Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар. Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3, малые оси которых лежат в плоскости качания шатуна. Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких мегапаскаль. Наибольшее значение давление масла имеет место в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!4ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

I (21) 4319170!25-06 (22) 29.09.87 (46) 30.04.90. Бкл. Р 16 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) С.P.Ñåìèîíè÷åâ, В.П.Сладкевич, И.В.Германов и Я.Г.Волкинд (53) 621.432(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3518720, кл . F 02 F 3/00, опублик. 1985. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— снижение расхода масла на угар. Поршень 1 содержит маслосъемную канавку

2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3, малые оси которых лежат в плоскости качания шатуна.

Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких мегапаскаль. Наибольшее значение давление масла имеет в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна. 5 ил.

1560756

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции поршня двигателя внутреннего cr îðàния.

Цель изобретения — снижение масла на угар.

На фиг. 1 показан поршень с дренажными отверстиями в нижней части юбки, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на 1О фиг. 1; на фиг. 3 — перекладка поршня под действием силы N на фиг. 4 эпюра давления масла ниже кольца, на фиг. 5 — картина течения масла вблизи кольца. 15

Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3 в плоскости 20 качания шатуна.

Радиальная перекладка поршня (в пределах зазора между поршнем и втулкой) оказывает существенное влияние на расход масла, идущего на угар. Пе- 5 рекладка поршня происходит под действием нормальной силы N (фиг. 3). На рабочей поверхности втулки, находящейся ниже маслосъемных колец, всегда имеется толстый слой масла, попавшего 30 на эту поверхность в виде брызг.

На такте рабочего хода поршень совершает сложное движение: вдоль оси

Х (осевое); вдоль оси Y (радиальное) .

Такое перемещение приводит к росту давления в слое масла в зоне ниже кольца с нагруженной стороны поршня.

Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких 49

МПа. Причем эпюра распределения давления. ниже кольца имеет вид параболы (фиг. 4) . Наибольшего значения давление достигает в слое масла, расположенном на .рабочей поверхности втулки 45 в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна (на фиг. 4 — сечение 0-0).

Осевое перемещение поршня и его радиальная перекладка приводят к тому, что непосредственно под маслосъемным кольцом наблюдается повышенное давление, в то время как над кольцом давление в слое масла равно давлению в в картере двигателя (значительно меньше, чем под кольцом, фиг. 5).

Перепад давления масла в зоне кольца Р,,» Р„ приводит к течению масла между кольцом и рабочей поверхностью цилиндровой втулки в направлении камеры сгорания.

По окружности втулки интенсивность течения соответствует эпюре давления (фиг. 4), т.е. максимальный расход под кольцом находится в зойе, прилегающей к месту пересечения плоскости качания шатуна с цилиндровой втулкой. Для уменьшения перепада давления и соответственно расхода масла целесообразно размещать дренажные отверстия неравномерно по окружности поршня, сосредоточив их в зоне максимального перепада давления.

Расположение и форма дренажных отверстий позволяют также выравнивать толщину масляной пленки по окружности цилиндровой втулки. формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки для маслосъемных колец и снабженный дренажными отверстиями, выполненными в виде двух диаметрально расположенных щелей и размещенных ниже уровня канавок для маслосъемных колец, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения масла на угар, малые оси щелей лежат в плоскости качания шатуна.

1 560756

A- — A

Фив. 2

Составитель И. Бондарев

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун

Заказ 962 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иасква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах - компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах-компрессорах и двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно высокофорсированных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить полноту сгорания топлива путем интенсификации его испарения в высокопористой жаропрочной вставке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх