Транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава

 

Изобретение относится к медицине. Цель изобретения - повышение надежности фиксации стопы путем исключения ее сползания с соответствующего сегмента и предупреждения разгибания шины при длительной транспортировке пациента. Шина оснащена внутренними 5 и наружными 4 ограничительными выступами, попарно расположенными на сегментах стопы 3 и голени 2. На сегменте стопы выполнены носковый 6 и каблучный 8 упоры, а также пяточный выгиб 9. Наружные ограничительные выступы 4 размещены по одной прямой и скреплены друг с другом, образуя своеобразный жесткий кронштейн, препятствующий разгибанию сегментов голени 2 и стопы 3 шины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) А1 (51)5 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177305/28-14 (22) 04,01.87 (46) 15 ° 05.90, Бюл, 1(- 18 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 6)5,477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 878267, кл. А 61 7 5/04, 1979, (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ СТОПЫ И ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА (57) Изобретение относится к медицине. Цель изобретения — повышение надежности фиксации стопы путем исключения ее сползания с соответствующего сегмента и предупреждения разгибания шины при длительной транспортировке пациента, 111ина оснащена внутренними 5 и наружными 4 ограничительными выступами, попарно расположенными на сегментах стопы 3 и голе-. ни 2, На сегменте стопы выполнены носковый 6 и каблучный 8 упоры, а также пяточный выгиб 9. Наружные ограничительные выступы 4 размещены под одной прямой и скреплены друг с другом, образуя своеобразный жесткий кронштейн, препятствующий разгибанию сегментов голени 2 и стопы 3 шины, 2 ил.

1563693

Изобретение относится к медицине, именно к травматологии и военноолевой хирургии, в частности к транспортным шинам для иммобилизации костей скелета при их повреждениях на догоспитальном этапе, и может быть использовано на этапах догоспитальной помощи как в мирное, так и военное время, Цель изобретения — повышение наежности фиксации стопы путем исклюения ее сползания с соответствующео сегмента и предупреждения разгибания шины при длительной транспортировке пациента.

На фиг.1 показана шина, общий амид; на фиг. 2 — то же, вариант,кбгфа протяженность длины каблука обуви пациента меньше 6-7 см.

Транспортная шина состоит из лесткичкой шины 1, изогнутой по задней оверхности голени с образованием сегментов голени 2 и стопы 3 с двумя йаружньми 4 и двумя внутренними 5 ограничительными выступами.

Наружные ограничительные выступы

4 расположены по одной прямой и

Скреплены между собой, а внутренние выступы 5 изогнуты с охватом по конечности.. На сегменте стопы 3 выполнены носковый упор 6 с дугообразно выгнутым торцом 7 и каблучный упор

8, а также пяточный выгиб 9.

Транспортную шину изготовляют и используют следующим образом.

На лестничной шине 1 длиной 80 —, 120 см один из торцов рамки дугооб разно выгибают, образуя дугообразно выгнутый торец 7, затем этот

Конец шины сгибают, формируя носковый упор 6. После этого приступают

Ir образованию сегмента стопы 3. СнаЧала примерно на середине стопы на шине образуют первую пару боковых ограничительных выступов 4 и 5 путем изгиба и удвоения шины на определенном участке с последующим удалением в зоне удвоения поперечных армирующих отрезков проволоки, после чего начинают выгиб сегмента стопы 3 в соответствии с профилем подошвы обуви и образуют каблучный упор 8, Если

Протяженность длины каблука меньше

6-7 см, то ограничиваются созданием на шине пяточного выгиба 9 (фиг.2) путем сближения рамок лестничной ши ны 1 на уровне пяточного изгиба 10, На оставшейся свободной части шины известным путем образуют вторую пару боковых ограничительных выступов .4 и 5 на уровне границы средней и нижней трети голени, а потом эту часть шины изгибают в соответствии с задним контуром голени, образуя таким образом сегмент голени 2, Затем наружные ограничительные выступы 4, образованные на сегментах стопы 3 и голени 2, сближают между собой до образования своеобразного кронштейна и соединяют между собой (позиция

11 на фиг.1 и 2). Изготовленную шину в местах наибольшего давления (а именно, сегмент голени 2, пяточный изгиб 10 и носковый упор 6) обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фик2р сируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию, Изготовленную шину помещают на стопу и голень раненого или пост25 радавшего, внутренние ограничительные выступы 5, расположенные на сегментах стопы 3 и голени 2, изгибают и размещают на стопе и голени пострадавшего, а затем осуществляют дополнительную фиксацию перевязочным материалом.

Предлагаемая транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава позволяет создать более жесткую, надежную и стабильную фиксацию стопы и голеностопного сустава при их повреждениях и ранениях на весь период транспортировки, достигаемую за счет надежного закрепления

40 стопы на шине и в связи с жестким закреплением стопного сегмента шины относительно голенного сегмента,предупреждающим и исключающим разгибание шины.

@ормулаизобретения

Транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава, содержащая лестничную шину с сегментами стопы и голени, на которых выполнены по паре наружных и внутренних ограничительных выступов,отогнутых друг к другу, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопы путем исключения ее сползания с соответствующего сегмента и предупреждения разгибания шины при длительной

1563693 6 прямой, скреплены между собой и на последнем выполнены носковый и каблучный упоры, а также пяточный выгиб, транспортировке пациента, наружные ограничительные выступы сегментов голени и стопы расположены по одной

Составитель Н.Люкшин

Техред Л. Сердюкова

Корректор 0 Ципле

Редактор М.Петрова

Подписное

Тираж 478

Заказ 1114

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ó êãîðîä, ул. Гагарина, 101

Транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава Транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава Транспортная шина для иммобилизации стопы и голеностопного сустава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно травматологии, и может быть использовано в устройствах для лечения нижних конечностей

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии в военно-полевой хирургии

Изобретение относится к медицине, в частности к челюстно-лицевой хирургии
Наверх