Плавучий транспортный док

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т.п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360346/40-11 (22) 11.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев, С. М. Коготков и М. А. Добрякова (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 1976. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЪ|Й ДОК (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним гори„„Я0„„1562227 А 1 (51)5 В 63 С 1/02, В 63 В 35/40 зонтальным наружным ребром отсека 4.

Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2.

Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1562227

10

Формула изобретения

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования осадки дока.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид

А нг фиг. 1; на фиг. 3 — док с опуШенными подвижными верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 4 — поворотное устройство одного из подвижных верхних отсеков; на фиг. 5 — сечение,Б — Б на фиг. 4.

Транспортный плавучий док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки 3, предназначенные для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные верхние герметичные отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых, размешенные в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками 6 отсеков 3. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок 5 отсека 4, посредствоч рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах 11, жестко соединенных с телескопическими штоками 12 гидропилиндров 13, и снабжен роликами 14, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала !О размешены в прорезях 16, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направлявших 15, и в хвостовиках выполнены лыски 17, введенные в зацепление с разрезными муфтами 18, установленными на валу 19 поворотного устройства. Вал 19 соосно размешен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом 20, введенным в зацепление с шестерней 21, установленной на валу привода, например электродвигателя (не показан) .

На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 установлены ролики 23, размещенные в плоскости стенки 5, причем ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней горизонтальной стенки отсека 4. Ролики 23 размещены в пазах 24, выполненных в стенках 6 отсеков 3 по линии синусоиды, ограниченной ее положительным полупериодом, равным ширине отсека 4 и с амплитудой, равной половине ширины отсека 4.

Пазы 24 размещены в одной плоскости с направляюшими 15 и сообшены с ними.

Для фиксации отсеков 4 в верхнем положении на башнях 2 установлены фик15

55 саторы, например механические замки (не . показаны).

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод поворотного устройства, и зубчатым колесом 20 и шестерней 21 поворачивают на 180 вал 19, который через разрезные муфты 18, введенные в зацепление с лысками 17, поворачивает вал 10, на котором установлены рычаги 9, соединенные при помощи шарниров 7 с отсеком 4, при этом отсек 4 перемещается в плоскости мидель-шпангоута без вращения относительно собственного центра тяжести, и ролики 23 по пазам 24 перемещаются в направляюшие 15. При повороте вала разрезы муфт 18 оказываются снизу, и отсеки 4 удерживаются гидроприводом. Вертикальное перемешение отсеков 4 осуществляется путем выдвижения штоков 12 гидроцилиндров 13, при этом фиксация отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.

1. Плавучий транспортный док, содержаший понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных параллелепипедов с механизмом поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами, которые снабжены соединяющим их валом, соосным с нижним наружным ребром этого отсека, при этом вал выполнен с возможностью вращения в хомутах, которые выполнены на свободных концах штоков приводных гидроцилиндров, которыми снабжен этот вал, причем последний выполнен с роликами, которые установлены в вертикальных направляющих, которыми снабжены наружные стенки нижних отсеков и которые состыкованы с вертикальными пазами верхних стационарных стенок, которыми снабжены нижние отсеки, которые смежны боковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствуюшими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных роликов, которыми снабжены вертикальные внутренние ребра верхнего отсека, а на концах упомянутого вала выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муф1562227 тами, которыми снабжен механизм поворотного устройства.

2. Док по п. 1, отличающий ся тем, что длина каждого упомянутого рыч-га равна половине ширины соответствующего ему верхнвго отсека.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый криволинейный паз спрое филирован по форме полусинусонды с положительным полупериодом, ограниченным ш ириной соответствующего верхнего отсека, и с амплитудой равной половине ширины этого отсека, а ролики, размещенные на вертикальных внутренних ребрах каждого верхнего отсека, удалены от его верхней горизонтальной стенки на расстояние, равное половине ширины этого отсека.

1562227

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7У,— 3355, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I01

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес орректор О. Кравцова

Тираж 366 Подписное

Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Судно // 1221046

Изобретение относится к области судостроения
Наверх