Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения частоты вращения и крутящего момента. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и КПД волновой передачи, достигается во время увеличения передающего крутящего момента на валу 9 за счет радиального перемещения подвижных сегментов 5 с установленными на них роликами 3, выполненными в виде пневмокамер. При этом последние деформируются и увеличивают зону зацепления гибкого 2 и жесткого 1 колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

1 (21) 4373778/25-28 (22) 03,02.88 (46) 30,03.90. Бюл. 12 (72) В.А,Фетисов и A.Þ.KèñåëåB (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 188811, кл. F 16 Н 1/00, 1966. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения частоты вра2 щения и крутяц!его момента. Цель изобретения - повышение нагрузочной спо- собности и КПД волновой передачи, достигается во время увеличения передающего крутящего момента на валу 9 за счет радиального перемещения подвижных сегментов 5 с установленными на ННх роликами 3, выполненными в виде пневмокамер. При атом последние деФормируются и увеличивают зону эацег!ления гибкого 2 и жесткого 1 ко" лес, 3 ил. з

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано механизмах для изменения частоты

Вращения и крутящего момента „

Целью изобретения является повыше-.

5 ние нагрузочной способности и КПД передачи за счет увеличения эоны зацепления.

На фиг. 1 изображен поперечный азрез волновой передачи; на фиг„ 2 схемы зоны зацепления (ролик енератора волн соответственно сдеормирован и несдефомирован), Волновая передача содер>нит жесткое

, 1 и гибкое 2 колеса, зацепление ко>горь>х осуществляется путем деформа ции последнего роликовым генератором волн. Ролики 3 генератора волн выпол нены в виде пневмокамер и установле ны с помощью осей 4 на подвижных сег ментах 5, которые центрируются друг относительно друга посредством паль цев 6, фиксирующихся пружинами 7. еремещение подвижных сегментов 5 в радиальном направлении производится

) . с помощью кулачка 8, жестко установленного на валу 9, Кулачок 8, подвижные сегменты 5 с пальцами 6 > пружинами 7 образуют механизм автоматического регулирования величины радиальной деформации гибкого колеса 2.

Волновая передача работает следующим образом, При вращении вала 9 (фиг.1) крутящий момент через кулачок 8 передается на подвижные сегменты 5. Установленные на последних с помощью осей 4 ролики 3 генератора валы обкатывают ( внутреннюю поверхность гибкого колеса 2, что приводит к волновой дефор- @ мации последнего и. перемещению его в радиальном направлении относительно жесткого колеса 1. Фиксация подвижнь>х сегментов 5 друг относительно друга осуществляется посредством пальцев 6, установленных в сегментах

5 с помощью пружин 7. При обкатывании роликами 3 гибкого колеса 2 и передаче последним крутящего момента в местах касания роликов 3 и колеса 2 воз-50 никают силы сопротивления качению.

Происходит разворот кулачка 8 отно- -, ситег>ьно подвижных сегментов 5, что приводит к перемещению последних в радиальном направлении, причем величина перемещения тем больше, чем больше величина сил сопротивления, При этом деформируется ролик (фиг,2).„ выполненный в виде пневмокамеры, что приводит к увеличению площади опирания ролика 3 о внутреннюю поверхность гибкого когеса 2 и в конечном итоге способствует увеличению размеров зоны зацепления (1 ) между гибким 2 и жестким 1 колесами, В том спучае, когда величина крутящего момента, передвигаемого гибким колесом 2, уменьшается, подвижные сегменты 5 вместе с осями 4 роликов

3 сходятся, расстсяние между осями 4 роликов 3 я жестким колесом 1 увеличивается, что приводит к уменьшению площади опирания ролика 3 (фиг.3) о внутреннюю поверхность гибкого колеса

2 и как следствие к уменьшению размеров зоны зацепления (1 ) между жестким 1 и гибким 2 колесами.

Таким образом, совместное использование ролиKoB генератора волн, выпопненных B виде г невмокамеры и механизма автоматического регулирования величины радиальнсй деформации гибкогo колеса увеличивает зону зацеп" ления при увеличении передаваемого крутящего момента, что псвышает нагрузочную способнссть и КПД волновой передачи, формула и з о б р е т е н и я

Волновая передача, содержащая гиб" кое и жесткое коласа и роликовый генератор волн с механизмом автоматического регулирования величины радиальной деформации гибкого колеса в зависимости от передаваемого крутящего момента, о т л и ч а ю щ " "я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и КПД передачи за счет увеличения зоны зацепления, ролики генератора волн выполнены s виде пневмокамер.

15537?2

Сос та ви тель С. Котел ьни ков

Редактор О. Спеси вых Техред И. Ходанич Корректор М.Кучерявая

Заказ 447 Тираж 488 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам с прецессирующим движением сателлита

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1551895
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным магнитным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх