Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и расширение функциональных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство для перевозки контейнеров имеет раму шасси, в задней части которой шарнирно закреплена грузовая рама 4. На поперечных валах в передней и задней частях рамы 4 установлены звездочки 8 и запасована цепь 6, на которой на гибких тягах 13 закреплены крюки 14, а также сталкивающие элементы. На рычагах 11 в верхней их части закреплены захваты в виде роликов, контактирующие с элементами 29 зацепления, закрепленными на контейнере 1 и выполненными S-образной формы. На поперечном валу в средней части установлена с возможностью продольного перемещения на валу полумуфта, взаимодействующая с полумуфтой, закрепленной на звездочке, закрепленной на поперечном валу с возможностью вращения относительно вала. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) "429043/27-11 (22) 23.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. 12 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома

Ленгорсовета (72) А. Г.Тихомиров, Г.И.Нестеров, Г.В.Климентьева, Н.IÎ.Попов и Т.А.Апш (53) 629.I14.3(088.8) (56) Патент СССР У 1128828, кл. В 60 Р 1/64, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как-на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народнохозяйственных груЛ(» 1553423 А 1 (S1}S В60 Р1 64 1 04

2 зов. Цель изобретения — повышение .удобства при эксплуатации и расширение функциональных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортное средство для перевозки контейнеров имеет раму шасси, в задней части которой шарнирно закреплена грузовая рама 4. На поперечных валах соосно с ней закреплены приводные рычаги 11. На поперечных валах в передней и задней частях рамы 4 установлены звездочки 8 и эапасована цепь 6, на которой на гибких тягах

13 закреплены крюки 14, а также сталкивающие элементы. На рычагах 11 в верхней их части закреплены захваты в виде роликов, контактирующи . с элементами 29 зацепления, закрепленными на контейнере 1 и выполненными

S-образной формы. На поперечном валу в средней части установлена с воэможностью продольного перемещения на валу полумуФта, взаимодействующая с полумуФтой, закрепленной на звездочке, закрепленной на поперечном валу с возможностью вращения относительно вала. 3 з.п. Ф-лы, I6 ил.

1553423

Изобретение относится к транспортным средствам„ а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на с мом транспортном средстве, так и при герегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народнохозяйственных грузов.

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и расширение функциональных возможностей при погрузо-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки конте "íåðîâ в транспортном положении, на фиг. 2 то же, перед погрузксй груза; на фиг. 3 - то же, в на,альный момент 20 погрузки; на фиг. 4 - то же, при раз= мещении передней части контейнера на раме; на фиг. 5 — то же, во время перемещения контейнера по раме, на фиг. 6 - то же, при полном размещении 25 контейнера на раме; на фиг. 7 - то же, крюк и элемент зацепления контейнера, аксонометрия, на фиг. 8 — то же, крюк в положении перед зацеплением контейнера ; на фиг. 9 - то же, в момент зацепления, на фиг. 10 - то же, во время перемещения контейнера на фиг. 11 - то же„ в транспортном положении, на фиг. 1 - то же, во время разгрузки контейнера на прицепное транспортное средство, на фиг. l3 то же, после разгрузки; на фиг. 14 то же, вид А на фиг, 2, разрез на фиг. l5 - то же, захват приводного рычага на фиг. l6 — то н<е, в случае ,40 выполнения захвата приводного рычага с цепным элементом зацепления с контейнером.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит контейнер 1

45 раму шасси 2 или прицеп 3. На раме шасси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установлена грузовая рама 4 с приводом от силового ги 1роцилиндра, >. Грузовая рама имеет одну бесконечную цепь 6, приводимую гидравлическим двигателем 7. В передней и задней частях грузовой рамы 4 закреплены звездочки 8 и 9 для указанной цепи 6.

Звездочка 9 закреплена на поперечном 55 валу 10, на концах которого закреплены приводные рычаги 11 (вал звездочки

8 условно не показан), К цепи 6 прикреплены сталкивающий элемент 12 и гибкая тяга 13, к которой прикреплен крюк 14. Гибкая тяга 13 имеет возможность огибания звездочек 8 и 9.

Точка крепления сталкивающего элемента 12 к цепи 6 смещена назад (в направлении заднего конца рамы) относительно точки крепления к ней гибкой тяги 13.

На передней части контейнера 1 поедусмотрен элемент зацепления 15 для крюка 14, на передней грани которого выполнена направляющая клинообразная поверхность с1 . Элемент зацепления 15 образован двумя горизон> тально расположенными круглыми стержг нями 16, параллельными передней стенке контейнера 1. Между обращенными один к другому концами стержней 16 имеется свободное пространство для размещения клинообразной поверхности а крюка 14.

Приводные рычаги 11, закрепленные на свободных концах полого поперечного вала 10, выпопняющие функции дополнительного сталкивающего приспособления, приводятся в действие от гидравлического двигателя 7 посредством, например, кулачковой муфты сцепления

17, одна из полумуфт 18 которой выполнена совместно со звездочкой 9, а другая свободная полумуфта 19 установлена с возможностью продольного перемещения по шпицам 20 поперечного вала 10 от первого дополнительного силового гидроцилиндра 21, закрепленного в проеме 22 грузовой рамы 4.

Муфта сцепления 17 снабжена поводком

23, связанным со штоком гидроцилиндра 21 и с кольцевой проточкой 24 свободной полумуфты 19 (фиг. 14). В ис" ходном состоянии кулачковая муфта сцепления 17 разомкнута, а звездочка

9 может свободно вращаться на поперечном валу 10. Каждый гриводной рычаг

11 выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей 25 и 26, связанных вторым дополнительным силовым гидроцилиндром 27. Длина частей

25 и 26 приводных рычагов 11 выбирается в зависимости от способа использования устройства. Приводные рычаги

11 опираются .в транспортном положении на упоры, смонтированные на раме шасси 2 транспортного средства (упоры условно не показаны).

На свободных концах приводных рычагов 11 монтируются захвати 28, вы1553423

6 полненные в виде роликов, взаимодейст вующих с элементами зацепления 29, установленными на боковых стенках контейнера 1. Элементы зацепления 29 имеют S-образную Форму. Элемент зацепления 29 изготовлен из двух коротких полутруб, приваренных своими тор" цами к боковой стенке контейнера 1, при этом внутренний радиус каждой полутрубы элемента зацепления 29 равен радиусу ролика захвата 28. Длина полутруб равна длине рабочей поверхности ролика.

По другой модификации захваты выполняются в виде цепей 30, на концах которых предусматриваются петли 31, взаимодействующие с крюками контейнера 1 (крюки контейнера условно не показаны).

Для повышения грузоподъемности приводных рычагов 11 устройство снабжается несколькими дополнительны" ми бесконечными цепями со звездочками, имеющими несколько рядов зубьев., ° Кроме того, в задней части грузовой рамы 4 на контейнере 1 и на крюке

14 предусмотрены соответственно опорные ролики 32, 33 и 34, а в передней части грузовой рамы 4 - выступающие элементы 35, взаимодействующие своими углублениями со стержнями 16.

Для повышения надежности задней части грузовой рамы 4 может быть смонтирован известный механизм фиксации контейнера 1, содержащий силовой гидроцилиндр и захваты. (механизм Фиксации контейнера условно не показан),.

Силовые гидроцилиндры 5, 21, 27 и гидравлический двигатель 7 подключены к гидросистеме транспортного средства, органы управления которыми размещены в кабине водителя.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Перед погрузкой контейнера 1 на транспортное средство грузовую раму

4 поворачивают в продольной вертикальной плоскости на заданный угол п посредством силового гидроцилиндра 5 при этом гибкую тягу 13 опускают, предварительно включив гидравлический двигатель 7, при помощи бесконечной цепи 6 до соприкосновения с поверхностью земли. Затем транспортное средство подают задним ходом до соприкосновения крюка 14 с элементом зацепления 15. Транспортное средство перемещают назад до тех пор, пока клинообразная поверхность И крюка

14 не войдет в пространство между

5 концами стержней 16 элемента зацепления 15 (Фиг. 7-9). После зацепления крюка 14 с элементом зацепления 15 включает гидравлический двигатель 7 и контейнер 1 затаскивают на грузовую

4 раму посредством бесконечной цепи

6 и гибкой тяги 13 при этом контейнер 1 удерживается крюком 14 до тех пор, пока передняя часть контейнера

1 не поднимается на опорные ропики

32 (фиг. 4). Опорные ролики 32 грузовой рамы 4 и опорные ролики 34 крюка

14 облегчают перемещение контейнера 1 на грузовой раме 4 (фиг. 5-11). После полного затаскивания контейнера 1

20 на грузовую раму 4 стержни 16 элемента зацепления 15 входят в углубления элемента 35, размещенного в передней части грузовой рамы 4.

Для того чтобы контейнер 1 разгру25 зить на землю с грузовой рамы 4, последнюю наклоняют на заданный угол.

