Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля железнодорожной линии. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что контроль за индуктивно-емкостными элементами мостового преобразователя 2 осуществляют контрольные реле 17 и 18, которые своими контактами при исправности преобразователя 2 подключают источник питания 1 к рельсовой линии 22, а при его неисправности - третье контрольное реле 21. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„, 1558752 (51) 5 В 61 L 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458127/31-11 (22) 11.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, А. С. Капуста, А. Б. Бойник, В. П. Мороз, -С. В. Кошевой и А. Н. Прогонный (53) 656.25:621.314 (088.8) (56) Автоматика и телемеханика, 1959, № 5, т. 20, с. 665 — 668.

2 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля железнодорожной линии.

Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что контроль за индуктивно-емкостными элементами мостового преобразователя 2 осуществляют контрольные реле 17 и 18, которые своими контактами при исправности преобразователя 2 подключают источник питани 1 к рельсовой линии 22, а при его неисправности — третье контрольное реле 21.

1 ил.

1558752

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля железнодорожной линии.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 напряжения, подключенный к мостовому индуктивно-емкостному преобразователю 2, включающему в себя резисторы 3 и 4, индуктивные взаимосвязанные между собой катушки 5 и 6, и конденсаторы 7 и 8, два трансформатора 9 и 10, первичные обмотки 11 и 12 которых включены последовательно с индуктивными катушками 5 и 6. К вторичным обмоткам 13 и 14 трансформаторов 9 и 10 подключены соответственно нелинейные элементы 15 и 16 и контрольные реле 17 соответственно с контактами 17.1, 17.2 и 18 с контактами 18.1 и 18.2. К другой диагонали моста подключен трансформатор 19, одна из обмоток которого подключена через контакты реле 17 и 18 и нелинейный элемент 20 к контрольному реле 21 и к рельсовой линии 22.

На другом конце рельсовой линии подключена одна из обмоток релейного трасформатора 23, к другой обмотке которого подключено путевое реле 24.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При подключении мостового преобразователя 2 к источнику 1 напряжения через первое и второе плечи преобразователя 2 проходят половинные токи, соответственно и через третье и четвертое плечи проходят такие же токи. То есть токи, проходящие через первое плечо, включающее резистор 3, индуктивную катушку 5 и первичную обмотку

11 трансформатора 9, и через третье плечо, включающее резистор 4, индуктивную катушку 6 и первичную обмотку 12 трансформатора 10, равны как по значению, так и по фазе. Токи, проходящие через второе и четвертое плечи, содержащие соответственно конденсаторы 7 и 8, также одинаковы по значению и по фазе. Токи одинаковы в противоположных плечах в силу симметрии по значению и по фазе. Равенство токов, проходящих по ветвям преобразователя 2, обеспечивается включением в эти ветви одинаковых . активных, индуктивных и емкостных элементов. Индуктивные и емкостные элементы преобразователя 2 находятся в резонансе с частотой источника 1 напряжения. При этих условиях ток, протекающий по первичной об мотке тра нсфо р ма то ра 19 со гла сования, имеет постоянную величину и подается с вторичной обмотки трансформатора 19 через последовательно соединенные фронтовые контакты 17.1 и 18.1, 17.2 и 18.2 контактных реле 17 и 18 в рельсовую линию 22, ток неизменен по своему значению и по фазе независимо от сопротивления изоляции рельсо5

40 вой линии 22 в пределах от нормативного до максимального.

При поступлении тока через релейный трансформатор 23 на путевое реле 24 последнее зафиксирует целостность и свободность рельсовой линии 22. Введение магнитной связи между катушками индуктивностей позволяет уменьшить значение конденсаторов, размеры этих катушек и увеличить точность стабилизации тока. Резисторы 3 и 4 позволяют довести добротность индуктивных катушек 5 и 6 до нужной величины, что также ограничивает ток полного резонанса напряжений при увеличении сопротивления изоляции до максимального значения.

