Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение надежности работы конвейера путем повышения передаваемого приводом тягового усилия. Конвейер содержит ленту и промежуточный привод. Последний имеет барабан (Б) 1, установленный на раме 2, прижимные ролики (Р) 3 и 4, первый из которых по ходу вращения Б 1 закреплен на больших плечах, а второй - на меньших плечах балансиров 5, шарнирно соединенных с прижимными балками 6, а также механизмы 7 прижатия. На раме 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлены отклоняющие Р 9. Прижимной Р 4 выполнен с диаметром D<SB POS="POST">2</SB>=[D<SB POS="POST">б</SB><SP POS="POST">.</SP>(D<SB POS="POST">1</SB>+2Σ)]:[D<SB POS="POST">1</SB>+2Σ+L<SB POS="POST">2</SB>/L<SB POS="POST">1</SB>(D<SB POS="POST">б</SB>-D<SB POS="POST">1</SB>-2Σ)]-2Σ, где D<SB POS="POST">б</SB> - диаметр Б 1

D<SB POS="POST">1</SB>, D<SB POS="POST">2</SB> - диаметры Р 3 и 4

σ - толщина ленты 14

L<SB POS="POST">1</SB>, L<SB POS="POST">2</SB> - длины плеч балансиров 5. Прижимные Р 3 и 4, перемещаясь в направлении Б 1, вызывают деформацию его футеровки, что позволяет увеличить площадь, на которую действует сила прижатия, и увеличить передачу тягового усилия. Перемещение отклоняющих Р 9 позволяет увеличить угол охвата Б 1 лентой 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1564071 А 1 (51)5 В 65 G 23 12 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454574/27-03 (22) 05.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Донецкий политехнический институт (72) И. В. Выростков, А. Е. Кондратьев, Н. Н. Следь, 3. М. Мизинец и П. Г. Яхно (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !370022, кл. В 65 G 23/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1402513, кл. В 65 G 23/12, 1986. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение надежности работы конвейера путем повышения передаваемого приводом тягового усилия. Конвейер содержит ленту и промежуточный привод. Последний имеет барабан

2 (Б) 1, установленный на раме 2, прижимные ролики (P) 3 и 4, первый из которых по ходу вращения Б 1 закреплен на больших плечах, а второй — на меньших плечах балансиров 5, шарнирно соединенных с прижимными балками б, а также механизмы 7 прижатия, На раме 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлены отклоняющие P 9. Прижимной P 4 выполнен с диаметром А= (Рг (d<+2a) ): (di+2a+lg/

/l i (Dq — d) — 2о) ) — 2о, где D — диаметр

Б 1; dt, d> — диаметры P 3 и 4; о — толщина ленты 14; 1ь 12 — длины плеч балансиров 5.

Прижимные P 3 и 4, перемещаясь в направлении Б 1, вызывают деформацию его футеровки, что позволяет увеличить площадь, на которую действует сила прижатия, и увеличить передачу тягового усилия. Перемещение отклоняющих Р 9 позволяет увеличить угол охвата Б 1 лентой 14. 2 ил.

1564071

Формула изобретения

50

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с промежуточными приводами.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем повышения передаваемого приводом тягового усилия.

На фиг. 1 изображен участок конвейера с промежуточным приводом; на фиг. 2 схема взаимодействия приводного барабана и прижимных роликов.

Ленточный конвейер содержит промежуточный привод, который включает футерованный приводной барабан 1, установленный на раме 2, прижимные ролики 3 и 4, первый из которых по ходу вращения барабана 1 закреплен на больших плечах, а второй — на меньших плечах балансиров 5, шарнирно соединенных с прижимными балками 6, а также механизмы? прижатия. Прижимные балки 6 шарнирно соединены с опорами 8, закрепленными на раме 2. Механизмы 7 прижатия шарнирно связаны с прижимными балками 6 и рамой 2. Ось вращения балансиров 5 смещена в сторону прижимного ролика 4. Конвейер снабжен отклоняющими роликами 9, установленными на раме 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости,. Для этого на вертикальных стойках рамы 2 закреплены накладки 10 с отверстиями, в которые вставлены винты 11, головки которых жестко связаны с маховиками 12. Винты 11 при помощи резьбы соединены с кронштейнами 13, в пазах которых размещены отклоняющие ролики 9.

Нижнее положение кронштейнов 13 соответствует положению нижних роликоопор линейных секций става конвейера. Прижимной ролик 4 выполнен с диаметром, равным

D6(d)+215)

dan+26+) (D 1 — 26) где D — диаметр приводного барабана l;

di, d — диаметры прижимных роликов 3 и 4;

6 — толщина конвейерной ленты 14;

1, 1 — длины, соответственно, больших и меньших плеч балансиров 5.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

В исходном состоянии прижимные балки 6 привода с балансирами 5 и прижимными роликами 3 и 4 отведены в крайнее нижнее положение, кронштейны 13 с отклоняющими роликами 9 занимают нижнее положение относительно рамы 2. При этом холостая ветвь ленты 14 не контактирует с приводным барабаном 1. При необходимости передачи дополнительного тягового усилия от приводного барабана 1 на ленту 14 конвейера осуществляется поворот маховиков 12, 5

25 опирающихся на накладки 1О, и вращение винтов 1 так, что кронштейны 13 с отклоняющими роликами 9 перемещаются вверх вдоль вертикальных стоек рамы 2, а также перемещение прижимных балок 6 механизмами 7 прижатия по направлению к приводному барабану 1. Прижимные балки 6 поворачиваются на шарнирах вокруг опор 8, балансиры 5 самоустанавливаются относительно приводного барабана 1 за счет поворота относительно шарниров. Перемещение прижимных балок 6 производится до тех пор, пока усилия прижатия P на осях балансиров 5 не достигнут величины, необходимой для передачи заданного тягового усилия. При этом в местах прижатия ленты !4 к приводному барабану I роликами 3 и 4 происходит деформация футеровки барабана 1, что позволяет увеличить площадь, на которую действует сила прижатия. На ролике 4, имеющем больший диаметр, эта площадь контакта больше, что позволяет прижимать ленту 14 роликом 4 к барабану 1 с большой силой. Различие сил прижатия роликов 3 и 4 обеспечивается за счет использования неравноплечих балансиров 5. Отклоняющие ролики 9, находясь в верхнем положении, позволяют увеличить угол охвата лентой 14 приводного барабана 1 и, соответственно, повысить передавамое тяговое усилие.

Ленточный конвейер, содержащий ленту и промежуточный привод, включающий установленный на раме приводной барабан, прижимные ролики, первый из которых по ходу вращения приводного барабана закреплен на больших плечах, а второй — на меньших плечах балансиров, шарнирно соединенных с прижимными балками, и механизмы прижатия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем повышения передаваемого приводом тягового усилия, он снабжен отклоняющими роликами, установленными на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом прижимной ролик, установленный на меньших плечах балансиров, выполнен с диаметром

Ра (dan+26)

d + 26+ (Р о — d i — 26)

1„ где Рв — диаметр приводного барабана;

d, d — диаметры прижимных роликов, установленных на больших и на меньших плечах балансиров; о — толщина конвейерной ленты;

1i, 1 — длины, соответственно, больших и меньших плеч балансиров.

1564071

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 133 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкциях ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроительной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх