Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

 

Изобретение позволяет сократить время регенерации. Станция содержит блок первичной обработки газа, многоступенчатый компрессор 1 с линиями 2, 3 всасывания и нагнетания, блок 4 осушки и регенерации, включающий параллельно установленные адсорберы 5, 6. Адсорбер 5 соединен посредством трубопровода 7 подачи газа на регенерацию с промежуточной ступенью 8 компрессора 1, а адсорбер 6 - с линией 3 нагнетания последней ступени компрессора 1. Дополнительный трубопровод 9 с установленным в нем эжектором 10 соединяет линию 3 нагнетания последней ступени компрессора 1 с трубопроводом 7 подачи газа на регенерацию, что позволяет увеличить давление и температуру газа, поступающего в адсорбер. Запорная и регулирующая аппаратура позволяет переключать адсорберы 5 и 6 с осушки на регенерацию и наоборот. 1 ил.

СОЮЗ СОВ!=.тСНИХ

Э Л

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (1) F 04 D 25/ОО гаэд4 ствюный комитет

re ИЗОБРатаНИЯМ И 0тИРЫтЩ1М P.

flpH Гннт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""= - 3 (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ (57) Нзобретение позволяет сократить время регенерации. Станция содержит блок первичной обработки газа, многоступенчатый компрессор 1 с линиями

С:

И АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455330/25-06 (22) 05.07.88 (46) 30.04.90. Бюл. 1! 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.М.Вирченко и М.Р ° Петрик (53) 621.515(088.8) (56) Гайнуллин Ф.Г. и др. Природный газ как моторное топливо на транспорте. М.: Недра, 1986, с.56-58, г

2 3 всасывания и нагнетания, блок 4 осушки и регенерации, включающий параллельно установленные адсорберы 5,6„

Адсорбер 5 соединен посредством трубопровода 7 подачи газа на регенерацию с промежуточной ступенью 8 компрессора 1, а адсорбер 6 — с линией 3 нагнетания последней ступени компрессора 1. Дополнительный трубопровод 9 с установленным в нем эжектором 10 соединяет линию. 3 нагнетания последней ступени компрессора 1 с трубопроводом 7 подачи газа на регенерацию, что позволяет увеличить давление и температуру газа, поступающего в адсорбер. Запорная и регулирующая аппаратура позволяет переключать адсорберы 5 и 6 с осушки на регенерацию и наоборот. 1 ил.

После определенного времени ре..енерации адсорбер 5 переключается посредством запорной и регулирующей аппаратуры на режим осушки, а адсорбер 6 — на режим регенерации. »ормула из обретения

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, содержащая блок первичной обработки газа, многоступенчатый компрессор с линиями всасывания и нагпетания, блок осушки и регенерации, включающий параллельно установленные адсорберы, один из которых подключен посредством трубопровода подачи газа на регенерацию к промежуточной ступени компрессора, а другой — к линии нагнетания компрессора, запорную и регулирующую аппаратуру, о т л и ч а ив щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени регенерации, станция снабжена дополнительным трубопроводом с установленным в нем эжектором, соединяЬщим линию нагнетания компрессора с трубопроводом подачи газа на регенерацию.

Составитель В.Задябйн

Техред Л,Олийнык Корректор Н,Король

Редактор Ю.Середа

Заказ 965 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к компрес-сорным станциям и может быть использовано в устройствах хранения H распределения газа.

Целью изобретения является сокращение времени регенерации.

На чертеже приведена схема предлагаемой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. 10

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция содержит блок первичной обработки газа (не показано),. многоступенчатый компрессор с линиями 2 и 3 всасывания и нагнетания, блок 4 осушки и регенерации, включающий параллельно установленные адсорберы 5 и 6, один 5 из которых . одключен посредством трубопрово7 подачи газа иа регенерацию к

20 про;ежуточной ступени 8 компрессоа другой 6 — к линии 3 нагне: -".ния компрессора 1, запорнуо и ре". улнруюшую аппаратуру (не показано), станция снабжена дополнительным трубопроводом 9 с установленным в нем зжектором 10, соединяющим линию 3 нагнетания компрессора l с трубопроводом 7 подачи газа на регенерацию.

Станция работает следующим обра30 зом, Газ после блока первичной обработки газа по линии 2 всасывания поступает в компрессор 1, где происходит его сжатие. После сжатия в промежу-" точной ступени 8 компрессора 1 газ

35 поступает по трубопроводу 7 в адсорбер 5 на регенерацию и затем происходит его дальнейшее сжатие в остальных ступенях компрессора 1.

Сжатый в компрессоре i газ поступает по линии 3 нагнетания в адсорбер 6 на осушку и после осушки поступает к потребителю. Для сокращения времени регенерации часть сжатого в компрессоре i газа из линии 3 нагнетания поступает по трубопроводу 9 с установленным в нем эжектором 10 в трубопровод 7 подачи газа íà регенерацию, при этом за счет эжекции происходит повышение давления и температура газа поступающего на регенерацию в apcopGepe 5, что приводит к сокращению времени регенерации.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к транспортировке природного газа

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет снизить уровень шума путем выполнения утолщенной части профиля каждой лопатки 6 первой ступени, обращенной в сторону лопаток 7 второй ступени

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность работы вентилятора путем установки на рабочих колесах 2 и 3 тормозных устройств

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет расширить зону обслуживания

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к газоперекачивающим установкам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции турбоблока газоперекачивающего агрегата (ГПА) с газотурбинным приводом

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к вентиляционным установкам, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики вентиляторного устройства и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования
Наверх