Транспортно-лечебная шина для верхней конечности

 

Транспортно-лечебная шина для верхней конечности относится к области медицины, а именно к травматологии, ортопедии и хирургии. Цель изобретения - повышение стабильности фиксации конечности в среднефизиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины. Шина содержит сегменты кисти 2, предплечья 3 и плеча 4, связанные локтевым сгибом 5, соединенные между собой грудной 6 и опорный 7 сегменты, плечевой 8 и нижнегрудной 9 изгибы. На локтевом сгибе 5 изнутри выполнен ограничительный выступ 10, опорный сегмент 7 прикреплен к сегменту предплечья 3 в средней части последнего, а сегменты плеча 4, предплечья 2 и локтевой сгиб 5 расположены в одной плоскости, причем последний выполнен в виде изогнутой на ребро лестничной шины 1 в виде треугольника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1588409 А1 (51)5 А 61 F 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266229/28-!4 (22) 19.06.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (?1) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Великорецкий А. Н. Учение о повязках.: Медгиз, 1952, с. 79, рис. 141. (54) ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА

ЛЛЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ (57) Транспортно-лечебная шина для верхней конечности относится к области медицины, а именно к травматологии, ортопедии и хирургии. Цель изобретения — повышение стабильности фиксации конечности в среднефизиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины. Шина содержит сегменты кисти 2, предплечья 3 и плеча 4, связанные локтевым сгибом 5, соединенные между собой грудной 6 и опорный 7 сегменты, плечевой 8 и нижнегрудной 9 изгибы. На локтевом сгибе 5 изнутри выполнен ограничительный выступ 10, опорный сегмент 7 прикреплен к сегменту предплечья 3 в средней части последнего, а сегменты плеча 4, предплечья 2 и локтевой сгиб 5 расположены в одной плоскости, причем последний выполнен в виде изогнутой на ребро лестничной шины 1 в виде треугольника. 2 ил.

1588409

Формула изобретения

45

55

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, ортопедии и хирургии, в большей степени военно-полевой хирургии, в частности транспортным и транспортно-лечебным шинам для иммобилизации опорно-двигательного аппарата при его повреждениях и заболеваниях, и может быть использовано как на этапах догоспитальной помощи и эвакуации, так и на госпитальном этапе оказания лечебной помощи раненым и больным с повреждениями и заболеваниями плеча и смежных суставов.

Цель изобретения — повышение стабильности фиксации конечности в средне-физиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая шина, общий вид; на фиг. 2 — локтевой сгиб, вид сверху.

Шина состоит из изогнутой лестничной шины 1, на которой выполнены сегменты кисти 2, предплечья 3 и плеча 4, связанные локтевым сгибом 5, соединенные между собой грудной и опорный сегменты 6 и 7, скрепленные с сегментами плеча 4 и предплечья соответственно с образованием плечевого 8 и нижнегрудного 9 изгибов. На локтевом сгибе 5 изнутри выполнен ограничительный выступ 10. Опорный сегмент 7 прикреплен к сегменту предпле1ья 3 в средней части последнего, а сегменты плеча 4, предплечья 3 и локтевой сгиб 5 расположены в одной плоскости, причем последний выполнен в виде изогнутой на ребро лестничной шины 1 в виде треугольника АВС, сторонами которого являются поперечные армирующие отрезки 11 и 12 и наружная часть 13 рамки лестничной шины 1, Изготавливают и применяют шину следующим образом.

Используют лестничную шину 1 длиной

80 †1 см, на одном конце которой формируют путем дугообразного изгиба сегмент кисти 2, а затем приступают к образованию сегмента предплечья 3, локтевого сгиба 5 и ограничительного выступа 10.

Для этого определяют на шине проекцию локтевого отростка локтевой кости путем размещения шины с сегментом кисти 2 на предплечье. При этом необходимо выбрать такое расположение предплечья, чтобы проекция отростка находилась на одном из поперечных армирующих отрезков лестничной шины 1, а затем от этого поперечного армирующего отрезка в дистальном и проксимальном направлениях удаляют по два смежных поперечных армирующих стрезка, после чего и удаляют сам поперечный армирующий отрезок, на который проецировался локтевой отросток локтевой.5 0

З0

35 кисти. Таким образом образуется окно, сформированное путем удаления пяти поперечных армирующих отрезков. После этого образуют локтевой сгиб 5 и ограничительный выступ 10 путем одновременного выгибания на внутренней рамке лестничной шины 1 ограничительного выступа 10 и плоскостного сгибания ее на ребро путем углового сдвига для образования локтевого сгиба 5, а затем образованный сегмент предплечья 3 желобообразно деформируют в направлении к сегменту кисти 2 на конце. Затем образуют сегмент плеча 4 и выполняют плечевой изгиб 8, который образуют по диагонали прямоугольника, образованного рамкой лестничной шины 1 и двумя поперечными армирующими отрезками таким образом, чтобы передний край плечевого изгиба 8 был выше на величину отрезка рамки лестничной шины между поперечными армирующими отрезками. После этого образуют грудной сегмент 6, а затем также осуществляют косой перегиб лестничной шины 1 с формированием опорного сегмента 7, торец которого при скручивании этого сегмента 7 крепят к средней части сегмента пред.плечья 3, при этом зона крепления торца опорного сегмента 7 должна отстоять на расстоянии от локтевого сгиба 5, равном не менее ширины лестничной шины. Изготовленную шину обкладывают ватой или помещают на ее подстилочную прокладку, которую фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию. Изготовленную шину помещают на пострадавшего или раненного, размещая верхнюю пораженную конечность на соответствующих сегментах шины, закрепляя шину на туловище, а конечность — на шине с помощью перевязочного материала, например бинта.

Транспортно-лечебная шина для верхней конечности, содержащая лестничную шину, на которой выполнены связанные локтевым сгибом сегменты плеча и предплечья, а также соединенные между собой грудной и опорный сегменты, скрепленные соответственно с сегментами плеча и предплечья, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности фиксации конечности в средне-физиологическом положении путем обеспечения пространственной жесткости шины, в ней сегменты плеча, предплечья и локтевой сгиб расположены в одной плоскости, последний выполнен в виде согнутой на ребро лестничной шины с внутренним ограничительным выступом, а опорный сегмент прикреплен к сегменту предплечья в средней его части.

1588409

Составитель Н. Люкшин

Реда кто р С. Л и си на Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2498 Тираж 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортно-лечебная шина для верхней конечности Транспортно-лечебная шина для верхней конечности Транспортно-лечебная шина для верхней конечности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к челюстно-лицевой хирургии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии в военно-полевой хирургии

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей

Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах
Наверх