Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к общему машиностроению и быть использовано в зубчатых передачах со значительнь)1ми перекосами от вращения. Целью изобретения является повьшение долговечности работы зубчатого колеса . Зубчатое колесо содержит зубья с выступами, .боковые поверхности 12 которых образуют клин, расширяющийся от ножки зуба и ограниченный сферической поверхностью, которой он контактирует с впадиной ступицы. Между зубьями установлены соединительные клиновые элементы 7 с резьбовыми стержнями , на которые навинчиваются гайки для создания необходимого предварительного натяга в сопряжениях зубьев с клиновыми элементами. На соединительных клиновых элементах вьшолнены прорези, которые образуют упругие лепестки 11, дефор- . мация которых позволяет разворачиваться зубьям колеса, тем самым снимая концентрацию нагрузки в какой-либо части зуба. 4 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t0

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185181/25-28 (22) 19. 01. 87 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (75) А.А.Якимович (53) 621 ° 831(088.8) (56) Патент Германии и 107319, кл. 47 Ь 23, 1898. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах со значительными перекосами от вращения. Целью изобретения является повьппение долговечности работы зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит зубья с выступами, .боковые поверхности

„„SU„„1421932 А1 (51)4 F 16 Н 55/17 которых образуют клин, расширяющийся от ножки зуба и ограниченный сферической поверхностью, которой он контактирует с впадиной ступицы. Между зубьями установлены соединительные клиновые элементы 7 с резьбовыми стержнями, на которые навинчиваются гайки для создания необходимого предварительного натяга в сопряжениях зубьев с клиновыми элементами.

На соединительных клиновых элементах выполнены прорези, которые образуют упругие лепестки 11, деформация которых позволяет разворачиваться зубьям колеса, тем самьпк снимая концентрацию нагрузки в какой-либо части зуба. 4 ил.

4-А

1421932

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности работы зубчатого колеса за счет снижения удельной нагрузки на зубья.

На фиг. 1 изображено сечение зубчатого колеса, осевой разрез; 1Q на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — упругий клиновой элемент.

Зубчатое колесо содержит зубья 15

1. с выступами 2, посредством которых они установлены в ступице 3 зубчатого колеса по сферической поверхности 4. При этом боковые поверхности

5 и 6 выступов 2 образуют клин, рас- д) ширяющийся от ножки зуба 1.

Иежду зубьями 1 вставлены соединительные клиновые элементы 7 с реэьбовыми стержнями 8 и гайками 9. На соединительных клиновых элементах 25

7, представляющих собой упругие разрезные призмы, имеющие прорези 10, которые образуют упругие лепестки

11. Ступица 3 имеет равномерно расположенные сферические углубления

12, ответные сферической поверхности

4, и прямоугольные отверстия 13, ответные частям 14 стержней упругих элементов 7.

Для доступа к гайкам 9 на диске

15 зубчатого колеса выполнены отверстия 16.

Работа зубчатого колеса осуществляется следующим образом.

Соединительные клиновые элементы

7 вставляются между зубьями 1 и крепятся гайками 9. 3а счет клиновидности выступов 2 и элементов 7 в сопряжениях вращением гайки 9 обеспечивается необходимый предварительный натяг. Соединение ступицы 3 и клиновых элементов 7 посредством прямоугольного стержня исключает возможность проворачивания клиновых элементов 7.

При работе зубчатого колеса не имеет места концентрация нагрузки в какой-.либо части зуба 1 вследствие наличия возможности его разворота в нужном направлении за счет деформации упругих лепестков 11, соедини- тельных клиновых элементов 7, т.е. зубья 1 самоустанавливаются по зубьям парного колеса.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее ступицу, установленные в ней вставные зубья и соединительные клиновые элементы с резьбовыми стержнями и гайками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности работы зубчатого колеса за счет снижения удельной нагрузки. на зубья, поверхности сопряжения вставных зубьев со ступицей выполнены сферическими, а соединительные клиновые элементы выполнены в виде упругих разрезных призм, 1421932

b-b

Составитель М.Левинский

Техред .Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Редактор Г;Гербер

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4409/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , к крупномодульным тяжелонагруженным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх