Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Целью изобретения является приближение условий испытания к натуриыл путем подогрева двигателя до заданной тем перзтуры и его запуска, Подогрев двигателя осуществляют путем последовательных операций вспомогательного запуска, работы и холодных прокруток, контролируя получение заданной температуры стенок камеры сгорания , а дальнейший прогрев ведут подачей в отсек двигателя горячего воздуха, контролируя температуру топлива. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИчЕскИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ злат —, „ (21) 4340001/25 — 06 (22) 09.12.87 (46) 30.11.91, Бюл. hL 44 (72) Б.Б.Коровин, И.А.Ильинский и В.И,Краснов (53) 629.7.036(088,8) (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГАЗОТУБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К КЛИМАТИЧЕСКИМ

ИСПЫТАНИЯМ (57) Изобретение относится к авиадвигате-, лестраению. Целью изобретения является

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано при контроле и доводке авиационных двигателей.

Целью изобретения является повышение достоверности и производительности испытаний. а также уменьшение материальных затрат.

На фиг, 1 изображены изменения по времени температуры различных элементов испытываемого двигателя при подготовке

его к испытаниям; на фиг, 2 — изменения температуры воздуха на входе в двигатель по времени при его испытаниях в естественных условиях с t< =+35 С и при имитации условий наружного воздуха с t> =+38 С.

На фиг. 1 показаны кривыми изменения температуры; 1 — газа (воздуха) за турбиной, 2 — камеры сгорания, 3 — масла на входе в двигатель, 4 — навесных агрегатов,5 — холодного спая, 6 — топлива на входе в двигатель, 7 — воздуха на выходе из смесителя при подготовке двигателя к испытаниям.

На фиг. 2 изображено изменение по времени температуры на входе в двигатель при его запуске в натурных условиях на аэродроме в Средней Азии при 1Н =-+35"С—

Ы2 1563375 А1 приближение условий испытания к натурны путем подогрева двигателя до заданной температуры и его запуска, Подогрев двигателя осуществляют путем последовательных операций вспомогательного запуска, работы и холодных прокруток, контролируя получение заданной температуры стенок камеры сгорания. а дальнейший прогрев ведут подачей в отсек двигателя горячего воздуха. контролируя температуру топлива. 2 ил. кривая 8 и при имитации условий с t> = 38 С вЂ” кривая 9, на аэродроме испытаний при температуре наружного воздуха +23 С по настоящему способу, Способ осуществляют следующим образом.

Первоначально запускают испытываемый двигатель и при достижении температуры масла на входе в двигатель значения имитируемой температуры наружного воздуха двигатель выключают и производят холодные прокрутки до достижения требуемой температуры камеры сгорания.

Для выравнивания температуры узлов и элементов двигательной установки в отсеке летательного аппарата по окончании вышеуказанных операций может быть осуществлена подача в отсек воздуха с температурой, равной имитируемой при давлении, близком к атмосферному, исключая возможность прямого доступа наружного воздуха в отсек.

Таким образом, использование предлагаемого способа климатических испытаний газотурбинных двигателей на аэродромах позволяет получить результаты. адекватные натурным, 1563375

Формула изобретения

Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытачиям путем подогрева отсека с испытываемым двигателем контроля параметров систем и испытываемого двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности и производительности испытаний, а также уменьшения материальных затрат, двигатель подогревают путем вспомогательного запуска и работы на номинальном режиме до достижения температуры масла

5 на входе в двигатель значения имитируемой темпера-уры наружного воздуха, последующих холодных прокруток до достижения гребуемой температуры камеры сгорания.

15б3375

Составитель

Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4645 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций землеройного оборудования

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к испытаниям электрических машин, в частности к ускоренным ресурсным испытаниям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить достоверность оценки работоспособности шатунных вкладышей за счет того, что в качестве параметра, характеризующего работоспособность сопряжения коленчатый вал - вкладыши, выбирается наличие неразрывности масляного слоя

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах

Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх