Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроприводах, в которых к одному синхронному генератору подключено несколько независимо управляемых преобразователей частоты. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. Генератор 1 выполнен с двумя трехфазными обмотками 5 и 6, а тиристорные группы мостов преобразователя подключены к этим обмоткам раздельно в виде двух комплектов 2 и 3. К одному комплекту 2 присоединены начала фазных обмоток двигателя 4, а к другому 3 - концы. При таком соединении элементов электропривода отсуствуют контуры для токов нулевой последовательности. Это использовано при выборе формы напряжения преобразователя, оптимальной с точки зрения формы тока двигателя и коэффициента мощности генератора. Напряжения тиристорных групп, связанных фазной обмоткой двигателя, суммируются, как в обычном мостовом преобразователе. При этом сохраняется пульсность мостового преобразователя. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТОНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ИВ (И) (gg)g Н 02 Р 7/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4296210/24-07 (22) 17.08.87 (46) 30.04.90. Бюл. 9 16 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение Электросила" им. С.M.Êèðîâà (72) Н.И.Мясников, М.В.Пронин, Л.А.Родштейн.и N.À.Семенов (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1092688, кл. FI 02 P 7/42, 1983.

Гилерович Ю.M. Гребные электрические установки ледоколов и судов ледового плавания, построенных и спроектированных за рубежом в )981—

1985 годах. — Судостроение за рубежом, 1986. Ф 9, с. 84-86, 2 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроприводах, в которых к одному синхронному генератору подключено несколько независимо управляемых преобразователей частоты. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик.

Генератор 1 выполнен с двумя трехфазнымн обмотками 5 и 6, а тиристорные группы мостов преобразователя подключены к этим обмрткам раздельно в виде двух комплектов 2 и 3. К одному комплекту 2 присоединены начала фазных обмоток двигателя 4, а к другому 3 — концы. При таком со1561184 единении элементов электропривода отсутствуют контуры для токов нулевой последовательности. Это использовано при выборе формы напряжения преобразователя, оптимальной с точки зрения формы тока двигателя и коэффициента мощности генератора. НапряИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроприводах с синхронными генераторами, тиристорными

15 преобразователями частоты и двигателями переменного тока, в которых

: к одному генератору подключено не, сколько независимо управляемых пре20 образователей частоты.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик.

На.чертеже приведена структурная схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит синхронный генератор 1, тиристорный трехфазный мостовой пре, образователь частоты с непосредственной связью, составленный иэ группы 2, 3 тиристоров, и двигатель 4

30 переменного тока, фазные обмотки которого подключены раздельно к тиристорному трехфазному мостовому преобразователю частоты. Синхронный генератор выполнен с двумя трехфаз35 ными обмотками 5, 6. Выводы первой трехфазной обмотки 5 синхронного генератора 1 соединены с входами одних групп 2 тиристоров трехфазного

40 мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к началам разных обмоток электродвигателя 4.

Выводы второй трехфазной обмотки Ь синхРонного генератора 1 соединены 45 с входами других групп 3 тиристорного преобразователя частоты, выходы которых подключены к концам фазных обмоток электродвигателя 4. Напряжения обмоток 5 и 6 генератора 1 по50 фазно одинаковые.

Управление преобразователем частоты осуществляется так же,как обычным мостовым преобразователем. Для улучшения энергетических характерис- 55 жения тириеторных групп, связанных фазной обмоткой двигателя, суммируются, как в обычном мостовом преобразователе. При этом сохраняется пульсность мостового преобразователя. 1 ил. тик в выходное нпряжение преобразователя вводится составляющая нулевой послед. вательности, При получаемой таким способом форме напряжения преобразователя повышается коэффициент мощности генератора и может быть уменьшено его напряжение, а также расчетное напряжение тиристоров преобразователя.

При этом не ухудшаются другие показатели электропривода: форма тока двигателя, пульсность преобразователя, возможность подключения к одному генератору нескольких независимо управляемых преобразователей. формула изобретения

Злектропрнвод переменного тока, содержащий синхронный генератор, тиристорный трехфазный мостовой преобразователь частоты с непосредственной связью, составленный иэ групп тиристоров, и двигатель переменного тока, фазные обмотки которого подключены раздельно к тиристорному трехфазному мостовому преобразователю частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, синхронный генератор выполнен с двумя трехфазными обмотками, выводы первой трехфазной обмотки синхронного генератора соединены с входами одних групп тиристоров трехфазного мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к началам фазных обмоток злектродвнrателя, выводы второй трехфазной обмотки синхронного генератора соединены с входами других групп тиристоров трехфазного мостового преобразователя частоты, выходы которых подключены к концам фазных обмоток электродвигателя °

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым электроприводам, построенным на основе синхронных двигателей, и может быть использовано в различных областях промышленности для регулирования частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми асинхронными электродвигателями, в частности в электроприводе электромобиля

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым электроприводам, построенным на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, и может быть использовано в системах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в управляемых электроприводах для получения информации о величине скольжения электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электроприводов вентиляционных и насосных установок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин с несколькими механизмами, управляемыми от отдельных командоаппаратов, с использованием одного преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лифтах, шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх