Система охлаждения

 

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к модульным системам охлаждения, преимущественно применяемым в установках кондиционирования воздуха. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения охладительные блоки выполнены в виде модульных блоков 1, соединенных между собой соединительными узлами. Корпус 2 каждого модульного блока 1 разделен перегородкой 11 на две секции 9 и 10, в секции 9 расположен испаритель 12, в секции 10 - конденсатор 13, а сами секции 9 и 10 образуют проточные каналы соответственно для первого и второго теплоносителей, соединенные с трубами 16, 17, 22 и 23 водосборников. Соединительные узлы водосборников выполнены разъемными. Такая конструкция позволяет по мере необходимости добавлять и убирать модульные блоки 1. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

C51) 5 F 25 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 !

4,.;.",, Н ПАТЕНТ У (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Уб

18

Фиг.2

i(21) 4027231/23-06 (86) PCT/AU 85/00155 (16.07.85) (22) 24.03.86 (31) PG 7409 (32) 28.09.84 (33) Аи (46) 15.04.90. Бюл. К 14 (75) Рональд Дэвид Конри (AU) (53) 621.57(088.8) (56) Патент Австралии 11 218986 кл. 90.9, 1958. (57) Изобретение относится к холо, дильной технике, а именно к модульным системам охлаждения, преимущественно применяемым в установках кондиционирования воздуха. Целью изобретеУ

„„SU„„55831 1 А 3

2 ния является повышение эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения охладительные блоки выполнены в виде модульных блоков 1, соединенных между собой соединительными узлами.. Корпус

2 каждого модульного блока 1 разделен перегородкой 11 на две секции 9 и 10, в секции 9 расположен испари--, тель 12, в секции 10 - конденсатор

13, а сами секции 9 .и 10 образуют проточные каналы соответственно для первого и второго теплоносителей, соединенные с трубами 16, 17, 22 и 23 водосборников. Соединителвные узлы водосборников выполнены разъемными.

Такая конструкция позволяет по мере необходимости добавлять и убирать .модульные блоки,1. 4 з.п, лы, - ы 6 ил.

1558311

Изобретение относится к холодиль" ной технике, а именно к модульным системам охлаждения, преимущественно применяемым в установках кондициони5 рования воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена система охлаждения, общий вид; на фиг. 2 - моI дульный блок; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 — то же, со снятои передней крышкой; на фиг. 5 - несколько взаимосвязанных охладительных модульных блоков, сечение; на фиг.6 - 15 модульный блок, пример исполнения.

Система охлаждения содержит соединенные друг с другом с помощью соединительных узлов (не показаны) модульные блоки 1. Каждый модульный, блок содержит корпус 2, на котором установлены два герметичных блочных охладительных компрессора 3, Корпус

2 состоит из донной стенки 4, боковых стенок, передней стенки 6, зад- 25 ней стенки 7 и верхней стенки 8. Корпус 2 разделен на две секции 9 и 10, отделенные перегородкой 11. В секции имеется пара змеевиков испарителя

12, по одному на каждый из компрессо- ЗО ров 3, а в секции 10 - два змеевика конденсатора 13. Специальное устройство для расширения охлаждающего агента (не показано) подсоединено между соответствующими испарителем 12 и кон35 денсатором 13 каждой охладительной схемы известным способом. Секции 9 и l0 содержат отдельные проточные каналы для потока текучего вещества, которые служат для переноса раздельных потоков теплообменного текучего вещества, например воды, осуществляющей теплообмен со змеевиками испарителя l2 и змеевиками конденсатора 13.

Разделительные перегородки 14 слу- 45 жат для создания непосредственного контакта потока теплообменного текучего вещества со змеевиками испарителя

12. Аналогичные перегородки 15 в секции 10 обеспечивают контакт потока текучего вещества со змеевиками конденсатора 13.

Теплообменное текучее вещество, например вода, которая подлежит охлаждению посредством змеевика испарителя 12, подается в секцию 9 посредством водосборника, выполненного из труб 16 и 17, установленных на передней стенке 6 корпуса 2 с помощью скобы 18. Труба 16 имеет отверстие 41, которое сообщается с входным патрубком 19, выступающим из секции 9.

Охлажденная вода отбирается из сек« ции 9 через нижнюю трубу 17 водосборника на передней стенке 6 корпуса 2.

У нижней трубы 17 имеется отверстие

20, аналогичное отверстию 41> которое сообщается с отводной трубкой 21.

Трубы 22 и 23 установлены на задней стенке 7 корпуса 2 на скобах 24 и сообщаются с секцией 10 с помощью аналогичных отверстий и трубок 25 и

26, Труба 22 водосборника транспортирует охлаждающую воду к змеевикам конденсатора 13 в секции 10, при этом охлаждающая вода удаляется через трубу 23.

Каждая из водосборных труб 16, 17, 22 и 23 имеет длину, позволяющую осуществить соединение встык с соответствующими трубами водосборников соседних модульных блоков 1, образуя общую последовательность жидкостных магистралей. Муфта 27 используется для создания водонепроницаемых соединений концов труб Торцовые колпачки 28 используются для запора концов водосборных труб;". последнего модуль,ного блока 1 сборной конструкции, тогда как соответствующие линии подачи и возврата (не показаны) соединяются с водосборными трубами первого модульного блока

Трубки 29 для транспортирования охлаждающего агента между компрессорами 3, змеевиками конденсатора 13 и испарителя 12 проходят вниз и через переднюю и заднюю стенки 6 и 7 корпуса 2 к соответствующим змеевикам.

Боковые стенки 5 с каждой стороны корпуса 2 могут отодвигаться, обеспечивая доступ к секциям 9 и 10. Боковые стенки соединены с донной стенкой 4 корпуса 2, верхней стенкой 8, на которой установлены компрессоры

3,,перегородкой. 11 и передней и задней стенками 6 и 7, обеспечивая водонепроницаемость секций 9 и 10. Змеевики испарителя 12 и проточные каналы для потока охлаждающей воды могут быть заключены в ряд теплообменных пластинок, которые образуют отдель. ные каналы для соответствующих текучих веществ, исключая необходимость создания водонепроницаемого отсека.

На верхней стенке 8 корпуса 2 вдоль ее заднего торца установлена электри58311 6 пения работают на включение только одного или нескольких модульных бло-. ков 1 (в зависимости от величины наг5 рузки), а другие блоки 1 вводятся в действие по мере увеличения нагрузки.

8 основном, схемы управлениФ работа10

45

55

5 15 ческа прутковая шина 39, с которой электрически соединены компрессоры 3.

Прутковая шина 30 имеет соответствующие соединения 31 на каждом конце, что позволяет осуществить взаимосвязь прутковых шин соседних блоков, обеспечивая непрерывность линии подачи электроэнергии на каждый блок.

Хотя компрессоры 3, установленные на верхней стенке 8 корпуса 2, могут оставаться назащищенными, предпочтительно, чтобы над компрессорами 3 устанавливалась верхняя крышка 32. Верхняя крышка 32 является съемной; что обеспечивает без снятия соответствующего модульного блока 1 с конструкции его обслуживание и эксплуатацию.

На корпусе 2 также выполнены съемные передняя 33 и задняя 34 закрывающие пластины.

Система работает следующим образом.

Каждый блок 1 содержит отдельный охлаждающий блок, включащий в себя два самостоятельных охладительных контура. Охладительные контуры каждого блока по существу являются независимыми от таких же контуров каждого из других модулей, причем каждый Kokтур включает в себя собственное средство управления для отключения охлаждающего блока в случае перегрузки или другой неполадки, происходящей в данном блоке. Управляющее средство включает в себя панель 35 электрического управления, установленную на верхней стенке 8 корпуса 2. На панель 35 управления поступают сигналы от датчиков (не показаны), связанных с работой блоков охлаждения, и они передаются через электрические соединения

36 впереди корпуса 2 на контрольный управляющий пульт, находящийся на одном из модульных блоков 1 в системе, предпочтительно на торцовом модуле 37.

В контрольном управляющем пульте помещаются электрические схемы управления, предназначенные для контроля совокупности блоков 1 в соответствии с заданной работой или дпя контроля установки кондиционирования воздуха, за счет чего охлаждающее воздействие системы (или нагревательного эффекта, когда охлаждающие.,блоки.работают в режиме обратного цикла) отвечает одновременным требованиям установки кондиционирования воздуха. В случае неполной нагрузки схемы управют для автоматического переключения с заданными интервалами порядка, в котором блоки 1 вводятся в действие, чтобы существенно выравнять использо- вание индивидуальных модульных блоков

1 в течение длительного периода времени. Схемы управления могут содержать схемы запоминания, которые постоянно ведут регистрацию времени отработки, каждого блока 1, причем эта информация используется для обеспечения существенного выравнивания использования инди видуаль ных модулей в течение ка кого-то периода времени.

Для управления переключатель ными функциями может использоваться простой микропроцессор, который также согласует работу системы охлаждения с нагруз" кой установки кондиционирования soapyxa, с которой соединена система.

Конструкция позволяет добавлять в нее дополнительные подчиненные модульные блоки 1 для увеличения производительности системы охлаждения, получаемого из-ва изменения критерия нагрузки установки кондиционирования воздуха. В случае неправильной работы одного из модульных блоков 1 этот блок может отключаться схемами управления, тогда как остальные блоки 1 продолжают работать. В зависимости от отказа неисправный блок 1 может быть отремонтирован, хотя вся система продолжает работать, или же неисправ-. ный блок 1 может быть удален из. конструкции дпя ремонта, причем запасной блок может быть вставлен в конструкцию для замены неисправного, блока 1 или конструкция может работать без замены. Если модульный блок 1 удален из конструкции для ремонта или профилактики, трубы 16, 17, 22 и 23 водосборников с каждой стороны от удаляемого модульного блока 1 соединяют вместе временными трубчатыми соединениями для поддержания в рабочем состоянии схем теплообменного текучего вещества. Также выполняют аналогичные временные электрические соединения, Как показано на фиг. 6, в системе может быть использован один компрессор 3, при этом в корпусе 2 имеется

1558311 одна секция 9 для змеевика испарителя 12, а змеевик конденсатора 13 располагается в воздухоохлаждающей камере 38, находящийся над компрессором

3. Вентиляторы 39 прогоняют воздух через камеру 38 для охлаждения ребристого змеевика конденсатора 13.

В некоторых установках используется испарительный конденсатор, поэтому 1g водяные фонтаны 40 распыляют воду над змеевиком конденсатора 13.

Система охлаждения, использующая ряд модульных блоков 1, собранных вместе в единый блок, характеризуется надежностью, обусловленной надежностью индивидуальных блоков 1, которая значительно выше, чем надежность одиночного блока охлаждения, имеющего эквивалентную производитель- 7Q ность. Надежность повышается еще -больше при непрерывно" работе других блоков сборной конструкции, если один блок отключается для ремонта или профилактики .Система с большей производи 5 тельностью может быть получена за счет добавления дополнительных модульных блоков при необходимости с учетом увеличения нагрузки, получаемого из-за расширения здания или аналогич- О

3 ных мероприятий.

Применение труб водосборников, образующих коллекторы для подачи и возврата теплообменного текучего вещества, облегчает взаимосвязь отдельных блоков охлаждения и позволя35 ет создать модульную конструкцию из идентичных блоков, стоимость которых по сравнению со сложными блоками значительно снижена..йодульные блоки 411 быстро собираются в сложные блоки любой необходимой производительности. формула и зобрет ения

1. Система охлаждения, содержащая идентичные охладительные блоки, каждый из которых включает охладитель.— ный контур, содержащий .компрессор, конденсатор и испаритель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, охладительные блоки выполнены в виде соединенных между собой с помощью соединительных узлов модульных бпоков. с корпусом, разделенным пере -ородкой на две секции, в первой секции расположен испаритель, а сама секция образует проточный канал для первого теплоносителя, соединенный с парой труб первого водосборника, установлен" ных на корпусе блока, во второй .секции расположен конденсатор, а сама секция образует второй проточный канал для второго теплоносителя, сообщающийся с парой труб, установленных на корпусе блока, при этом соединительные узлы выполнены разъемными для соосного соединения концов пар труб первого и второго водосборников соседних блоков.

2. Система охлаждения по и, отличающаяся тем, что каждый модульный блок содержит два самостоятельных охладительных контура, каждый из которых включает собственный компрессор, конденсатор и испаритель.

3. Система охлаждения по и. 1, отличающаяся тем, что противолежащие стороны корпуса каждого модульного блока расположены вплотную к противолежащим сторонам соседних блоков, а пары труб первого и второго водосборников установлены на противоположных свободных сторонах корпусов.

4. Система .охлаждения по и. 1, о т л и ч а ю.щ " я с я тем, что в одной секции каждого корпуса модульного блока расположены испарители обоих охладительных контуров.

5. Система охлаждения по и. 1, отличающаяся тем, что во второй секции корпуса каждого модульного блока расположены конденсаторы обоих охладительных корпусов.

1558311

1 8311

Составитель Н. Алексеева

Техред Л,Олийнык Корректор В. Кабаций

Редактор A. Ocap

Заказ 725 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в установках для получения диоксида углерода и оксида азота

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для получения тепла, холода и твердого диоксида углерода

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к энергетике и может найти широкое применение в любых отраслях промышленности и сельском хозяйстве для одновременного производства тепла, холода и механической (электрической) энергии при использовании в том числе и бросового среднепотенциального тепла: выхлопных газов ДВС, сфокусированных солнечных лучей, бытовой плиты и т.д

Изобретение относится к энергетике, в частности, к преобразованию низкопотенциальной тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к области теплоэнергетики и холодильной техники, конкретно к тепловым насосам и холодильным машинам

Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для получения холода и тепла

Изобретение относится к холодильно-нагревательной технике и может быть использовано в технологии хранения и производства различных видов продуктов и веществ в промышленных и бытовых холодильно-нагревательных установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в системах теплоснабжения различных сфер народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, оборонные, транспортные и бытовые объекты)

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для нагрева жидкости, и может быть использовано в системах отопления зданий и сооружений, транспортных средств, подогрева воды для производственных и бытовых нужд, сушки сельхозпродуктов

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения значительного количества тепловой энергии, в частности для подогрева (непосредственно в трубопроводах) вязких жидкостей типа нефти с целью снижения вязкости и улучшения реологических свойств
Наверх