Завершив подготовительные операции, контейнер 1 разгружают посредством гидравлического двигателя 7 и бесконечной цепи 6 в обратной последовательности, при этом сталкивающий элемент 12 толкает крюк 14, расположен ный перед ним, последний воздействует на контейнер 1. Контейнер 1, пе35 ремещаясь по грузовой раме 4. разгружается на землю (Фиг. 11-13). Для облегчения разгрузки контейнера t используются ролики 33, смонтированные в задней части контейнера t.

40 Изобретение позволяет формировать автопоезда для транспортировки сыпучих материалов на большие расстояния.

Для этого после погрузки контейнера 1 на транспортное средство последнее

45 задним хОДОм пОдъезжает к прицепу 3 затем включают гидравлический двигатель 7, который приводит в действие бесконечную цепь 6 со сталкивающим элементом 12. щии saeMeHT 12 воздейст вуя на крюк 14, перемещает контейнер в направлении задней звездочки 9, затем включают первый дополнительный силовой гидроцилиндр 21. который посредством поводка 23 включает муфту сцепления 17. Благодаря перемещению свободной полумуфты 19 по шлицам 20 поперечного вала 10 ее кулачки входят в пазы полумуфты 18, вследствие

1553423 чего муфта 17 включается и приводные рычаги 11 получают возможность поворота в продольных вертикальных плоскостях от гидравлического двигателя

7. Манипулируя вторыми дополнительными силовыми гидроци.пиндрами 27, захваты 28 вводятся в элементы зацепления 29, размещеннье на боковых стенках контейнера 1.

При одновременном повороте приводных рычагов 11 и втягивания штоков силовых гидроцилиндров 27 контейнер

1 перемещается на прицеп 3 (фиг. 12), а после поворота приводных рычагов

11 примерно на 90 штоки силовых гидроцилиндров 27 выдвигаются из их корпусов, проталкивая контейнер 1 до заданного положения на прицепе 3 (фиг. 13). После завершения погрузки 20 контейнера 1 на прицеп 3 приводные рычаги 11 переводятся в транспортное положение.

Изобретение может быть использовано для подъема и съема контейнера 25 параллельно поверхности земли с легкоповреждаемым грузом .

Для подъема или съема контейнера используют модификацию захватов (фиг. 16). Перед подъемом контейнера на грузовую .раму 4 включают гидравлический двигатель 7 для опускания гибкой тяги 13 с крюком 14 на землю, "-атем крюк 14 зацепляет с элементом зацепления 15,. После этого включают

35 муфту сцепления 17 ранее описанными приемами и поворачивают приводные рычаги 11 в направлении контейнера на заданный угол. После завершения подготовительных операций зацепляют петли 31 цепей 30 захватов на крюки контейнеРа, (условно не показаны)„

Затем, реверсируя гидравлический двигатель 7, поднимают посредством приводных рычагов 11 контейнер 1 над по45 верхностью земли, а затем, поворачивая приводные рычаги "1 против часовой стрелки, опускают контейнер 1 на грузовую раму 4 транспортного средства. После этого контейнер 1 затаскивается в переднее положение грузовой рамы 4, где фиксируется элементом

35. Съем контейнера 1 на землю осуществляется в обратной последовательности, Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму шасси, в задней части которой шарнирно установлена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовая рама с приводом от силового гидроцилиндра, на грузовой раме в передней и задней частях установлены поперечные валы со звездочками и запасована бесконечная цепь, на которой на гибких тягах закреплены крюКи для зацепления с контейнером и установлены сталкивающие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей при погрузочноразгрузочных работах, оно снабжено дополнительным сталкивающим устройством, включающим в себя приводные рычаги с захватами для контейнера, жестко закрепленные на концах заднего поперечного вала, при этом в средней части вала с возможностью продольного перемещения установлена полумуфта, взаимодействующая с полумуфтой, закрепленной на звездочке, установленной на поперечном валу с возможностью вращения относительно вала.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на конце каждого приводного рычага шарнирно закреплен дополнительный рычаг, на котором смонтирован захват, при этом рычаги соединены между собой силовым гидроцилиндром.

3. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что захват выполнен в виде ролика, взаимодействуюц1его с S-образным элементом, закрепленным на боковой стороне контейнера.

4. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что муфта выполнена кулачковой и снабжена приводом от силового гидроцилиндра, .при этом на подвижной полумуфте выполнена кольцевая проточка„ в которой установлсн поводок, связанный с гидроцилиндром.

35, 29 1

1553423

i5534U

Дф

403. 7

Виг. 8

1553423

13

Фиг.

73

М З

Фиг. 0

Фи !2

155342 3

1553423

Составитель А.Иазилкин

Техред М.Ходанич Корректор 0.Ципле

Редактор А.Долинич

Заказ 430 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортны.м средствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх