Привод струговой установки

 

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в приводах струговых и скрепероструговых установок, а также конвейеров. Цель - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения. Привод включает двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозной механизм с колодками. Тормозной механизм размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта - центрирующую расточку для взаимодействия с колодками, а шатуны шарнирно соединены с обеими полумуфтами. Ведомая полумуфта снабжена стопорным механизмом. 1 з.п. ф-лы.

союз советсних социАлистичесних

РЕаЪ БЛИН (19) (1!1 (51)5 Е 21 С 27/32

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3459623/22 — 03 (22) 23,06.82 (46) 15.05.90 Вюл. Р 18 (71) Ворошиловградский филиал Лахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им; A.Ì;Tåðïèãoðåâà и Лахтинский машиностроительный завод (72) Ф.И.Венгер, В.И,Ландаров, В.В.Кокорин, R.È.Ïoäïðóæíèêîâ и A.Ñ,Ëåâ÷åíêî (53) 622.232.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 359396, кл. F. 21 С 31/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Р 751996 кл. F. 21 С 27/34, 1977. (54) (57) 1 . ПРИВОД CTPYFOHOf . УСТАИОВКИ, включающий двигатель, вал ротора коИзобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в. риводах струговых и скрепероструговых установок, а также конвейеров.

Известен привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, соединительную муфту, тормозной механизм и двигатель.

К основным недостаткам известного привода относятся низкая надежность системы торможения и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, двигатель и тормозной меторого соединен с-редуктором, промежуточный корпус и тормозной механизм с колоцками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения, тормозной механизм размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, прп этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта — центрирующую расточку для взаимодействия с

\ коЛодками, а шатуны шарнирно соедиHeны с обеими полумуфтами.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что ведомая полумуфта снабжена стопорным механизмом. ханизм, состоящий из тормозных колодок с рычагами, тормозной пружины, конпевого выключателя, электрогидроклапана для гидравлически поочередного соединения поршневой полости корпуса гидроцилиндра с напорной и . сливной гидролиниями, при. этом штсковая полость корпуса гидроцилиндра

,постоянно соединена с напорной гидролинией

Нецостатки указанного привода заключаются в том, что он из-за износа колодок и сложности гидравлической и механической систем не обеспечивает необходимого тормозного момента, а также требует наличия электроэнергии и гидроэнергии.

1564336 (Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе струговой установ5 ки, включающем двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозный механизм с колодками, последний размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая

:палумуфта - центрирующую расточку, для взаимодействия с колодками, а ша туны шарнирно соединены с обеими полумуфтами, 20

Кроме того, ведущая полумуфта снабжена стопорным механизмом.

На фиг. 1 изображен привод, об,щий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на ,, фиг. 1; на фиг, 3-разрез Б-Б на фиг. 2. 25

Привод струговой установки состоит из редуктора 1, промежуточного корпуса 2 и двигателя 3. Внутри промежуточного корпуса 2, выполняющего одновременно функции тормозного бара- 3 бана, смонтированы на валу 4 двигателя 3 ведущая полумуфта 5, а на входном валу 6 редуктора 1 — ведомая полумуфта 7, в центрирующие растсчки 8 которой вставлены хвостовики 9 тормозных колодок 10, прижимаемых пружинами 11 к внутренней поверхности промежуточного корпуса 2. В прорези

12 ведущей полумуфты 5 вставлены и надеты на нижние пальцы 13 два шату- 40 на 14, которые другими своими концами шарнирно на пальцах 15 соединены с хвостовиками 9 тормозных колодок

10. Зубчатая часть 16 ведущей полумуфты 5 входит в зацепление с зубчя- 45 той полумуфтой 17, насаженной на валу 4 двигателя 3.

Для обеспечения центровки зубчатой полумуфты 17 в ведущей полумуфте 5 и облегчения сборки двигателя с автоматической муфтой-тормозом ведущая полумуфта 5 снабжена центрирующей расточкой 18, а вал двигателя— центрирующим выступом 19. Тормозные колодки 10 снабжены накладками 20, хвостовики 9 — выемками 21, редуктор

1 — приводной звездой 22, а ведомая полумуфта 7 — стопорным механизмом в виде установочного болта 23 и гайки 24.

Привод струговой установки работает следующим образом.

После включения двигателя вал 4 вместе с зубчатой полумуфтсй 17 и ведущей полумуфтой 15, поворачиваясь о на 60, втягивает с помощью шятунов

14 тормозные колодки 10 внутрь расточек 8 ведомой полумуфты 7 до упора хвостовиков 9 в ведомую полумуфту, При этом накладки 20 из тормозной ленты, приклепанные к тормозным колодкам 10, отходят от внутренней цилиндрической поверхности промежуточного корпуса и образуют зазор между вращающимися частями муфты-тормоза и внутренней поверхностью промежуточного корпуса и передача вращения от двигателя 3 приводной звезде 22 редуктора 1 происходит без потерь.

Как только прекращается подведение крутящего момента к ведущей пслумуфте, пружины разжимают колодки дс упора накладок в промежуточный корпус.

При этом происходит торможение и остановка ведомой и ведущей полумуфт, а вместе с ними и приводной звезды

22. При торможении трение ня тормозных поверхHo. T?E? . незнячительнс, что сводИт к минимуму нагрев v. износ.

В случае, если необходимо выключить тормоз, для этой цели ведомая полумуфта 7 снабжена стопсрными механизмами, состоящими иэ устянсвсчных болтов 23, концы .KoTopb при поджатых тормозных колодках к ведомой полумуфте 7 вводятся в выемки 21 хвосто— зиксв 9 тормозных колодок 10.

Такое выполнение приво я стругсвой установки не требует регулировки и обслуживания тормоэногс механизма, а герметизировянный корпус, исключающий возможность попадания штыба, влаги или смазки, и незнячительнсе трение на тормозных поверхностях обеспечивают длительную работу тсрмозногс устройства без нагрева.

Изобретение позволяет автоматизировать процесс торможения и растормаживания привода, производить натяжение тяговой цепи с необходимым остаточным усилием, увеличить срок службы привода за счет размещения тормозного устройства в герметичном корпусе, уменьшить трудоемкость работ по настройке и обслуживанию тсрмсэногс устройства и .простить конструкцию приводя.

1564336

Редактор A.Ëåêêèêà

Тира к 39G

Подписное»

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1146

ВНИИПИ Государственного

113835, 1564336 а

Составитель Н.,Ястребинскан

Техред Л, Серд оков а Корректор С.йевкун комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод струговой установки Привод струговой установки Привод струговой установки Привод струговой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струговым средствам безлюдной выемки весьма тонких пологих и крутых пластов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для крепления резца (Р) горной машины

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к струговым установкам для выемки угольных пластов

Изобретение относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использовано в струговых механизированных комплексах на базе крепей агрегатированного типа и струговых установок отрывного типа

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых и может быть использовано для конвейероструговой выемки угля на крутых и пологих пластах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для струговой выемки тонких крутых пластов

Изобретение относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использовано в струговых механизированных комплексах

Изобретение относится к струговым фронтальным агрегатам для выемки полезного ископаемого подземным способом

Изобретение относится к горным машинам и может быть использовано для проведения нарезных выработок при разработке весьма тонких, тонких и средней мощности пологих и наклонных угольных пластов

Изобретение относится к стругу для выемки подземным способом, который своим оснащенным добычными инструментами корпусом перемещается по направляющей и на каждом из своих концов опирается посредством основания на лыжу, соединенную с корпусом струга с возможностью отделения и замены

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности, к выемке полезного ископаемого с помощью струговых установок и струговых агрегатов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для поземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к средствам для одновременной отбойки и погрузки при подземной выемке угля и может быть использовано при струговой выемке

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при выемке полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться во фронтальных агрегатах, предназначенных для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при управлении положением выемочной машины, в частности струговой установки или в комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи
Наверх