При целостности электрического соединения плеч преобразователя 2 по первичным обмоткам 11 и 12 соответственно измерительных трансформаторов 9 и 10 проходят равные токи, которые обеспечивают срабатывание соответственно контрольных реле 17 и

18, включенных параллельно с нелинейными элементами 15 и 16 к вторичным обмоткам

13 и 14 измерительных трансформаторов 9 и 10. Посредством двухполюсной коммутации через контакты 17.1 и 18.1, 17.2 и 18.2 соответственно контрольных реле 17 и 18 происходит подключение вторичной обмотки трансформатора 19 согласования к рельсовой линии 22. Трансформаторы 9 и 10 не оказывают влияния на резонанс напряжений, так как их первичные обмотки 11 и 12 имеют всего лишь несколько витков, к тому же эти трансформаторы включены в два плеча, что не приводит к изменению условий работы преобразователя 2. Значения конденсаторов 7 и 8 рассчитываются с учетом суммарной индуктивности в каждом плече, соответственно первого и третьего плеч преобразователя 2.

Тра нсфор матор 19 согласова ния осуществляет согласование выходного сопротивления мостового преобразователя 2 с входным сопротивлением рельсовой линии 22, тем самым обеспечивая высокие коэффициенты мощности и отдачи.

При вступлении подвижной единицы с нормативным шунтом на рельсовую линию

22 большая часть тока проходит через шунт и путевое реле 24 обесточивается. Короткое замыкание, осуществляемое шунтом вторичной обмотки трансформатора 19 не является аварийным. Контрольные реле 17 и 18 также будут возбуждены и через их контакты 17.1 и 18.1,.17.2 и 18.2 в рельсовую линию будет поступать сигнальный ток, который будет замыкаться через колесные пары подвижной единицы. При нарушении целостности электрического соединения первого и третьего плеч !или одного из них) мостового преобразователя 2 происходит отключение рельсовой линии 29 ат источника питания фронтовыми контактами контактных. групп 17.1 и 18,1, 17.2 и 18.2 (или одного из них) контрольных реле 17 и 18. При этом через тыловые

1558?52

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 контакты тройниковых групп 17.1 и 18. 1, 17.2 и 18.2 будут подключены параллельно соединенные третий нелинейный элемент 20 и контрольное реле 21 к вторичной обмотке трансформатора 19. Реле 21 сработает и будет выда на информация обслуживающему персоналу о сбоях в работе (не показано) преобразователя 2. Нелинейный элемент 20 стабилизирует напряжение, так как напряжение вторичной обмотки трансформатора

19 может быть различным в зависимости от типа сбоев преобразователя 2. При обрыве одного из конденсаторов 7 или 8 происходит обесточивание одного из контрольных реле 17 или 18, так как параллельно источнику 1 будет образована электрическая цепь с резонансом напряжений. При обрыве двух конденсаторов 7 и 8 образуется последовательная эЛектрическая цепь из первого и третьего плеч преобразователя 2 и первичной обмотки трансформатора 19 согласования,ток, протекаемый по этой же цепи, будет йедостаточным для возбуждения контрольных реле 17 и 18, а следовательно, рельсовая линия 22 будет отключена от источника.

При пробое одного из конденсаторов ? или 8 нарушается резонанс в одном из плеч, в первом или в третьем преобразователя 2 резко уменьшается ток и одно из контрольных реле 17 или 18 обесточится, произойдет отключение рельсовой линии 22 от источника и подключение реле 21. При пробое двух конденсаторов 7 и 8 обесточатся контрольные реле 17 и 20 и возбудится реле 21. Нелинейные элементы 15, 16 и 20 представляют собой последовательно соединенные дроссель насыщения и резистор и осуществляют стабилизацию напряжения на контрольных реле.

При изломе одной из рельсовых нитей

5 рельсовой линии 22 путевое реле 24 обесто- . чится вследствие увеличения входного сопротивления рельсовой линии 22.

Рельсовая цепь, содержащая мостовой преобразователь, имеющий включенные в первые противоположные плечи моста и магнитно связанные между собой индуктивные катушки, соединенные последовательно с ре15 зисторами, и конденсаторы, включенные в другие противоположные плечи моста, в одну диагональ которого включен источник питания, а в другую — одна из обмоток согласующего элемента, другая обмотка которого связана с рельсовой линией, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольными реле и включенными последовательно с индуктивными катушками в первые плечи моста одними из обмоток одним и другим трансформатора25 ми, к другим обмоткам каждого из которых подключены соответственно одно и другое контрольные реле, фронтовые контакты которых, включенные последовательно, включены между второй обмоткой согласующего элемента и рельсовой линией, причем параллельно фронтовым контактам контрольных реле подключены их тыловые контакты, к которым подключено третье контрольное реле.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для питания рельсовых цепей на перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой при автономной тяге поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для обнаружения на участке движущегося объекта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для проверки и настройки аппаратуры кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению переходного сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх