Способ определения остаточного ресурса работы подшипникового узла

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для прогнозирования остаточного ресурса работы подшипниковых узлов при испытаниях или во время эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения остаточного ресурса работы подшипникового узла. С помощью широкополосного датчика измеряют акустическую эмиссию вращающегося подшипникового узла. По сигналу датчика определяют энергию акустической эмиссии. По трем измерениям временную зависимость энергии акустической эмиссии апроксимируют дробно-рациональной функцией и вычисляют остаточный ресурс работы подшипника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (l1) (51) 5 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IS р

Ф

И (t) = (а + bt)/(1 - ct), дэ (21) 4382595/27-27 (22) 21.12.87 (46) 23.03.90. Бюл, Н 11 (71) московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Г,Евсеев, Б.И.Медведев и Б.С,Ципкин (53) 621.822,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1295262, кл. G 01 M 13/04, 1987. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО

РЕСУРСА РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для прогнозирования осИзобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для прогнозирования остаточного ресурса подшипниковых узлов при испытаниях или во время эксплуа" тации.

Целью изобретения является повышение точности определения остаточного ресурса работы подшипникового узла.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью широкополосного датчика, установленного на корпусе или непод" вижном кольце подшипникового узла, измеряют акустическую эмиссию (АЭ), возникающую в зонах контакта тел качения с наружным и внутренним кольцами. По сигналу на выходе датчика определяют математическое ожидание энергии АЭ узла за заданный интервал времени (И э).

2 таточного ресурса, работы подшипниковых узлов при испытаниях или во время эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения остаточного ресурса работы подшипникового узла..С помощью широко" полосного датчика измеряют акустическую эмиссию вращающегося подшипникового узла. По сигналу датчика определяют энергию акустической эмис. сии. По трем измерениям временную зависимость энергии акустической эмиссии аппроксимируют дробно-рациональной функцией и вычисляют остаточный ресурс работы подшипника.

Временная зависимость для Ид (й) имеет вид, приближенно описываемый формулой где а, Ь, с - опытные коэффициенты, причем Ъ и с определяются из системы уравнений

И„э(с,) = (а + btq)/(1 - ct4) 1 яэ(а) = (а + bt ) /(1 — ссг) описывающих величину энергии АЭ при наработке t 4 и йг.

Величина а определяется как зна-. чение MA>(t) при t О, т,е. в начале эксплуатации узла.

Остаточный ресурс работы узла (с ) вычисляют по формуле

1552043

t„ = l/с — tP где t - время от начала эксплуатации подшипникового узла до

P окончания расчетов.

Технический эффект от применения изобретения связан с повышением точности прогнозирования остатрчного ресурса работы подшипников.

1I0

tî0ñт = 1/с - tp9 где с - время от начала эксплуатаP ции узла до окончания расчвтов, Составитель В. Пучинский

Редактор А.Шандор Техред JI.0äHHHbèñ Корректор О.Кравцова

Заказ 324 Тираж 434 Подписное

RHHHl1H Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ определения остаточного ресурса работы подшипникового узла, заключающийся в измерении колебаний корпуса подшипникового узла и последующей обработке результатов измерений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оп ределения остаточного ресурса работы, измеряют акустическую эмиссию подшипникового узла при вращении вала с по стоянной частотой в начале его эксплуатации и два раза через произвольные промежутки времени, определяют энергию V акустической эмиссии,аппроксимируют временную зависимость энергии акустической эмиссии кривой вида где а, Ъ, с - постоянные коэффициенты, определяемые в результате аппроксимации по трем измерениям;

t - время, отсчитываемое от начала эксплуатации подшипникового узла, и вычисляют остаточный ресурс работы по формуле

Способ определения остаточного ресурса работы подшипникового узла Способ определения остаточного ресурса работы подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных изделий к формам, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для испытания опор скольжения при экстремальных режимах

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх