Способ ремонта трубопровода с рабочим телом

 

Изобретение предназначено для ремонта соединительных трубопроводов закрытых гидросистем. Цель изобретения - сокращение сроков ремонта и повышение надежности герметизации путем стабилизации размеров тампона при использовании в закрытых гидросистемах. На место тяги 10 устанавливают профилированный магнит 9. Рабочее тело 7 заправлено предварительно ферромагнитной суспензией, которая под воздействием магнитного поля образует тампон 11 в микротрещине 10, что герметизирует трубопровод. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4253718/40-29 (22) 03.04.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) П. В. Знаменский, Ю. В. Зенков, Б. В. Иванов, В. Н. Крестов, В. Г. Кульпин и В. Е. Осокин (53) 621.226.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361414, кл. F 16 1 55/18, 1986.

„„Я0„„1564410 А 1 (51)5 F 15 В 20 00 F 16 1 55 IS

2 (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С РАБОЧИМ ТЕЛОМ (57) Изобретение предназначено для ремонта соединительных трубопроводов закрытых гидросистем. Цель изобретения сокращение сроков ремонта и повышение надежности герметизации путем стабилизации размеров тампона при использовании в закрытых гидросистемах. На место тяги 10 устанавливают профилированный магнит 9.

Рабочее тело 7 заправлено предварительно ферромагнитной суспензией, которая под воздействием магнитного поля образует тампон 11 в микротрещине 1О, что герметизирует трубопровод. 2 ил.

1564410

Формула изобретения

Составитель А. Стесни

Редактор А. Долин ич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1! 50 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и предназначено для ремонта соединительных трубопроводов закрытых гидросистем.

Цель изобретения — сокращение сроков ремонта и повышение надежности герметизации путем стабилизации размеров тампона при использовании в закрытых гидросистемах.

На фиг. 1 приведена схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 — схема устранения дефекта.

Гидравлическая система содержит насос

1, на выходе которого размещен конфузор 2, сообщенный с ресивером 3 деформируемого объема. Между насосом 1 и выходом из ресивера 3 установлен теплообменник 4, охлаждающий тепловыделяющий объект 5 (например дросселирующее устройство) . Все элементы системы соединены трубопроводом

6 и заправлены рабочим телом 7 с примесью ферромагнитной суспензии 8. На трубопроводе 6 с возможностью перемещения установлены кольцевые профилированные магниты 9 с радиальной намагниченностью.

После регистрации и локализации дефекта в зону обнаруженной микротрещины

10 перемещают кольцевой магнит 9. Останавливают насос 1 и последовательными кратковременными включениями на минимальном расходе прогоняют рабочее тело 7 по тракту.

Конгломераты ферросуспензии 8, представляющей собой коллоидный раствор окиси-закиси железа в теплоносителе и являющейся нерастворимой примесью, перемещаясь с небольшой скоростью, образуют в зоне действия магнита 9 тампон 11 феррожидкости с повышенной по отношению к рабочему тело 7 плотностью, герметизирующий (закупоривающий) микротрещину 10.

После образования тампона 11 насос 1 может работать в эксплуатационном режиме, так как магнитная энергия пропорциональная массе феррожидкости в тампоне 11 и определяемая напряженностью магнитного поля, может быть выбрана из условия пре-!

5 валирования над гидродинамическими силами потока.

Способ ремонта трубопровода с рабочим

20 телом, заключающиися в создании на участке повреждения герметизирующего тампона из ферромагнитной суспензии путем установки на место течи профилированного магнита, отличающийся тем, что, с целью

25 сокращения сроков ремонта и повышения надежности герметизации путем стабилизации размеров тампона при использовании в закрытых гидросистемах, ферромагнитную суспензию предварительно вводят в рабочее тело.

Способ ремонта трубопровода с рабочим телом Способ ремонта трубопровода с рабочим телом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта газопровода с заменой дефектного участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и может быть использовано в различных областях техники, в т.ч

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для временного ремонта трубопровода

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов преимущественно с дефектом типа гофра и может быть использовано при ремонте нефтеи газопроводов без остановки перекачиваемого продукта

Изобретение относится к способам герметизации течей и может быть использовано в газовой и нефтехимической промышленности для герметизации неплотностей и трещин фланцевых соединений действующих трубопроводов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах с пневмогидроаккумуляторами в силовых гидролиниях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и промышленной гидравлике и может быть использовано в системах смазки

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники
Наверх