Система подачи жидкого топлива на сжигание
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в нагревательных установках. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы. Система содержит насос 1, всасывающий трубопровод 5 с дросселем 6, топливный бак 8, а также напорный трубопровод 2, форсунку 3 и воздухозаборное отверстие 9. Через дроссель 6 определенное количество топлива из бака 8 поступает во всасывающую полость 4 насоса 1, а через отверстие 9 - воздух, необходимый для распыления топлива. Из нагнетательной полости насоса 1 сжатый воздух вместе с топливом подается по трубопроводу 2 к форсунке 3, на выходе из которой воздух расширяется, распыляя топливо. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) А1 (51)S»3 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458591/24-06 (22) 11.05.88 (46) 07.05.90. Бюп. Р ) 7 (71) Специализированное проектно-конструкторское бюро "Мехстрой" Главкиевгорстроя (72) А.И, Костюк, А,Ф. Спекторенко, В.А. Богайчук, В.И, Усанов и С.Д. Колянов (53) 662.951.2(088.8) (56) Постнов М.Т. Строительные возду:хонагреватели. — М.: Стройиздат, 1977, с. 79.
Автоматическая форсунка АФ-65, М. Тех описание. — Таллинн, 1984, с. 44. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
НА СЖИГАНИЕ
2 (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в нагревательных установках. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик системы. Система содержит насос i всасывающий трубопровод 5 с дросселем 6, топливный бак 8, а также напорный трубопровод 2, форсунку 3 и воздухозаборное отверстие 9.
Через дроссель б определенное количество топлива из бака 8 поступает во всасывающую полость 4 насоса 1, а через отверстие 9 — воздух, необходимый для распыления топлива. Из нагйетательной полости насоса 1 сжатый воздух вместе с топливом подается по трубопроводу 2 к форсунке 3, на вы-. ходе из которой воздух расйиряется, распыляя топливо. 1 ил.!
562602 (0,OO)4...0,O>) где Pr
Рв
hg—
h— плотность топлива; плотность воздуха; высота топливного бака 8; высо а всасывания, измеряемая до середины топливного бака 8.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель М, Вацуро
Техред Л.Сердюкова Корректор О. Ципле
Редактор Н. Рогулич
Тираж 4 49
Заказ 1050 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, i0i
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в нагре-, вательных установках, например теплогенераторах.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.
На чертеже представлена система подачи жидкого топлива.
Система содержит топливный насос l,>0 подключенный напорным трубопроводом
2, к форсунке 3, а своей всасывающей полостью 4 через всасывающий трубопровод 5 с дросселем 6 и фильтром 7 — к топливному .баку 8. Всасывающая полость 4 насоса I дополнительно снабжена воздухозаборным отверстием 9, при этом площадь проходного сечения дросселя 6 меньше площади проходного сечения воздухозаборного отверс- 2G тия 9.
Система работает следующим образом.
Топливо из бака 8 за счет разрежения, создаваемого насосом I, поступа- 25 ет по топливопроводу 5 во всасывающую полость 4 насоса 1. Установленный в топливопроводе 5 дроссель 6 обеспечивает подачу определенного количества топлива. Одновременно че- 30 рез воздухозаборное отверстие 9 во всасывающую полость 4 насоса i поступает воздух, необходимый для распыления топлива. В нагнетательной полости насоса ) происходит сжатие воздуха и нагнетание его вместе с топливом в напорный топливопровод 2, откуда воздух вместе с топливом подается к форсунке 3. На выходе из последней сжатый воздух обеспечивает ц :чтенсивное разбрызгивание топлива, то способствует его качественному сжиганию. Одним из условий качественного и экономичного распыления топлива является определенная пропорция подаваемого в форсунку 3 топлива и воздуха. Установлено, что качественное и экономичное распыление топлива достигается в случае, когда отношение площади проходного сечения дросселя 6 к проходному сечению воздухозаборного отверстия 9 находится в пределах
Система подачи жидкого топлива на сжигание, содержащая топливный насос, подключенный напорным трубопроводом к форсунке, а своей всасывающей полостью через всасывающий трубопровод с дросселями и фильтром— к топливному баку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, всасывающая полость топливного насоса дополнительно снабжена воздухозаборным отверстием с площадью проходного сечения, превышающей площадь проходного сечения дросселя.