Консольный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам. Цель изобретения - повышение надежности работы консольного крана. Консольный кран содержит жестко соединенную с основанием опору, на которой смонтированы в горизонтальной плоскости консоль и тормозной механизм 9 в виде кольцевой дорожки 8 и входящих в нее конических пальцев 10 с возможностью их вертикального перемещения от привода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!96 (!!) (5I)5 В 66 С 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4436866/27-11 (22) 07.06.88 (46) 23.04.90. Вюл. Ф 15 (71) Проектно-конструкторский технологический институть Всесоюзного промьппленного объединения Союзуглемаша (72) В.Г.Мамаев и Э.М.Мамаева (53) 621.873.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 412126, кл. B 66 С 23/02, 1972., ° P

2 (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам. Цель изобретения — повышение надежности работы консольного крана. Консольный кран содержит жестко соединенную с основанием опору, на которой смонтированы в горизонтальной плоскости консоль и тормозной механизм 9 в виде кольцевой дорожки 8 и входящих в нее конических пальцев 10 с возможностью их вертикального перемещения от привода. 3 ил.

1558857

Изобретение относится к подъемно= . транспортным машинам, в частности к консольным кранам.

Цель изобретения - повышение надежности работы консольного крана.

На фиг. 1 показан консольный кран; на фиг.2 — узел 1 на фиг. f, на фиг.3сечение А-А на фиг.2.

Консольный кран включает смонтированную на основании опору 1, в верхней части которой на подшипниках установлена поворотная консоль 2.

Звездочка 3 жестко закреплена на втулке 4. Стрела 5 закреплена на оси

6, на которой насажена звездочка 7, связанная цепью со звездочкой 3. На торце втулки 4 эксцентрично оси вращения выполнена кольцевая дорожка 8 ° Тормозной механизм 9 имеет установ- 2п ленные с возможностью вертикального перемещения две тормозные колодки в виде конических пальцев 10, которые расположены в диаметрально противоположных точках на окружности, концентричной относительно оси вращения.

На стреле 5 крепится пневмоцилиндр

1 1 с подъемным механизмом из блоков

12. Привод тормозного механизма может быть как электрического, так и пневматического действия.

Конические пальцы расположены на опоре 1 противоположно на одинаковом расстоянии от оси вращения консоли.

Верхняя часть пальцев выполнена конической для взаимодействия с основной и дополнительной кольцевыми дорожка ж, образованными боковыми стенками 13 и 14.

Консольный кран работает следую- @ щим образом.

Подъем. груза осуществляется путем подачи воздуха в пневмо линдр 11 и через подъемный механизм из блоков

12, укрепленных на стреле. Перемещение груза в горизонтальной плоскости осуществляется за счет поворота консоли 2 и стрелы 5, шарнирно соединенных друг с другом вокруг оси опоры

1. После перемещения груза по горизонтали в заднюю заданную точку консоль 2 и стрела 5 фиксируются в заданном положении при включении тор" мозного механизма 9.

В этом случае конические части пальцев 10, которые вертикально перемещаются, входят в зацепление с тормозной дорожкой 8 ее боковыми стенками 13 и 14. При этом цепная передача придает жесткость консоли 2 и стреле 5.

Формула изобретения

Консольный кран, содержащий смонтированную на основании опору, на которой закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, и тормозной механизм, включающий в себя тормозные колодки, размещенные с возможностью взаимодействия с кольцевой дорожкой и вертикального перемещения от привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, консоль выполнена с кольцевой конической канавкой, ось которой расположена с эксцентриситетом относительно оси вращения консоли, а тормозные колодки — в виде двух противоположно размещенных на опоре на одинаковом расстоянии от оси .вращения консоли вертикальных пальцев с верхней конической частью для взаимодействия с образующими основную и дополнительную кольцевые дорожки боковыми стенками канавки консоли.

1558857

Составитель Н.Туленинов

Техред М.Ходанич

Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 814 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для поштучного отделенияг и подачи лесоматериалов к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к монтажу длинномерных вертикальных конструкций и позволяет упростить монтаж таких конструкций

Изобретение относится к машиностроенио и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к самоходным кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для поштучного отделения и подачи лесоматериалов к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх