Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности. В случае разгерметизации тормозной камеры 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает поврежденный контур. В случае разгерметизации камеры 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресивере 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9, т.к. сохраняется торможение на первых двух осях. В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приведет к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения будет равно рабочему давлению, т.е. эффективность торможения третьей осью сохраняется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 T !3 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455416/25-!1 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № !5 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В. И. Дольберг, M. И. Дронин, М. И. Куциянов, П. E. Литке, С. А. Сисин и В. В. Антонов (53) 629.113-39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255487, кл. В 60 Т 13/24, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение надежности. В случае разгерметизации тор„„SU„» 1558744 А 1 мозной камеры 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает поврежденный контур. В случае разгерметизации камеры 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресивере 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9, т. и. сохраняется торможение на первых двух осях. В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приведет к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения будет равно рабочему давлению, т. е. эффективность торможения третьей осью сохраняется. 1 ил.

1558744

Формула изобретения

Составитель О. Алексеев

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.

Привод содержит соединительную магистраль 1, воздухораспределители 2 и 3, ресиверы 4 и 5, тормозные камеры 6 и 7. Ресиверная полость воздухораспределителя 2 сообщена трубопроводом 8 с одинарным защитным клапаном 9 с обратным потоком, который трубопроводом 10 сообщен с полостью соединительной магистрали воздухораспределителя 3. Выходная полость воздухораспределителя 2 трубопроводом 11 сообщена с управляющей полостью воздухораспределителя 3, а также через предохранительныи клапан 12 — с полостями тормоз20 ных камер 6 первых двух осей. Воздухораспределитель 3 сообщен с полостями тормозных камер 7 третьей оси.

Тормозной привод работает следующим образом. 25

Из соединительной магистрали 1 сжатый воздух поступает через воздухораспределитель 2 в ресивер 4. При достижении давления, определяемого регулировкой одинарного защитного клапана 9, происходит его открытие, после чего сжатый воздух посту- 30 пает через воздухораспределитель 3 в ресивер 5. При торможении давление в соединительной магистрали 1 падает, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя 2. В результате сжатый воздух из ресивера 4 через предохранительный З5 клапан 12 поступает в тормозные камеры 6. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 11 поступает в управляющую полость воздухораспределителя 3, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из ресивера 5 в тормозные камеры 7.

В случае разгерметизации одной из тормозных камер 6 срабатывает предохранительный клапан 12 и отключает ось с поврежденной камерой. При этом сохраняется управление торможением двумя осями.

В случае разгерметизации одной из камер 7 давление в ресивере 5 может упасть до нуля. Но при этом давление в ресивере 4 не упадет ниже величины регулировки открытия одинарного защитного клапана 9. Таким образом, сохранится торможение на первых двух осях.

В случае разгерметизации ресивера 4 падение давления в трубопроводе 10 приводит к срабатыванию воздухораспределителя 3 и перепуску сжатого воздуха из ресивера 5 в тормозные камеры 7. При этом давление торможения равно рабочему давлению, т. е, эффективность торможения третьей осью сохраняется.

Применение предлагаемого тормозного привода позволяет повысить безопасность движения тяжелых автопоездов.

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий два независимых тормозных контура, подключенных через отдельные воздухораспределители к отдельным ресиверам, при этом управляющий вход по однопроводной схеме первого воздухораспределителя подключен к соединительной магистрали, первый тормозной контур подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя, управляющий вход по однопроводной схеме которого подключен к первому ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен одинарным защитным клапаном с обратным потоком, через который первый ресивер подключен к управляющему входу по двухпроводной схеме второго воздухораспределителя.

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомо билестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к однопроводным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к пневматическим , приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх