизирующей перегородке устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку, содержащее корпус 1, размещенные в нем неподвижное центральное копесо 2 с внутренними зубьями и ведущий вал 3, закрепленное на последнем водило 4 с установленными на осях 5 сателлитами 6 для взаимодействия с центральным колесом 2 и герметизирующую перегородку 8, снабжено роликами 7, установленными на осях 5 сателлитов, диаметры которых равны диаметрам начальных окружностей сателлитов 6, а ведомый элемент 9 имеет венец в виде таких же роликов для взаимодействия через герметизирующую перегородку 8 с роликами 7, установленными на осях.

Устройство работает следующим образом. Вращение вала 3 и водила 4 заставляет сателлиты 6 обкатываться по колесу 2, Прн этом аналогичное планетарное движение совершают ролики 7,а ,ввиду равенства их наружных диаметров диаметрам начальных окружностей сателлитов 6 линейные скорости точек

ЛФ„, 1551907 А 1

2 роликов, взаимодействующих с перегородкой 8, равны нулю. Этим исключается скольжение в зоне контакта, а также воздействие на перегородку напряжений от передаваемого устройством момента, 2 ил.

155) 907

Изобретение относится к машиноСтроению.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения напряжений в герметизирующей перегородке и исключения скольжения в зоне контакта ведущего и ведомого элементов относительно перегородки за счет такого выполнения конструкции, которое обес10 печивает нулевую скорость точкам по, верхностей, взаимодействующих с пере" городкой

На фиг, 1 представлена кинематическая схема устройствами на фиг,2 — уст- 15 ройство, общий,вид.

Устройство содержит корпус 1, раз.мещенные в нем неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями и ведущий вал 3, закрепленное на последнем водило 4 с установленными на осях 5 сателлитами б для взаимодействия с центральным колесом 2, Ролики

7 установлены на осях 5 и фиксированы от вращения относительно сател= литов 6, а наружные диаметры роликов

7 равны диаметрам начальных окружностей сателлитов 6. Герметизирующая перегородка 8 разграничивает два пространства. Ведомый элемент 9 имеет венец в виде таких же роликов 7 для взаимодействия через герметизирующую перегородку 8 с роликами 7, установленными на осях 5, Устройство работает следующим образом, 35

При вращении ведущего вала 3 водило 4 заставляет сателлиты 6 обкатываться по неподвижному центральному колесу 2, при этом сателлиты б совер40 шают планетарное движение, Такое же движение совершают ролики 7 водила 4 при этом ввиду равенства их наруж— ных диаметров диаметрам начальных окружностей сателлитов 6 линейные скорости точек контакта роликов с перегородкой 8 равны нулю. Ролики 7 в своем планетарном движении образуют в герметизирующей перегородке 8 бегущие волны деформации, заставляя перемещаться ролики 7 рейки, Скольжение в зоне контакта роликов с герметизирующей перегородкой отсутствует. В конструкции устройства исключается возможность появления напряжений растяжения в перегородке, вызываемых рабочими усилиями, Фо р мул а и з о Ь р е т е ни я

Устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку, содержащее корпус, . размещенные в нем неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и ведущий вал, закрепленное на последнем водило с установленными на осях сателлитами для взаимодействия с центральным колесом и ведомый элемент, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет умень" шения напряжений в герметизирующей перегородке, передача снабжена роликами, установленными на осях сателлитов, диаметры которых равны диамет =-рам начальных окружностей сателлитов, а ведомый элемент имеет венец в виде таких же роликов для взаимодействия через герметизирующую перегородку с роликами, установленными на осях.

1551907

Составитель М.Волков

Редактор О.Головач Техред M,дидык Корректор M.Максиьщщинеп .с

Заказ 317 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку Устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку Устройство для передачи движения через герметизирующую перегородку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам, предназначенным, преимущественно, для гибридных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вариаторам

Вариатор // 2604754
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к вариаторам. Вариатор содержит ведущее звено и выходное звено, являющееся выходным валом, на котором смонтированы две обгонные муфты. Муфты установлены внутри каждой из обойм, качательное движение которых посредством обгонных муфт преобразуется в непрерывное вращательное движение выходного вала. Кулиса одним концом установлена на неподвижной оси вращения, а в круговой прорези установлен ползун, соединенный одной тягой с обоймой, а другой тягой с регулятором. Вариатор снабжен дополнительной кулисой, один конец которой установлен на неподвижной оси вращения, а в круговой прорези установлен дополнительный ползун, соединенный одной тягой с другой обоймой и другой тягой с регулятором, а также введенными двумя кулачками, жестко закрепленными на ведущем звене. Каждый из кулачков контактирует с соответствующей кулисой посредством пружины. Кулачки смещены относительно друг друга на угол, которой определяется по зависимости 360°/n, где n - количество рабочих поверхностей кулачков. Регулятор выполнен в виде винтового механизма. Достигается равномерность угловой скорости. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мощности и надежности двигателя внутреннего сгорания. Орбитальный двигатель внутреннего сгорания содержит вал отбора мощности, переднюю и заднюю крышки, блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и клапанную группу, при этом к шатуну поршня присоединен ролик, опирающийся на эллиптическую дорожку, блок цилиндров своими цапфами опирается на раму, имеет опорные подшипники, смонтированные на цапфах блока цилиндров, при этом поршни кривошипно-шатунного механизма установлены в цилиндрах параллельно друг другу и смещены относительно оси блока цилиндров, при этом в камере сгорания блока цилиндров выполнены вертикальные отверстия для подачи топливной смеси и установки свечи зажигания, к шатуну поршня также присоединена тяга, на другом конце тяги с помощью кронштейна установлены клапана, при этом шатун подшипниками, установленными на оси ролика, опирается на эллиптический выступ, выполненный внутри крышек. 4 з.п. ф-лы, 11 ил
Наверх