Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам. Цель изобретения - снижение виброактивности составного зубчатого колеса. Это достигается за счет использования в конструкции инерционного гасителя колебаний. Соединяющие венец 4 со ступицей 1 упругие ролики выполнены в виде втулки 7 из упругоподатливого материала и размещенного в ней стержня. Удельная масса материала втулки 7 меньше удельной массы материала стержня. Последний может быть выполнен в виде оболочки 9, заполненной свинцом 8. Кроме основных виброгасящих прокладок 5,6, может быть установлена дополнительная прокладка 10. В работающем колесе колебания (вибрации) втулки 7 и стержня происходят с разными амплитудами, вследствие различия в удельной массе материалов. Это препятствует резонансным явлениям, способствует активному гашению колебаний за счет инерционных сил. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 55/17, 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424362/25-28 (22) 12,05.88 (46) 23.03.90. Бюл. 9 11 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промьппленности им С.N. Кирова (72) А.М. Медведев, Н.Л. Суханов, А.В. Бушманов и А.С, Чурилин (53) 621 ° 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 848827, кл. F 16 Н 55/14, 1979.

2 (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам, Цель изобретения — снижение виброактивности составного зубчатого колеса. Это достигается за счет использования в конструкции инерционного гасителя колебаний, Соединяющие венец 4 со ступицей 1 упругие ролики .выполнены в виде втулки 7 из упруго1551913 податливого материала и размещенного в ней стержня. Удельная масса мате-. риала втулки 7 меньше удельной массы материала стержня, Последний может быть выполнен в виде оболочки 9, эа5 полненной свинцом 8, Кроме основных виброгасящих прокладок 5, 6, может быть установлена дополнительная проИзобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым 1I5 передачам.

Целью изобретения является снижение виброактивности составного зубчатого колеса за счет использования в конструкции инерционного гасителя 20 колебаний.

На чертеже изображено составное зубчатое колесо, Составное зубчатое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым периферийным буртом 2 на стороне одного иэ ее торцов, закрепленный на другом торце ступицы 1 фланец 3, установленный на ступице 1 между буртом 2 и фланцем

3 венец 4, размещенные между торцами 30 венца 4 и соответствующими торцами бурта 2 и фланца 3 прокладки 5 ы 6 из вибродемпфирующего материала и соединяющие ступицу 1 с венцом 4 упругие ролики, каждый в виде выполненных из материалов с различными физическими свойствами втулки 7 и размещенного в ней соосного стержня.

Втулка 7 выполнена из упругоподатливого материала с удельным весом, 40 меньшим удельного веса материала стержня, Стержни роликов могут быть выполнены в виде заполненных свинцом

8 цилиндрических оболочек 9. Между торцами фланца 3 и ступицы 1 может 45 быть размещена дополнительная про"кладка 10 из вибродемпфирующего материала.

Колесо работает следующим образом, В зацеплении с ответным колесом 50 (не показано ) возникают ударные нагрузки, вызывающие вибрации (коле бания ) элементов колеса как вынужденные, так и собственные. Вследствие различия в удельном весе материалов 55 втулки 7 и размещенного в ней стержня их коле б ания происходят с ра злич ными ампликладка 10. В работающем колесе колебания (вибрации ) втулки 7 и стержня происходит с разными амплитудами„ вследствие различия в удельной массе материалов. Зто препятствует резонансным явлением, способствует активному гашению колебаний эа счет инерционных сил, 2 з,п. ф-лы, 1 ил. тудами, чтопрепятствует резонансным явлениям, способствует активномугашению ! вибраций колеса. Наибольшего эффекта можно добиться соответствующим подбором количества роликов, диаметров втулок и стержней. Использование стержня в виде заполненной свинцом 8 оболочки 9 усиливает разницу в в амплитудах колебаний элементов, т,е. эффект инерционного гашения вибраций.

Использование дополнительной прокладки 10 улучшает виброиэоляцию венца 4 от ступицы 1.

Формула и з о б р е т е н и я

1, Составное зубчатое колесо, содержащее ступицу с кольцевымпериферийным буртом на стороне одного из ее торцов, закрепленный на другом торце ступицы фланец, установленный на ступице между буртом и фланцем венец, размещенные между торцами венца и соответствующими торцами бурта и фланца прокладки из вибродемпфирующего материала и соединяющие ступицу с венцом упругие ролики, каждый в виде выполненных иэ материалов с различными физическими свойствами втулки и размещенного в ней соосного стержня, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения ниброактивности, втулка выполнена из упругоподатливого материала с удельным весом, меньшим-удельного веса материала стержня, 2. Колесо по .и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что стержни выполнены в виде заполненных свинцом цилиндрических оболочек.

3, Колесо по пп, 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенной между торцами фланца и ступицы дополнительной прокладкой из вибродемпфирующего материала,

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к зубчатым передачам с пониженным уровнем шума

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым передачам пониженной виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с повьшенной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и быть использовано в зубчатых передачах со значительнь)1ми перекосами от вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым передачам пониженной виброактивности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх