Промежуточный привод ленточного конвейера

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия привода путем увеличения угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных пневматических колес и его автоматического изменения в зависимости от нагрузки, он снабжен блоком дополнительных пневматических колес, установленным под лентой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы его вала соединены с концами вала блока прижимных пневматических колес, при этом соединение концов вала прижимных пневматических колес с концами валов опорных и дополнительных пневматических колес выполнено в виде штанг, на которых расположены промежуточные цилиндрические зуб (/) чатые колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612311 27-03 (22) 29.06.83 (46) 30.10 .84. Бюл. № 40 (72) В. Н. Григорьев, В. А. Дьяков и С. А. Протасеня (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) l. Патент США № 2?35537, кл. 198-203, опублик. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 766980, кл. В 65 G 23/12, 1980 (прототип). (54) (57) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и проме,.Я0„„1121197 А жуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия привода путем увеличения угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных пневматических колес и его автоматического изменения в зависимости от нагрузки, он снабжен блоком дополнительных пневматических колес, установленным под лентой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы его вала соединены с концами вала блока прижимных пневматических колес, прн этом соединение концов вала прижимных пневматических колес с концами валов опорных и дополнительных пневматических колес выполнено в виде штанг, на которых расположены промежуточные цилиндрические зубчатые колеса.

1121197

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнорудной промышленности.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса н над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, при этом каждый ряд прижимных и опорных колес, расположенных вдоль продольной оси конвейера, охватывает ленту (1)..

Однако в этой конструкции тяговое усилие привода не регулируется и создается максимальным, исходя из максимальной загрузки конвейера. При неполной загрузке конвейера это отражается на долговечности деталей привода и резко снижается его КПД.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения (2).

Привод такой конструкции имеет небольшое тяговое усилие, которое ограничено площадью контакта шин с лентой и его автоматическое регулирование путем изменения усилия прижатия колес к ленте является малоэффективным. При полной загрузке конвейера в зоне контакта на относительно небольшой площади возникают большие напряжения, что приводит к большим деформациям шин и ленты и их износу. Усилие прижатия шин к лен е ограничено и не может превышать допустимую грузоподъемность шин. Во время перегрузок и при резком снижении коэффициента сцепления шин с лентой возможны пробуксовки колес и нормальная передача тягового усилия на ленту нарушается, что ведет к местному износу шин и ленты и к преждевременному выходу их из строя.

Цель изобретения — увеличение тягового усилия привода путем увеличения угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных пневматических колес и его автоматического изменения в зависимости от нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения, снабжен блоком дополнительных пневматических колес, установленным под лентой

10 l5

Щ

55 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы его вала соединены с концами вала блока прижимных пневматических колес, при этом соединение концов вала прижимных пневматических колес с концами валов опорных и дополнительных пневматических колес выполнено в виде штанг, на которых расположены промежуточные цилиндрические зубчатые колеса.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема промежуточного привода ленточного конвейера при некоторой небольшой нагрузке на конвейере; на фиг. 2 — то же, при некоторой большей нагрузке на конвейере; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Промежуточный привод ленточного конвейера содержит блок опорных пневматических колес 1 и блок дополнительных пневматических колес 2, установленных под лентой 3, и между ними и над лентой 3 блок прижимных пневматических колес 4, концы вала 5 которого соединены с концами валов 6 и 7 блока опорных пневматических колес 1 и блока дополнительных пневматических колес 2 штангами 8 и 9, на которых закреплены оси крайних 10 и 1! и промежуточных 12 и 13 цилиндрических зубчатых колес, образующих зубчатую передачу. Колеса 10 и 11 жестко соединены с валами 5 и 6 блоков опорных пневматических колес 1 и блока прижимных пневматических колес 4.

Вал блока опорных пневматических колес 1 установлен неподвижно, а вал блока дополнительных пневматических колес 2 установлен в горизонтальных направляющих 14.

На валу 6 крепится приводная шестерня 15.

Привод работает следующим образом.

Блок прижимных пневматических колес 4 постоянным усилием прижат к ленте 3 и контактирует с ней и блоком опорных пневматических колес 1 и блоком дополнительных пневматических колес 2. При вращении ведущего вала 6 вращение через зубчатый ряд передается блоку прижимных пневматических колес 4 и блоку дополнительных пневматических колес 2, а они приводят в движение ленту 3.

Штанги 8 и 9 образуют между собой некоторый угол,. При увеличении нагрузки на конвейере момент нагрузки на блоке опорных пневматических колес 1 и на блоке дополнительных пневматических колес 2, а также на блоке прижимных пневматических колес 4 тоже увеличивается. Реактивный момент нг валах 5 и 7 поворачивает штанги 8 и 9 таким образом, что они образуют между собой некоторый угол с(, причем блок дополнительных пневматических колес 2 переместится на некоторое расстояние в направляющих 14, расположенных горизонтально.

Чем больше момент нагрузки на блоке прижимных пневматических колес 4 и блоке дополнительных пневматических колес 2, 1121197 тем больше реактивный момент на валах 5 и 7 и больше угол поворота o(штанг 8 и 9 и, следовательно, больше угол обхвата лентой 3 блоков опорных 1, дополнительных 2 и прижимных 4 пневматических колес, т. е. угол обхвата лентой блоков прижимных 4, опорных 1 и дополнительных 2 пневматических колес изменяется автоматически прямо пропорционально нагрузке на конвейере.

Таким образом, без применения на конвеиере других средств автоматического pery1О лирования тягового усилия привода предлагаемая конструкция позволяет наиболее эффективно использовать промежуточный привод при различных режимах работы конвейера.

Автоматическое регулирование угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных колес повышает КПД привода, уменьшает износ шин, ленты и других деталей привода, что значительно увеличивает их срок службы

1121197

Фы7,3

Составитель М. Ляпина

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И. Зрдейи

Заказ 7656/14 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров
Наверх