Устройство для восстановления изношенных зубчатых колес

 

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к устройствам для восстановления изношенных зубчатых колес, имеющих износ по вершинам зубьев колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Восстанавливаемое зубчатое колесо помещают в емкость 1 с псевдоожиженным порошком. Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым венцом 4. Путем вращения вала 9 восстанавливаемые зубчатые колеса обкатываются по зубчатому венцу. При протекании электрического тока от источника 16 через контактное соединение пластина - порошок-деталь происходит припекание частиц порошка к наружной поверхности зубьев колес. Толщину наносимого слоя регулируют числом оборотов вала 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 22 Е 7/04

Маи!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44663! 1/31-02 (22) 26.07,88 . (46) 30,04.90.Бюл. " 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.К.Ярошевич (53) 621,762:621,79 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1088886, кл. В 22 F 7/04, 1984, Авторское свидетельство СССР

В 598696, кл. В 22 Е 7/00, 1978, !

„.,Я0, 56(I4

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕ101Я

ИЗНОШЕННЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к технол гии машиностроения, а именно: к с.ройствам для восстановления изноше;=. ных зубчатых колес, имекщих износ по вершинам зубьев колес, Цель H=Gáретения — расширение технологических возможностей устройства, Восстанавливаемое зубчатое колесо помещают в емкость с псевдоожиженным порошком,.

1560412

Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым венцом 4, Путем вращения вала 9 восстанавливаемые зубчатые колеса обкатываются по зубчатому венцу.

При протекании электрического тока от источника 16 через. контактное соеИзобретение относится к технологии машиностроения, а именно к устройствам для восстановления изношенных зубчатых колес, преимущественно имею-: 15 щих износ но вершинам зубьев колес, Цель - расширение технологических возможностей устройства, На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - го же, вид сверху.

В цилиндрическую емкость 1 помещают порошок, который при подаче воздуха через отверстие 2 и решетку 3 в, нижней части емкости псевдоожижается. В емкость помещают вставку 4, вы-. полненную из электроизоляционного материала в виде зубчатого венца, моцуль зубьев которого равен модулю восстанавливаемого зубчатого колеса, Во 0 впадинах зубьев зубчатого венца 4 имеются пазы 5, в которых размещены . пластивы б, перемещающиеся по осям 7 и поджимаемые к восстанавливаемому зубчатому колесу пружинами 8. В ем1<ость 1 помещают восстанавливаемые детали, установленные в приспособление для прижима их к емкости, которое служит для закрепления и вращения деталей в емкости и создания давле- 40 ния на них в процессе нанесения покрытий. Приспособление представляет собой шлицевой вал 9, установленный в емкости 1 во втулке 10 и приводимый во вращение механизмом вращения, . 15 например, клиноременной передачей (не показана); во втулку 10 ввернуты но две направляющие 11 на каждую восстанавливаемую деталь, В направляющие 11 установлены оси 12 для установки на них изделий с возможностью перемещения по пазам 13 и поджимаемые к емкости с помощью пружин 14, натяжение которых регулируют гайками 15. Для нагрева порошка в зоне контакта применяют источник нагрева в виде сварочного трансформатора 16, Устройство работает следующим образом. динение пластина — порошок-деталь происходит припекание частиц порошка к наружной поверхности зубьев колес, Толщину наносимого слоя регулируют числом оборотов вала 9, i з,п.ф-лы, 2 ил, Поднимают втулку 10 в верхнее положение, восстанавливаемое зубчатое колесо устанавливают между направляющими 11 и вставляют в него ось 12„

Приспособление вместе с восстанавливаемым колесом опускают в pbBcocTb

1 с псевдоожиженным порошком, йри этом втулка 10 опирается на подшипник, а зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым венцом 4. Включают привод вращения и источник 16 нагрева. При вращении вала 9 восстанавли-. ваемые зубчатые колеса обкатываются но зубчатОму венцу, причем за счет псевдоожижения порошка в зазоре между зубьями восстанавливаемого колеса и пластиной 6 всегда находятся частицы порошка,.При протекании электрического тока от источника 16 через контактное соединение пластина — . порошок - деталь происходит припекание частиц порошка к наружной поверхности зубье в колес, По мере нанесения слоя порошка пластины б отжимаются в сторону цилиндрической емкости 1, сжимая пружины 8, Необходимое давление в зоне контакта создают пружинами 14 с помощью регулировочных гаек 15, При достаточно большой емкости с нсевдоожиженным порошком и небольшом диаметре шестерен указанным способом можно восстанавливать по 4-8 деталей одновременно, Толщину наносимого слоя регулируют числом оборотов вала 9. После достижения необходимой толщины покрытия детали удаляют из емкости и обрабатывают по наружному диаметру под номинальный или увеличенный размер, Предлагаемое устройство обеспечи- вает получение на восстанавливаемых поверхностях зубчатых колес равномерного слоя порошка необходимой толщины, а прикладываемое в процессе припекания давление создает предпосылки для прочного сцепления полученного слоя с. деталью, Составитель T.. Гвоздик .

Редактор .И.Цитена Техред N. оданич

Корректор! Н.Pевская

Заказ 945 . Тираж 629 Подписиоe

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ó êãoðîä, ул. Гагарина,101

15604

Фор мула из обретения

1 ° Устройство для восстановления изношенных зубчатых колес путем нане5 сепия слоя IIopoIllKG преимущественно на вершины зубьев, содержащее емкость с псевдоояаюкенным,порошком, приспособление для прькнма изделия к емкости, источник нагрева и меха -. низм вращения изделия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расши12 рения технологических воз ожностей устройства, внутренняя поверхность емкости выполнена в виде зубчатого енца с внутренним зацеплением, впадины зубьев выполнены с возможностью перемещения в радиальном направлении и подпружинены, 2, Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, зубчатый венец емкости изготовлен из электроизоляционного материала,

Устройство для восстановления изношенных зубчатых колес Устройство для восстановления изношенных зубчатых колес Устройство для восстановления изношенных зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам нанесения покрытий на наружную поверхность изделий

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к устройствам для нанесения покрытий из металлических порошков на внутренние сферические поверхности изделий

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу изготовления слоистых изделий

Изобретение относится к изготовлению алмазно-абразивных инструментов, в частности к способам изготовления тонкостенных трубчатых сверл

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к способам получения многослойных материалов

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам нанесения антифрикционных покрытий

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей полых цилиндрических изделий

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения антифрикционных пористых покрытий на поверхности углеродистой или нержавеющей стали

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к коррозионно-стойким композиционным покрытиям, состоящим из пористого металлического компонента и полимера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему износостойкий материал с высокоабразивными частицами и пластичный металл

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления триметаллических порошковых изделий типа "бронза - железо - бронза"
Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированию металлических изделий твердосплавным слоем, например, штампового инструмента
Наверх