Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения массы противовеса. Мостовой кран 1 содержит грузовую тележку 2 с основным механизмом 3 и дополнительным механизмом 4 подъема. К крюку основного механизма 3 подъема навешена Z-образная балка с противовесом 8 и обводными блоками 9, огибаемыми дополнительным грузовым канатом 10, который соединен с дополнительным механизмом 4 подъема и снабжен крюком 11 для подъема груза 12. На нижней полке 5 Z-образной балки установлена упорная стойка 13, компенсирующая момент от веса груза 12 и контактирующая с низом грузовой тележки 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 5 В 66 С 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312154/23-11 (22) 10.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Государственный проектный институт по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий (72) Г.Л. Гольдштадт и P.Ô. Сайфутдинов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623810, кл. В 66 С 1/68, 1977. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам, к мостовым кранам. Цель изобретения — поSU i 1555265 A i

2 вышение надежности путем уменьшения массы противовеса. Мостовой кран 1 содержит грузовую тележку 2 с основным механизмом 3 и дополнительным механизмом 4 подъема. К крюку основного механизма 3 подъема навешена Z-образная балка с противовесом 8 и обводными блоками 9, огибаемыми дополнительным грузовым канатом 10, который соединен с дополнительным механизмом 4 подъема и снабжен крюком 11 для подъема груза 12. На нижней полке 5 Z-образной балки установлена упорная стойка

13, компенсирующая момент от веса груза

12 и контактирующая с низом грузовой тележки 2. 2 ил.

1555265

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 533 Тираж 595 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам для мостовых кранов.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения массы противовеса.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Мостовой кран 1 содержит грузовую тележку 2 с основным механизмом 3 и дополнительным механизмом 4 подъема, Z-образную балку с нижней полкой 5 с устройством

6 для подвески к грузовому крюку основного механизма 3 подъема и верхней полкой 7.

На свободном конце нижней полки 5 установлен противовес 8, а в ее средней части, на свободном конце верхней полки 7 и в местах перегибов Z-образной балки установлены обводные блоки 9, огибаемые дополнительным канатом 10, который соединен с дополнительным механизмом 4 подъема и снабжен крюком 11 для подъема груза 12.

На нижней полке 5 установлена упорная стойка 13, контактирующая с низом грузовой тележки 2.

Мостовой кран работает следующим образом.

Перед подъемом груза 12 противовес 8 передвигается на расстояние, при котором он уравновешивает вес Z-образной балки относительно устройства для подвески ее к грузовому крюку основного механизма 3 подъема.

Затем с помощью основного механизма

3 подъема устройство поднимают до контакта упорной стойки 13 с низом грузовой тележки 2, После этого устройство подготовлено для работы дополнительного механизма

4 подъема. К грузовому крюку 11 подвеши.вают груз 12 и производят его перемещение в мертвой зоне крана.

Предлагаемый мостовой кран позволяет перемещать из пролета крана 1 в соседний пролет груз 12, габариты которого позволяют пронести его над концевой балкой мостового крана и между пролетными стойками

О помещения.

Мостовой кран, содержащий две пролетные балки с установленной на них грузовой

15 тележкой с механизмом подъема, грузовой канат которого связан со средней частью нижней полки Z-образной балки, имеющей обводные блоки, установленные в местах перегибов и на свободном конце верхней полки указанной балки и огибаемые дополнительным канатом с грузозахватным элементом со стороны свободного конца указанной верхней полки, и противовес, связанный с нижней полкой Z-образной балки, отличающийся тем, что, с целью повышения

25 надежности путем уменьшения массы противовеса, он снабжен дополнительным грузоподъемным механизмом, установленным на грузовой тележке, и установленной на сво-. бодном конце нижней полки Хобразной балки упорной стойкой для взаимодействия с

Зо нижней частью грузовой тележки, дополнительный канат связан с дополнительным грузоподъемным механизмом, а противовес установлен на свободном конце нижней полки Z-образной балки.

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов
Наверх